Svoboда 3 Опубликовано 23 Апреля 2009 Поделиться Опубликовано 23 Апреля 2009 Тема для обсуждения скриптов всего и всех в серии игр STALKER. Задавая вопрос (!): 1. Внимательно изучите суть вопроса. Вопрос должен соответствовать выбранной Вами темы. Это поможет сохранить порядок и читабельность темы, а также облегчит поиск и понимание сего; 2. Изучите то, что уже есть в теме (пролистайте "руками", воспользуйтесь поиском на форуме); 3. Изучите информацию которая может вам помочь: Stalkerin. Там есть много хороших статей касательно данной темы.Уроки по модостроению. Есть рабочие примеры готовых скриптов различного назначения. Справочное руководство по языку Lua 5.1https://www.mediawiki.org/wiki/Extension:Scribunto/Lua_reference_manual/ruСправочник по функциям и классам. Собрано много информации по функциям и классам, не всем, но по основные сведения предоставлены. Логика со вступлением и четырьмя частями: ВступлениеЧасть перваяЧасть втораяЧасть третьяЧасть четвертая. Smart_terrain (в простонароде - гулаг)Интересный способ настроики логики для гулаговСкриптовая часть игровой логики 4. Дабы не превращать обсуждение в "кашу" разной информативной направленности, задавайте несколько вопросов по порядку (в разных постах) после того, как получите ответ на предыдущий вопрос; 5. "Спасибо" и тому подобное - будьте так любезны в ПМ. Если не любите писать в ПМ, в конце вопроса напишите фразу: "Заранее спасибо!" - или что-то в этом духе; 6. ПОЖАЛУЙСТА! Указывайте, для какой игры Вам необходима информация (ТЧ, ЧН, ЗП), если стоит мод - укажите название мода; 7. Если Вы что-то сделали и результат не такой, какой Вами задумывался, то, пожалуйста, приводите коды которые Вы изменяли/писали целиком! Это поможет другим правильно ответить на Ваш вопрос, а также оградит Вас от лишней писанины. 8. Оформляйте сообщение. Пользуйтесь тегами для того, чтобы отделить код от текста. Пишите грамотно - ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗНАКАМИ ПРЕПИНАНИЯ. 9. И помните: «Правильно заданный вопрос – половина ответа». Какие вопросы следует задавать, а какие нет... Задавайте вопросы, которые касаются непосредственно скриптов и их работы, т.е. Вы что-то делаете, а у Вас что-то не получается, при этом у Вас на руках должен быть хотя бы какой-то код, свидетельствующий о Вашей причастности к вопросу. Вопросы которые будут удалятся, следовательно их задавать не нужно:-- Где находится та или иная функция? Для ответа используем поиск по словам среди файлов оригинальной игры или мода, если объект поиска относится к нему, при помощью программы, которая Вам наиболее симпатизирует;-- Как сделать что-то/то-то? С подобными вопросами, либо в "ковырялки", где Вам вероятнее всего так же не ответят, либо выдвигаем мысли, подкреплённые теорией, практикой (идеальный вариант) и здравым рассудком;-- Вопросы со смыслом: "сделайте", "совместите" и подобными глаголами повелительного наклонения.-- К тому же удалению будут подвергаться вопросы, в которых масштабно не используются теги, для отделения кода и цитат от основного текста, а также не вписан в спойлер код размером превышающие семь строк.Ответ на возможно возникший вопрос: В какую тему можно обратиться по поводу логики и спавна объектов? В тему "ковырялок" соответствующей версии игры, для которой Вы задаёте вопрос. И последнее: очень рекомендовано к прочтению Правила форума 1 2 Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/
Darkscape 0 Опубликовано 3 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 3 Ноября 2011 (изменено) лог [error]Expression : fatal error [error]Function : CScriptEngine::lua_error [error]File : E:\stalker\sources\trunk\xr_3da\xrGame\script_engine.cpp [error]Line : 73 [error]Description : <no expression> [error]Arguments : LUA error: d:\games\С.Т.А.Л.К.Е.Р\gamedata\scripts\bind_stalker.script:235: attempt to index global 'inventory' (a nil value) inventory - это скрипт Изменено 3 Ноября 2011 пользователем Artos Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640692
Desertir 202 Опубликовано 3 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 3 Ноября 2011 Говори, что и где правил в бинд_сталкер и выкладывай все новые скрипты, под спойлер конечно. Вылет (если я прав) указывает на то, что в скрипте inventory есть синтаксическая ошибка. ТЧ 1.0004. SAP и Trans mod github Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640694
Darkscape 0 Опубликовано 3 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 3 Ноября 2011 Вылет (если я прав) указывает на то, что в скрипте inventory есть синтаксическая ошибка.Это я понял, но вот где она. В бинд-сталкер просто поставил апдейт этой функции Добавлено через 4 мин.: Все, проблема решена, спасибо Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640695
Zander_driver 10 348 Опубликовано 3 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 3 Ноября 2011 (изменено) Darkscape, а зачем у тебя проверки разных предметов через elseif идут? Этак получается, колбаса начнет становиться радиоактивной только тогда, когда нерадиоактивный хлеб в инвентаре закончится. А если его много? понадобится немало апдейтов чтобы до колбасы дошла очередь... Кстати еще один минус такой реализации - за один апдейт из обычного в радиоактивный превратится не более одного предмета... Способ получше - сделать у себя в скрипте список секций продуктов, которые надо проверять, и если радиация поднялась выше 0,3, а перед тем была ниже - перебором предметов в инвентаре сразу обнаруживаем все подходящие предметы (продукты). заносим найденные итемы в таблицу. И при следующем апдейте заменяем их все разом, секцию нового предмета определяя по принципу секция_старогo..rad. Изменено 3 Ноября 2011 пользователем Zander_driver Мод, где не бывает одинаковых путей - Судьба Зоны. (Лучшее, что у меня получилось на X-Ray) На базе модифицированного движка OGSR Engine. Бывший мододел на X-Ray / Начинающий игродел на Unreal Engine. Программист. AMD Ryzen 9 7950X (16 ядер, 32 потока, 5.75 ГГц); RTX 3080; 128 ГБ DDR5; Arctic Liquid Freezer II-420; 3 ТБ SSD PCIe 4.0; 4ТБ HDD. Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640721
Darkscape 0 Опубликовано 3 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 3 Ноября 2011 (изменено) Zander_driver, спасибо за совет, переписал скрипт, получилось: local items1 = {"bread", "kolbasa", "chocolate"} function rad_food() if db.actor.radiation>0.3 then for i=1,table.getn(items1) do db.actor:iterate_inventory(function (dummy,item) if item:section()==items1[i] then dsm.del_item(item) dsm.spawn_item(tostring(items1[i].."_rad")) end end, nil) end end end Все работает, вроде правильно написал 1. Используем спойлеры ... 2. Перед написанием вопросов проверяем коды чекерами (см. в топике по инструментарию) --/ Artos Изменено 3 Ноября 2011 пользователем Artos Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640747
Artos 99 Опубликовано 3 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 3 Ноября 2011 (изменено) Кивач: Кто знает где прописан спавн ПДА для НПСов? Прописан в движке. Каждому(!) спавнящемуся НПС после прописанных ему предметов в конфигах (если таковые есть), движек обязательно доспавнивает "именной" КПК. Т.о., сколько в Зоне людей - столько и КПК у них на руках. Изменено 3 Ноября 2011 пользователем Artos "Но иногда найдется вдруг чудак, этот чудак все сделает не так ..."© Машина времени Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640758
Vano_Santuri 33 Опубликовано 3 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 3 Ноября 2011 Ребят подскажите пожалуйста как определить отношение одной группировки к другой ? В Lua_help нашел функцию. function community_relation(string, string); Предполагаю, что нужно взять id группировок и сравнить. community_relation(id1,id2) Если это то, что я хочу, то какие варианты может вернуть эта функция? good, friend, enemy и т.д... Как вызвать эту функцию? Она глобальная? Или нет? Сам понимаю, что могу сам проверить, но решил спросить у знающих людей... Что-то кончается, что-то начинается... Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640775
Artos 99 Опубликовано 3 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 3 Ноября 2011 (изменено) Vano_Santuri Удивляют подобные вопрошалки-переспрошалки ... 1. Спрашивающий не удосуживается уточнить интересующую его версию игры. Гадать о том, что он "нашел" нужную ему функцию в 'lua_help' именно от ему нужной игры (т.е. ЧН/ЗП)? 2. Достаточно сделать простейший поиск по скриптам исходной игры и найти практические примеры применения от разработчиков, из коих предельно ясно и как вызывать функцию и какие аргументы ей нужны и каковы возможные результаты (возвраты) от применения функции (см. game_relations.script). :-( Функция естественно глобальная и принадлежит пространству 'relation_registry'. В качестве аргументов должны быть именно строковые значения группировок (community), а не некие id, под которыми которыми чаще понимают/обозначают численные значения. Возвращаемым результатом является численное значение отношений заданных группировок. Изменено 3 Ноября 2011 пользователем Artos "Но иногда найдется вдруг чудак, этот чудак все сделает не так ..."© Машина времени Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640780
ХОВАН 3 Опубликовано 3 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 3 Ноября 2011 Vano_Santuri, relation_registry.community_relation(faction, faction_to) Может возвращать friends и enemies Пример из игры: if(relation_registry.community_relation(squad:get_squad_community(), alife():actor():community())>=FRIENDS) then goodwill = "friend" Поправьте если что Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640782
Artos 99 Опубликовано 3 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 3 Ноября 2011 (изменено) ХОВАН Ну для чего вводить в заблуждение? Сам же цитируешь стоку кода от разработчиков: if(relation_registry.community_relation(squad:get_squad_community(), alife():actor():community())>=FRIENDS) then Из коей ясно, что сравниваются ЧИСЛЕННЫЕ значения (>=) результата работы функции и константы (ранее заданной как FRIENDS = 1000). О каких тут возвратах friends иль enemies можно толковать??? Результатом возврата (повторюсь) является численное значение (как минимум в диапазоне: -1000 ... 1000) Изменено 3 Ноября 2011 пользователем Artos "Но иногда найдется вдруг чудак, этот чудак все сделает не так ..."© Машина времени Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640786
AndreySol 215 Опубликовано 3 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 3 Ноября 2011 О форматировании строк вопрос. В примере по добавлению часов на худ, пробую к строке времени добавить еще строку: ............... ............... local str = "вторая строка" local msg = string.format(" %02d:%02d\n%s", time_h, time_m, str) if cs ~= nil then cs:wnd():SetText(msg) end результат получается "07:10вторая строка". Что я не так делаю ? Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640810
RvP 1 Опубликовано 4 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 4 Ноября 2011 AndreySol, в конфигах в ui необходимо в секции часов поставить мультистроку Vita sine libertate, nihil Vita sine litteris - mors est Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640817
*Shoker* 322 Опубликовано 4 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 4 Ноября 2011 (изменено) http://stalkerin.gameru.net/modules.php?na...tit&lid=290 Скачай это, умеет проверять скрипты на синтаксические ошибки. Потом, ты сделал чутка не правильно цикл. Сейчас у тебя для КАЖДОГО предмета перебирается ВЕСЬ инвентарь когда достаточно РАЗ перебрать весь инвентарь и сравнивать секцию предмета с той, что в таблице. Плюс такая схема довольно прилично будет нагружать игру. За 1 секунду в среднем выполняется около 4 апдейтов (при норм. ФПС) и терь представь что раз в секунду у тебя столько переборов инвенторя будет Игра просто начнёт тормозить, но ты заметишь это тока тогда, когда у тебя будет куча подобного кода ... В итоге лучше будет сделать так: local items1 = { bread = true, kolbasa = true, chocolate = true, } local rad_food_interval = 0 function rad_food() if db.actor.radiation>0.3 then if rad_food_interval < time_global() then ------------------------------------- db.actor:iterate_inventory(function (dummy,item) if items1[item:section()] then dsm.del_item(item) dsm.spawn_item(tostring(item:section().."_rad")) end end, nil) ------------------------------------- rad_food_interval = time_global() + 1000 --\\ заставим нашу функцию выполнятся РАЗ в секунду end end end В итоге основная часть этой функции будет вызывать только раз в секунду при условии что игрок заражён радиацией. И предметы в инвенторе будут перебираться лишь 1 раз за вызов а не для каждого предмета. > Каждому(!) спавнящемуся НПС после прописанных ему предметов в конфигах (если таковые есть), движек обязательно доспавнивает "именной" КПК. Т.о., сколько в Зоне людей - столько и КПК у них на руках. Правда? Я думал этот рудимент вырезали с билдов, и у них просто обычный PDA спавнится. Тоесть если я напишу npc:object("deivce_pda"), то я в большинстве случаев получу его именной ПДА? (Кстати, а существует ли возможность скриптом изменить имя и описание объекта, как с этими именными ПДА ...) Vano_Santuri -- Узнаём отношение группировки к другой группировке function get_faction_relation(f1, f2) if game_relations.is_factions_friends(f1, f2) then return "friend" end if game_relations.is_factions_enemies(f1, f2) then return "enemy" end return "neutral" end Должно работать, правда на ЗП не проверял. AndreySol В UI-конфиге объекта CS поставь complex_mode = "1" (кажется так) а в скрипте попробуй cs:wnd():SetText(msg) заменить на cs:wnd():SetTextST(msg) Изменено 4 Ноября 2011 пользователем *Shoker* Можно просто Shoker, форум АМК съел моё старое имя и не хочет отдавать о_О Мастер аномалий на свою заднюю точку. Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640918
_Призрак_ 11 Опубликовано 4 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 4 Ноября 2011 Может я тоже ошибаюсь, но по моему у тебя тоже есть ошибка: item:section() возвращает строку следовательно таблица должна быть такая: local items1 = { ["bread"] = true, ["kolbasa"] = true, ["chocolate"] = true, } Если я конечно же тоже не ошибаюсь Прошу помощи. Есть ли такая анимация, которая существовала у всех НПС и Мутантов? Дело в том что я спавню скриптом физический объект и присваиваю ему визуал сталкера или мутанта. Но иногда игра вылетает с логом: [error]Expression : motion_ID.valid() [error]Function : CKinematicsAnimated::ID_Cycle [error]File : E:\stalker\sources\trunk\xr_3da\SkeletonAnimated.cpp [error]Line : 136 [error]Description : ! MODEL: can't find cycle: [error]Arguments : $editor пытался прописать через нет пакет другую анимацию: t.skeleton_name="idle" Но некоторые визуалы (например визуал излома или химеры) все равно вылетают. Что нужно написать в t.skeleton_name чтобы не вылетало? Freedom Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640923
KD87 720 Опубликовано 4 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 4 Ноября 2011 (изменено) _Призрак_, открой в hex редакторе файл модели, в конце прописаны доступные анимации. У сталкеров прописаны все анимации из stalker_animation.omf, а у монстров анимации по отдельности. У той же химеры, например, анимации "idle" нет. Возможно, поэтому у тебя вылет. Изменено 4 Ноября 2011 пользователем KD87 Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640937
RvP 1 Опубликовано 4 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 4 Ноября 2011 *Shoker*, SetTextST отличается только тем, что транслирует строку. Тоесть если подать идентификатор, то выдаст нормальную текстовую строку, а не сам идентификатор. Аналогично SetText(game.translate_string(msg)) Vita sine libertate, nihil Vita sine litteris - mors est Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640938
*Shoker* 322 Опубликовано 4 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 4 Ноября 2011 _Призрак_ Не беспокойся, игра и такую таблицу переваривает, проверенно RvP Спс. Буду знать Можно просто Shoker, форум АМК съел моё старое имя и не хочет отдавать о_О Мастер аномалий на свою заднюю точку. Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-640949
AndreySol 215 Опубликовано 4 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 4 Ноября 2011 В UI-конфиге объекта CS поставь complex_mode = "1" (кажется так) Не помогло. Может еще что ? Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-641084
7.9 174 Опубликовано 4 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 4 Ноября 2011 AndreySol, тогда добавь ещё один "слешь": local msg = string.format(" %02d:%02d\n%s", time_h, time_m, str) local msg = string.format(" %02d:%02d\\n%s", time_h, time_m, str) всё легко Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-641092
Darkscape 0 Опубликовано 5 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 5 Ноября 2011 По ТЧ: 1. Как скриптово сделать монстра и непися друзьями? 2. Можно ли реализовать в ТЧ сценку из ЗП, где военный стреляет по сторонам, атакованный контролером? Ссылка на комментарий https://www.amk-team.ru/forum/topic/6185-skriptovanie/page/155/#findComment-641230
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти