Jump to content
Sign in to follow this  
Dennis_Chikin

Gameplay - как сделать ЭТО, чтобы ОНО всем нравилось ;)

Recommended Posts

Dennis_Chikin    3,593
Тема предназначена для разработчиков, а не для пользователей. Модерирование будет крайне жестким. Прежде, чем что-либо писать - прочитайте первый пост и примеры обсуждения. Edited by Dennis_Chikin

Share this post


Link to post
Share on other sites
Struck    61

@Dennis_Chikin, ограничение объема и есть неверное, т.к. делается исходя из костюма, а не рюкзака, как и учет массы в общем-то. Хотите для пущего реализму - переделывайте, меня устраивают и менее извращенные варианты.

 

Понять что не прав - никогда не поймет, если ему надо начитерить, жадность не позволит сделать обратное. Уменьши хоть вес калаша до 10 грамм, читер скажет какого черта я не могу нести 1000 калашей, надо поправить... Отсюда и делают всевозможные затычки, хотя впрочем они бесполезны, как показывает опыт.

 

У меня допустим тестеры - любители таскать все что не приколочено, и я им в принципе такую возможность предоставляю, у меня вполне можно таскать всякий хлам, но толку от него абсолютно нет. Продать можно далеко не все, а все что можно - за гроши, хороший навар дают всякие хвосты собак и ломти мяса, а вот что-бы их добыть нужно уже четко фильтровать содержимое рюкзака. В результате я все равно получаю читеров (или как это лучше обозвать?), а именно если действо происходит на одной локации, то тестер вырезав банду каких-нибудь недругов (или другов) берет все что может унести и тащит это замотать барыге, далее возвращается, подбирает что осталось и делает второй заход, и так пока не продаст все (ну или если кто рядом не пройдет и не подберет это все барахло раньше).

 

Кхм, ну это было в прошлой версии которую я делал года этак 3-4 назад (ситуация, и экономика в целом, описанная выше - провальная), сейчас у меня проблем с экономикой нет. Я дефакто вырезал накопления, их попросту нет (они конечно есть, но максимум одно-два за всю игру, на товар который иными путями достать невозможно), есть оборот средств. Есть список необходимых товаров (причем это далеко не только тот тип товаров, что в оригинале, а гораздо бОльший список типов), он может быть в продаже у одного, и может не быть у второго, в результате бегаем туда-сюда (ну или грабим корованы) в поисках необходимых для жизни вещей. Далее идет список для комфортного похода, и так далее. Экономических дыр в любом моде много, они все кочуют из оригинала, например тот-же неликвид оружия, добавьте каплю здравого смысла в торговлю оригинала, и оружием попросту никто и никогда торговать не будет. Я в принципе довольно серьезно загнался по этому поводу и попытался реализовать относительно вменяемую, и самое главное, работающую экономическую модель, чего и всем желаю сделать в своих работах. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dennis_Chikin    3,593

А можно чуток конкретики про ту каплю здравого смысла, которая реализована ?

"подбирает что осталось и делает второй заход, и так пока не продаст все" - Ну, как бы, логично.
Если металломом "на халяву" валяется - надо его к чему-нибудь приспособить. Особенно, когда "не легко и не радостно" (С). Особенно, когда не на халяву, а собственные патроны/аптечки/время/нервы тратил, чтоб добыть.

Это ж жанр игры вообще-то такой: scavenger. By construction, что называется. Были б консервные банки, и их бы было куда продать - так собирали бы.
Вопрос не в том, как этому воспрепятствовать (иначе - "а во что играть ?") - а чтоб не таскали через 10 локаций.

 

upd: "С какого черта...?" - в общем, да. Если человека регулярно носом во что-то не тыкать, то он вполне может этого и не замечать. Даже если знает. У меня когда-то был любимый пример - wizardry 7. Разделение спеллов по школам и эффектам там - чисто иллюзия. В принципе, это заметно при ну хоть чуть пристальном взгляде. Но - "всем пофиг", по тому что иллюзия вполне устраивает. И люди с удовольствием играли в "выбор стратегии" с переключением классов, хотя на самом деле есть 6 однозначно выигрышных комбинаций, с которыми игра "проходится" максимально быстро и ненапряжно.

Edited by Dennis_Chikin

Share this post


Link to post
Share on other sites
Struck    61

Конкретику к сожалению пока дать не могу, она по сути раскроет карты мода. Надеюсь понимаешь, что настройка экономики - далеко не изменение значений в конфигах (как у многих это бывает), а собственно полная переработка игрового процесса. Скажу, что у меня ценность вещи исчисляется разницей того, чего мы сможем с помощью нее достичь, и тем, что мы за нее отдадим. Оно как-бы вроде всегда так есть конечно, но в данном случае человек уже действительно серьезно задумывается "а стоит ли оно того".

 

Чтоб не таскали через 10 локаций - дай им то, ради чего они это таскают. Ради денег? Дай им денег и завяжи половину на бартер, бартером награбленные "бояны" уже не сбросишь. И в подобном ключе во всем. Т.е. накладываешь непреодолимое (в рамках какого-то времени (или условия) разумеется) ограничение, и клинером чистишь бесхоз.

 

Могу привести в пример горячо мною любимый NLC, там хоть и своеобразное понятие обо всем, но экономика там на приличном уровне, лучшая из всех, что есть (хотя и она сыпется как карточный домик, если копнуть чуть глубже). По отношению к сталкеру по сути можно уничтожить простым вопросом "С какого черта...?" экономику в большинстве существующих модов. А ведь настроив ее близко к совершенству, дав в игре человеку понимание почему идет все именно, а не иначе, мы можем попросту не вызвать этого самого вопроса (разумеется на подсознании), а не вызвав его, юзер подумает что мод действительно хорош, ибо о пороге тут уже указали, и он, уверяю, применим не только к читерству.

Edited by Struck
  • Полезно 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zander_driver    3,032

Как стороннему читателю из ваших обсуждений что-то ценное почерпнуть...? Я в половине случаев не могу уловить о чем речь.

тут допустим, ценное есть. Что таскают тяжелое и зачем? Может ошибусь, но мне кажется самая частая причина - второй/третий/пятый ствол и боеприпасы к нему. Убедите игрока что ему не надо много стволов. (как это сделать? ну например не равнять урон половины стволов с рогаткой, обзывая такое извращение "хардкором")

Или - тот же второй/пятый/двенадцатый ствол, который тащат на продажу. уберите вообще покупку оружия. Торговец может его продать, но покупать б/у ствол неизвестно где подобранный он не будет, логично же. То же и с брониками. Я в своем бартере еще черт знает когда это сделал.

Еще мне кажется распространенная причина - тащит полуценное барахло чтоб перепрятать в схрон. Дабы такого избежать, лучше устраивать схроны не отходя от кассы торговца. Камера хранения, ага.

 

Еще пожалуй немножко поспойлерю о своем моде, который еще в разработке) есть там реализация такой простой идеи, что чем больше, тяжелее оружие, тем больше с ним проблем и хлопот. Причем разносторонних, и доставляющих неудобства сразу и везде где только можно. В детали вдаваться пока не буду, Но думаю стимулировать игрока выбирать ствол полегче - это тоже сюда.

Edited by Zander_driver

 

Все это бегает, орет, гоняется друг за другом, попадает в аномалии. Я не знаю что там можно делать и в какой экипировке туда можно идти...

Share this post


Link to post
Share on other sites

По ограничению веса. Вы рассматриваете, как я понимаю, "СТАЛКЕРА в вакууме", утверждая, что надо ограничить 30-ю килограммами всех и везде. Считаю, что всё таки это зависит от конкретного мода, под какую составляющую - квестовую, боевую, РПГ и пр. - данный мод заточен. Меня лично сильно напрягает одышка и остановка ГГ после пяти секунд бега. Вопрос о куче лута и собирательстве для себя решил просто - все стволы на трупах почти убитые в хлам и не покупаются торговцами, плюс скрипт, который принудительно убирает ствол после н-ного процента износа, плюс жёсткие цены на ремонт и продажу новых стволов, плюс ликвидация всех тайников с оружием... Как-то так. Но для меня СТАЛКЕР, в первую очередь - стрелялка (с доработанным ИИ, естественно)...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dennis_Chikin    3,593

Не ограничить, а сделать так, чтоб было просто НЕ НУЖНО.

 

Кстати, идея сделать более агрессивную уборку хлама - спасибо, что напомнили. В принципе, на это есть даже некоторое количество теоретических обоснований, надцатилетней давности. Если что-то не нужно - то оно - не нужно. Не спавнить стволы и бандитокурточки, убитые в 0 совсем, так и таскать ни кто не будет.

 

А то, что не в 0 - то стимулировать к утилизации прямо на месте. Например, если уж ввели, например, ремонт в поле - так и добавить сразу опцию "разобрать на запчасти".

 

Кстати, тут подумал еще одну мысль, на тему снаряжения облегченного. Можно ж, действительно, разделить вещи, с которыми можно шариться по ближним окрестностям, и "для дальних походов". Причем, распределить так, чтобы на начальном этапе было не до особо повыбирать - что есть - с тем и пошли, что насобирали - то и продали. Пока на локации осваиваемся - нормально раз десять туда-сюда пробежаться.

А дальше - разных манипуляций требуется МЕНЬШЕ. Кстати, очень распространенный дефект многих игр: чем дольше в игре, тем больше разных манипуляций мышами/кнопками требуется. А эти манипуляции уже и не интересны от слова совсем.

 

То есть, не 10 аптечек с собой уже тащим, как в начале, а пять, и более легких. Автоматик не какой попало, а новенький, с пластмассками, легонький. Костюмчики, опять же, не тяжелее становятся, а легче... Раз уж все эти контейнеры для артов и прочие матрасы ввели - так и они легчают.

Ну, в общем, чем отличаются "дачник" от человека, который на 2-х недельный маршрут уходит, причем не первый раз.

 

P.S. Таскание с собой матрасов и прочей ереси - убивают. 8(

Интересно, когда авторы модов на работу идут - они тоже матрас с собой в рюкзаке тащат ? Чтоб дома не сперли ?

Edited by Dennis_Chikin
  • Like 1
  • Согласен 2
  • Полезно 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Struck    61

@Dennis_Chikin, если конкретно до матраса, то тогда надо вводить видимую шкалу сна, т.к. я же сам не знаю захочет ли ГГ спать во время похода или нет, а что-бы его скосило в чистом поле на голой земле мне вроде как и не надо. Хотя ни в одном моде пока не видел явного отличия "спать в матрасе" от "спать на земле", это так, к слову. Да и вообще для всех якобы необходимых по мнению авторов жизпараметров я считаю нужно ввести какие то явные показатели, а то знаете-ли как-то напряжно, когда при сильной перестрелке с какими-нибудь бандитами ГГ резко начинает хотеться спать, отчего начинает двоится в глазах.

 

 

 

Не ограничить, а сделать так, чтоб было просто НЕ НУЖНО.

Кстати да, я тоже хочу обратить на это предложение всех здесь присутствующих.

 

 

 

Например, если уж ввели, например, ремонт в поле - так и добавить сразу опцию "разобрать на запчасти".

Далеко не панацея, если запчасти можно будет замотать, опять получим беготню. Если нет инструментов, то и запчасти они вроде как без надобности. А следуя логике теже запчасти можно заматывать ремонтникам, или меняле какому-нибудь, я повторю, если торговец сможет дать то, что нашему игроку не хватает (за деньги или за эти итемы которые он ему таскает), он так и будет к нему таскать весь этот хлам. Нужно просто увеличить разницу между полезностью вещи и затратами на ее добывание, и тогда все просто зададут себе вопрос "и ради этой фигни я буду 10 раз туда-сюда бегать?", ну или просто дать альтернативный более простой вариант добычи этой "фигни", не через перетаскивание 10 раз калашей туда-сюда, а через небольшой квест. Ну у меня лично проблем с оружием никаких нет, ни один здравомыслящий тестер не носит с собой более двух стволов (и то второй ствол (если еще под другие боеприпасы), сильно бьет по объему и можешь недобрать каких нибудь медикаментов, ну или некуда будет засунуть квестовый предмет).

 

 

 

Еще мне кажется распространенная причина - тащит полуценное барахло чтоб перепрятать в схрон. Дабы такого избежать, лучше устраивать схроны не отходя от кассы торговца. Камера хранения, ага.

Про схроны, как и про артефакты, это уже совсем другой довольно немалый раздел, который я прорабатывал гораздо дольше чем проблему ношения туда-сюда всякого хлама.

 

 

 

что чем больше, тяжелее оружие, тем больше с ним проблем и хлопот

Ну блин, ну а если мне нравится пулемет? Ты мне с ним запретишь ходить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

а если мне нравится пулемет?

По поводу разнообразия оружия в игре. Естественный, очень неплохой баланс был в оригинале ТЧ, где ГГ начинал игру с ПМ, которым очень неплохо орудовал и далее поднимал стволы посерьёзнее. В ЗП пестики, ИМХО, вообще потеряли смысл, акромя эстетического удовлетворения. Лично я против боольшого разнообразия стволов в игре. Может быть дать игроку перед началом игры выбирать что-то типа класса/специализации, как в Misery, с соответствующей экипировкой... Хотя, тоже не идеальная панацея... Но, однозначно, оригинальный набор стволов, плюс (либо замена) пара-тройка-пятёрка ещё чего-нибудь колоритного. И навыки владения некоторыми стволами - в СГМ находили-покупали эти навыки, в Misery изначально - соответственно специализации.

Про утилизацию хлама - согласен - цены на хлам должны быть смехотворны, дабы избежать собирательство. Схроны вещь хорошая - только - за !

Про сон - есть же ещё всякая химия - дабы не заснуть на поле боя )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zander_driver    3,032

 

 

А то, что не в 0 - то стимулировать к утилизации прямо на месте. Например, если уж ввели, например, ремонт в поле - так и добавить сразу опцию "разобрать на запчасти".

Опять заходит речь о том, что "кое-где" уже есть.

 

 

Ну блин, ну а если мне нравится пулемет? Ты мне с ним запретишь ходить?

Нет конечно, зачем. Пулеметы существуют в моде не для того чтоб ими было нельзя пользоваться. Но с определенными неудобствами придется в таком случае мириться.


 

Все это бегает, орет, гоняется друг за другом, попадает в аномалии. Я не знаю что там можно делать и в какой экипировке туда можно идти...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Struck    61

@Дормидонт, вообще категорически против всяких рпг дополнений, какие к черту навыки, максимум - привыкание к стволу со временем. Покупка навыков... меня одного воротит от этого словосочетания?

  • Согласен 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zander_driver    3,032

 

 

Покупка навыков... меня одного воротит от этого словосочетания?

Нормальное словосочетание :) я, если что, около 6 лет провел в разных ММОРПГ. Но в сталкере таким вещам в самом деле не место.


 

Все это бегает, орет, гоняется друг за другом, попадает в аномалии. Я не знаю что там можно делать и в какой экипировке туда можно идти...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вспышка    811

 

 

максимум - привыкание к стволу со временем
Вроде на ЗП есть такое, а точнее в SGM? Если не ошибаюсь? 

AMD Ryzen 5 2600 \ ASRock B450 PRO 4 \ RTX 2070 Super \ RAM 16Gb (3400MHz) \ 2 SSD Crucial MX500 (250Gb и 500Gb) \ Windows 10 (1903) x64-bit

%DF%20-%20%C2%F1%EF%FB%F8%EA%E0%20%21.gi

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zander_driver    3,032

А знаете, раз мы тут на такие темы беседуем, задам ка я вопрос. Каким вы видите ПДА? Да, вот ту движковую хрень что в сталкере присутствует. Предположим мы можем ее лепить как угодно с нуля, и наделять таким функционалом какой нам захочется. Что там должно быть и как оно должно работать, какие возможности давать игроку?


 

Все это бегает, орет, гоняется друг за другом, попадает в аномалии. Я не знаю что там можно делать и в какой экипировке туда можно идти...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вспышка    811

@Zander_driver, Глубоко копнул  :russian_ru: 

 

Каким вы видите ПДА?
У каждого свое видение!

 

Предположим мы можем ее лепить как угодно с нуля
Фантазии не хватит размышлять (опять же у каждого своё).

 

Что там должно быть и как оно должно работать
Опять же....

Может опрос сделать? :) 


AMD Ryzen 5 2600 \ ASRock B450 PRO 4 \ RTX 2070 Super \ RAM 16Gb (3400MHz) \ 2 SSD Crucial MX500 (250Gb и 500Gb) \ Windows 10 (1903) x64-bit

%DF%20-%20%C2%F1%EF%FB%F8%EA%E0%20%21.gi

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dennis_Chikin    3,593

Словосочетание ("покупка навыков") вообще-то - довольно специализированный жаргон, но ничего противозаконного в этом нет.

Я вот его вполне понимаю, и меня не коробит.

 

Другое дело - посмотреть, решит ли оно поставленную задачу, или, наоборот усугубит.

Скорее - усугубит. По тому как не зная, что находится на той локации, куда идем, или, особенно, зная, что сменить оружие, либо найти боеприпасы к нему - не получится - получаем провокацию к тому, чтобы тащить всего, и по-больше. То есть, результат обратный. Ну и стимул, опять же, вытащить побольше хлама, продать/обменять, и запастись.

 

Здесь скорее правильно решение оригинала: "лишнее тащить на другую локацию не нужно, оно там не понадобится. С локации утаскивать на другую тоже не нужно - нужно избавляться от лишнего на месте." А на локации или, лучше, на "промежуточной станции" сменить одно на другое.

Ну, правда, есть сюжетные ошибки, своевременной смене препятствующие.

 

А вот то, что начали делать в модах - здесь основная ошибка - увлечение рэндомом с одной стороны, и при этом добавление стимулов "пробежать 10 раз через 10 локаций, чтоб окупить затраты". Получаем как раз: "все носить с собой, и по-больше, по тому как черт его знает..."

 

Да, кстати, стоит еще сократить количество источников лута (но не количество), и одновременно расход. То есть, не 10 бандюков, а один. То есть, имеем 1 ствол, но количество патронов как с тех 10. И заменяя бандюков на монстров ("чтоб   игрок не заскучал") - вот лучше 20 монстров, на которых потрачено по 2 патрона, чем один, на которого надо 1000.

А потом можно уже и количество патронов, выпавших с одного оставшегося бандита сократить.

 

Ну и, повторюсь, не надо много рэндома. Есть бандиты с дробовиками на Кордоне и Свалке - очень хорошо. Вот там и патроны к ним есть, там и польза от этих дробовиков максимальна, и сами дробовики есть куда девать. Пошли дальше - не надо там ни дробовиков, ни патронов к ним. Ни в каком виде и ни у кого. Там дальше свой небольшой набор оружия (и небольшое количество), со своими патронами и прочим. Все ненужное - засуньте в схрон.

 

 

2 Вспышка: не, не надо "своего видения" и опросов.

Вопрос в принципе, все в туда же: если в игре есть некая фиговина, и она постоянно с ГГ - эту фиговину надо использовать максимально возможным числом способов.

Если она становится в какие-то длительные моменты не нужна совсем - нечего ее и таскать.

Edited by Dennis_Chikin
  • Согласен 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 HIGHLANDER    280

@Zander_driver

Я, к примеру, вижу отсутствие ПДА в игре. Абсолютно серьезно. Замена - олдскульный блокнот/записная книжка. Более конкретно не размышлял...

И вообще, поменьше всего вот этого электронно-мобильного разнообразия.

  • Согласен 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вспышка    811

 

 

отсутствие ПДА в игре
Я тоже к этому склонялся. Всё идёт на словах/подсказках. 

AMD Ryzen 5 2600 \ ASRock B450 PRO 4 \ RTX 2070 Super \ RAM 16Gb (3400MHz) \ 2 SSD Crucial MX500 (250Gb и 500Gb) \ Windows 10 (1903) x64-bit

%DF%20-%20%C2%F1%EF%FB%F8%EA%E0%20%21.gi

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dennis_Chikin    3,593

Я бы - наоборот, снес все остальное. Ни каких блокнотов, записок, листочков, карт, флешек, других ПДА, прости-господи, системных блоков, плээеров, тамогочей, телевизоров и т.д. И даже "замков на рюкзаки" и прочих маячков с метками. Пультов и клавиатур.

 

И даже, ни каких прости-господи "телепортов" 20 видов.

 

И "детекторы" все - туда же. В софт для этого самого ПДА.

 

Раз он постоянно при ГГ - вся информация - там, и только там. И все управление чем угодно - с него же.

Возможно, какие-то услуги - за отдельную плату. Но в целом раз уж идея "сталкерской сети" как Артефакта Зоны возникла - все строго через нее.

 

Вот концепцию оной сети и самих ПДА как артефактов - стоило бы развить. До некоей Идеи.

 

 

В общем, да, это тоже про уменьшение количества бытовой электроники в Зоне. Не работает она там. Вот только этот самый ПДА и работает. Загадочным образом. Причем только свой и в собственных руках.

 

upd: вот кстати да - содержание и услуги бабок стоят. Больших.

И, да, в том числе и разгрузка движка через избавление от разнообразного хлама одноразового.

Edited by Dennis_Chikin
  • Like 1
  • Согласен 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vyatkin.74    361

 

 

вижу отсутствие ПДА в игре. Абсолютно серьезно
 

Ну почему-же. Очень хрупкий девайс, в зонах повышенной радиации ломается, в зонах с повышенным ЭМИ не работает, часто ломается. Ремонт и прокачка (карты, аномальные поля, и т.д.) стоит бешанных бабок.

  • Согласен 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вспышка    811

 

 

Вот концепцию оной сети и самих ПДА как артефактов - стоило бы развить
Хлопотно это! Но...если это облегчит движок, то я за  :big_boss:

AMD Ryzen 5 2600 \ ASRock B450 PRO 4 \ RTX 2070 Super \ RAM 16Gb (3400MHz) \ 2 SSD Crucial MX500 (250Gb и 500Gb) \ Windows 10 (1903) x64-bit

%DF%20-%20%C2%F1%EF%FB%F8%EA%E0%20%21.gi

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

AMK-Team.ru

×
×
  • Create New...