Мои ощущения по пройденному (полностью закончена «Тень Чернобыля», в процессе — сейчас на паузе из-за последствий «патча» 1.1.1 — «Чистое небо»): это крайне ленивые иишные ремастеры. Ещё и Screen Space Shaders для Anomaly вставили в релиз без указания credits, угарчик.
Из SRP тоже кое-что взяли: в нескольких скриптах поставили повыше вызов звука (со ссылкой на Decane), а также ещё пару мелких моментов взяли оттуда. Только и всего. Хотя, казалось бы, вот готовый сборник фанатских фиксов лежит. Бери — хотя бы самое важное — и используй!
Возрождение артефактов? Всё тот же сломанный ванильный таймер без проверки на родительские аномальные зоны. Decane в SRP очень хорошо переписал bind_anomaly_zone.script, взяв за основу древний фикс от pavlov, и эту важную игровую механику разработчики LotZ EE абсолютно заигнорили.
Война группировок? Хм. Добавим ачивку за приведение к победе банды или сталкерни — и раскомментруем в конфиге faction_bandit.ltx на втором этапе за бандитов все закомментированные некордоновые выходы со Свалки. Что может пойти не так? Наверное, опция победы банды Йоги в войне не станет невозможной? Ведь так? ТАК???
У меня путём жёсткой резни должников получилось занять для коллекторов все западные выходы, но вот дружелюбные зелёные гигачады на востоке никак не дадут бандитам укрепиться на выходах в Тёмную долину. А на северный блокпост бандиты вообще не пойдут никогда (в моём сейве уж точно), даже если их немного замотивировать, вырезав пару их отрядов на Свалке (и очень сильно попротив с ними отношения, так как они самые обидчивые из всех; с застрявшими перед Агропромом свободовцами в этом плане куда больше свободы).
Я очень пытался осилить ванильные версии классики, пусть и в слегка обновлённом виде, но уже в SoC EE пришлось внести в геймдату (которая в этом издании доступна по умолчанию, так как там хранятся апскейлнутые через нейросети видеоролики) модифицированный zone_kampfire.ltx, чтобы Бес не сгорал на Свалке.
А CS EE вообще дала мне прочувствовать что-то на ветеранском..
Подводя итоги, для CS EE мне пришлось по минимуму поправить bind_anomaly_zone.script (огромная любовь pavlov и Decane за их труды), faction_bandit.ltx, task_manager.ltx (возвращались из 1.5.10).
А ещё взял из SRP actor.ltx и outfit.ltx, а также все меши и текстуры (текстуры заменил), чтобы в игре использовалась нормальная модель комбинезона «СЕВА» (в том числе хад-модель рук из CoP), и мне не надо было раздеваться, снимать этот костюм с моделью из мультиплеера, чтобы перетащить труп с лутом к торговцу. Также взял m_stalker.ltx из SRP.. просто так, за компанию. Вот такой вот микропатчик в стиле vanilla+ у меня получился.
Миллионы лет эволюции — и снова релиз Clear Sky оказался провальный..
Для завершения данной тирады идеально подойдёт цитата дизайнера Эда Стрельцова (да-да, тот самый, что работал над довольно аккуратным и симпатичным UI в S2HoC), который с любовью через ИИ перерисовал HUD классики (и особенно пристальное внимание автора к деталям можно увидеть в иконке пси-воздействия в CoP EE, где мозги превратились во что-то неприятное на вид):
☠️
P. S. Я думаю, тему следует переименовать в Legends of the Zone Trilogy Enhanced Edition (ну или дописать сокращение EE): всё-таки эта версия отличается от изначальной чисто консольной Legends of the Zone Trilogy. Обычно все ссылаются к этим вариантам игр просто как к EE. Меня, апример, текущее название немного путает.