Перейти к контенту

Метро 2033: Страх грядущего.


LeonserGT

Рекомендуемые сообщения

Разрабы не раз говорили, что модмейкерство невозможно в как в сталкере, где все на луа - пиши как хочешь. Они используют сдк который позволяет делать все в режиме WYSIWYG, никакого отдельного скрипто-писания и т.п.

Да, это так. Есть и другой момент. Вот только что лазал по файлам сталкера, там в диалогах на Агропроме неиспользованная ветка про Крысолова. Мелочь, но занимательно. А таких вырезанных мелочей и не очень мелочей в сталкере масса: диалоги, звуки, анимации, партиклы, текстуры, монстры и машины и даже целые локации. Это была беда для игры, но счастье для модостроителей.

Здесь такого не будет, поскольку игру делали так, как собственно и надо делать: в срок, по плану, делая то, что надо и не больше. Не будет ни материала для модостроителей, ни той особой мифообразующей основы, когда не без оснований веришь в то, что "там ещё есть что-то, что можно раскопать".

 

З.Ы.: я разумеется ни в коем случае не хочу сказать, что игра плохая

 

Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами:

Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2

Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Мои впечатления по свежим следам. Нормальная игра, вполне себе успешный продукт. Графика, музыка, сюжет и пр. - всё на уровне. По второму разу проходить не хочется.

По управлению:

Знаменитая зажигалка так и осталась невостребованной ни как источник света ни как указатель пути. То и другое дублируется лампочкой и компасом. Компас дурацкий, стрелочки на стенах ещё более дурацкие. В бою у башни из-за лагов и мельтешения на экране сложно разобрать куда бежать, отсутствие на экране постоянного указателя направления раздражало.

Инвентарь в принципе нормальный для этого жанра. Однако в режиме торговли не сразу понятно, сколько патронов для какой пушки, поскольку визуально они почти не различимы.

"Быстро нажимайте клавишу 'Е'" - это тупость. Неужели это нравится консольщикам?

По геймплею:

Скриптованные сценки выше всяких похвал - как в кино сидел.

Эпизод с проституткой насмешил, но выглядит он лишним и вообще-то крайне нелогичным. Такое ещё возможно в крупных городах, где есть куда убежать и спрятаться от "расстроеных" клиентов. На станции размером пару сотен метров подобное "чудо" удавят после первого же эпизода. Да и нафига там проститутки? Мужики ведь мрут в бою, диспропорция полов должна быть огромная.

Стволов в игре на самом деле не так уж и много и даже они не все доступны для игрока. Кроме того играбельных - буквально единицы и с середины игры они уже у тебя есть. Деньги нужны по большому счёту только на костюм, поскольку все остальные стволы можно найти по ходу.

С фильтрами на мой взгляд переборщили. Из-за необходимости постоянно бежать даже не остаётся времени поразглядывать наземные "красоты". Возможно, это и сделано специально, чтобы скрыть на самом деле ограниченный дизайн наземных уровней.

Немного раздражало, что персонажи дохнут в заранее определённых местах независимо от твоих действий. Впрочем, через некоторое время я стал к этому относиться как к фильму.

 

Напоследок выскажу мысль про интерфейс, рискуя вызвать холивар. Это насчёт разных индикаторов на экране. На мой взгляд, в корне неправильно ограничивать информацию, доступную игроку. Ведь это не я там лично бегаю, а персонаж, которым я играю. В данном случае это Артём. Он знает, сколько у него патронов, знает, куда бежать, поскольку угол обзора у него лучше моего, есть боковое зрение и нет лагов от слабой видяхи =), он сосредоточен на своей задаче и соответственно помнит о мелких подзадачах, типа найти передатчик и вставить туда кассету. Поэтому индикаторы на экране, подробный список задач и пр. в этом роде - это не читерство, а доступ к информации, которая и так должна быть в мозгу персонажа, за которого я играю. Лишение игрока этой информации - попросту ненужное и искуственное усложнение.

 

Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами:

Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2

Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Камрад, я вот по лесу или по городу бывает бегаю, всякое там ориентирование и прочее. Что либо постоянно на экране, даже компас, не говоря о стрелках указателях типа "бечь туда" может вызвать только смех или раздражение.

Я про указатели же и стрелочки так и написал: "дурацкие". Впрочем, что ты имеешь в виду под "бегаю"? В реале? Но в реале человек имеет гораздо больше каналов восприятия, нежели прямоугольное изображение прямо перед ним. Всё пять чувств работают на комплексную картину восприятия. В реале человеку достаточно пары секунд в новом окружении, чтобы понять, куда идти. Так будет даже если человек не может уделять ориентированию полное внимание - это происходит на подсознании: через боковое зрение, слух, ощущение подошвами, движение воздуха и т.п. При восприятии через экран на то-же требуется долгое разглядывание каждого угла и нудное вертение камерой. Простая стрелочка направления или локальная карта на экране - это на самом деле интерфейс ко всей той информации об окружении, что находится в мозгу у персонажа. "Как-бы" разумеется =)

То же самое касается и счетчика патронов. Я достаточно часто слышал, что люди, профессионально владеющие оружием, учитывают боеприпас на уровне подсознания. От этого реально зависит выживание. Опять же, настоящему человеку не так уж сложно узнать, сколько у него в разгрузке рожков. А я не могу скосить глаза на разгрузку, но почему я не могу знать то, что знает мой персонаж?

И да, я могу запросто забыть, что там надо делать моему персонажу. Я устал с работы и кроме этой игры ещё много о чём думаю. А вот персонаж мой кроме своих заданий ни о чём другом не думает. Естественно он знает и помнит всё, что ему надо сделать. Поэтому нет ничего плохого в достаточно подробном списке целей, в том числе и побочных.

Можно и дальше по списку продолжить, но думаю, что моя мысль достаточно очевидна.

 

Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами:

Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2

Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)
что за проститутка, я чего-то пропустил?
Стоит недалеко от места, где первый раз разговариваешь с Бурбоном. Завлекает развлечься, и её подельник грабит ГГ.

 

я не читал книгу, поэтому интересуюсь. Есть ли в книге такой-же эпизод, или это "нововведение" в игре?

Сообщение от модератора Drunken Master
Нововведение.
Изменено пользователем Drunken Master
 

Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами:

Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2

Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

ketamun,

по мне так всё равно, кто и что там утверждает. Надо оценивать своим умом. Книга, игра, фильм - это всё очень разные вещи и строятся по разным законам, чтобы сохранять привлекательность. Нет ничего плохого в вырезанных или дополнительных сюжетах или иной их подаче. Но эпизод с путаной не лезет ни в какие ворота: нелогичен со всех сторон и выбивается из общего геймплея. Это попросту весьма неудачная шутка юмора: один-единственный раз дают некоторую свободу действий и только затем, чтобы ГГ сбегал к девке и его там ограбили.

 

Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами:

Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2

Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

fokstar,

боевая составляющая ноль

Сложно сделать интересные бои в узких коридорах. Даже при изощрённом AI у монстра всё равно нет выбора, только бежать к противнику по прямой. При боях с людьми это тоже сказывается.

 

Стелс-миссии абсолютно неинтересные. Без них никак, если надо получить альтернативную концовку. Но в итоге понимаешь, что в стелс-режиме надо просто очень чётко сделать заранее предопределённую цепочку действий. На второй раз уже всё узнаваемо. На третий - просто тупо перемещаешься из одного заранее известного угла в другой, настолько всё предсказуемо. Разорвать эту цепочку, чтобы хоть как-то разнообразить игру, почти невозможно. Очень долго проходил станцию с бандитами (где Бурбона убивают). Любое отклонение от "встал в этот угол, погасил ту лампочку, навёл влево, нажал, убил, пошёл в следующий угол" чревато. Пока не разведал всю цепочку при невозможности промежуточного сохранения - потерял к уровню весь интерес.

 

Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами:

Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2

Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

REMEDI,

лучей плагиата масса..

Посмотрел. Как-то мелочно это - выискивать сходство текстур плитки или корешков на обрыве. Потом, разве не могли источником обеих текстур быть фотки из приватных коллекций дизайнеров? И вообще, тот факт, что докопаться больше не до чего, кроме как до сходства (не идентичности, заметьте) текстур кафельной плитки, убеждает меня, что на самом то деле все разговоры о плагиате - шелуха.

 

 

Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами:

Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2

Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

REMEDI,

а концепт монстра?

А концепты вообще как-то в этом плане регулируются? А то я сейчас создам фирму "Рога и Копыта", нарисую эскизов сотню на все случаи жизни, опубликую в каком-нибудь игровом журнале и буду потом судиться с каждой фирмой, которая сделает полноценную обтекстуренную и анимированную модель, хоть как-то напоминающую мои рисунки.

 

Да даже если и тот самый монстр. Поди тому-же самому дизайнеру семь лет назад этого монстра не дали сделать, сказали: "не годится, в корзину". А в другой фирме он его взял и таки сделал. И опять, модель сделал, текстуры, анимации, озвучку, игровую логику наконец (не всё естественно в одиночку). Т.е. вполне может статься, что он просто реализовал старую задумку, выброшенную ранее на свалку. Неужели это тянет на плагиат?

 

 

Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами:

Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2

Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

REMEDI,

Вы сами понимаете к чему веду. Люди решили заработать на том, что не вошло в сталкер

А вы выразите это иначе: люди решили реализовать то, что им не дали сделать или не было возможности сделать при работе над сталкером. Григорович же их не с потрохами купил. Это люди со своими амбициями и желаниями. Ушли от него и унесли свои идеи с собой. Нормальная ситуация.

 

Почему некоторые монстры не вошли в сталкер нам уже отвечали разработчики, потому что они от других монстров только внешностью отличаются.

Они не просто не вошли, их никто в итоге там и не делал. Поэтому все разговоры о плагиате беспочвенны.

 

Из этого вывод, что будет если в сталкере и метро поменять монстров? И тут напрашивается еще вопрос, что будет, если заменить название "метро", на "сталкер - коридоры с рельсами"? Вывод - идея разбитая на куски, но кому это выгоднее, разработчику или потребителю?

Все шутеры с монстрами похожи друг на друга. Все пост<что-там> игры похожи друг на друга ещё больше. Сталкер такой исключительный только в глазах жителей бывшего Союза. Для западников это обычная игра. Метро - тоже обычная игра. Это уже разговор о другом, не о плагиате. Можно и об этом поговорить, но вроде как для сравнения этих двух игрушек есть отдельная тема.

 

Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами:

Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2

Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

Drunken Master,

да вроде как никто о движке и не говорил.

 

 

я посто решил сразу расставить все точки на "М"...

=) как тот цыган из анекдота

Цыган циганёнка лупит. Его спрашивают, зачем:

- за воровство

- а что украл?

- ничего

- так за что лупишь?

- а чтоб не воровал

 

 

Изменено пользователем malandrinus
 

Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами:

Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2

Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Олег К.,

читерить не обязательно, там фильтры валяются на каждом шагу.

 

И интересно, а сколько тогда стоит? Вы уже посчитали?

 

Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами:

Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2

Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Vault Boy,

Фриц залез за мое укрытие, посмотрел на меня и сел на землю будто меня здесь и небыло вовсе!

Может ему воевать надоело =)

 

 

Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами:

Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2

Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Вот мне интересно, собирается ли 4A-Games делать что-то ещё и если собирается, то что и когда.

 

Плагины Total Commander для работы с игровыми архивами:

Архиваторный плагин (для работы с одиночным архивом): link1 link2

Системный плагин (для распаковки установленной игры): link1 link2

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

AMK-Team.ru

×
×
  • Создать...