Перейти к контенту

Погодный мод к АМК 1.4.


NightVz

Рекомендуемые сообщения

Как сделать что-бы данный мод затрагивал и mp карты?

С этим вопросом - к команде АМК. Насколько помню (?), в мультиплеере Сталкера при установленном на него АМК-моде всегда ночь. И я тут не при чём.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
NightVz скажи пожалста, как скоро нам ждать следущей веерсии? уж очень невтерпеж... Да и последний раз когда с начала игру начал дошло дело ло ночи и все, а длальше не в какую и постоянная ночь и в 8 утра и днем, пробывал и спать и на другую локацию ничо непомогает... стоит АМК со всеми фиксами и последний Weather Mod for AMK.

По постоянной ночи - даже не знаю... Вышли сэйв, посмотрю, как оно будет у меня. Если действительно что-то ненормально, может состыкуюсь с автором АМК-шной погодной механики.

 

По поводу новой версии... В ближайшие дни ничем глобальным по Сталкеру (или по другим играм) заниматься точно не буду. К сожалению, мне сейчас не до игр. Ну а чуть дальше - вполне может быть, время покажет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
NightVz, я повторюсь, ОК? Может моя мессага затерялась где-то в недрах электрического почтового ящика :D ...

Нужна помощь по DX8 погоде АМК...

Как вернуть лайтмэпы на статике (имею в виду пре-рендеренные тени от деревьев и всего прочего..)? Без них если, например, войти в любое помещение- зверски режет глаз отсутствие затенения (я только сейчас понял эту причину визуального дискомфота, сравнил с не-АМК погодой- так и есть!! Особенно заметно в домах и в ангаре Серого, например). С этим надо что-то делать, пусть уже направления теней и солнца не соответствуют, не важно.. главное подскажи, как их вернуть.

Спасибо.

Погляжу, что там да как. Просто я под DX8 не играл, ни в оригинал, ни в АМК, поэтому мне трудно сравнивать. Но кажется, у меня лайтмапы при отстройке DX8 были. В общем, посмотрю, может действительно что-то неладно...

 

NightVz

Извини меня благородно, но в последнеё версии твоего мода стали намного хуже закат и рассвет. Особенно второй. Раньше я просто заворажонный стоя и смотрел...

Ну, во-первых, на вкус и цвет...

Во-вторых, для такого тюнинга были веские причины, уверяю тебя. Писать о них подробно смысла нет.

И в-третьих, вот ты говоришь - "заворажённый стоял и смотрел", а я вижу и по-прежнему считаю, что на одном из скринов, на первом, явно нелады с картинкой. Изображение слишком вычурно и недостоверно. Нереально много красного в прямом освещении, очень мало амбиентного света... Так не бывает. Это уже перебор. А то, что кому-то "красиво"... ну не знаю, мне хотелось сделать не эффектнее, а правдоподобнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, как в моде с утренними туманами при пасмурной погоде ?? они есть, планируются или не будет ?? (А-то для АМК мода заморачевался сам, но особых успехов в этом деле не добился :/ )

В одном из трёх пресетов - Depressive - есть утренние и вечерние туманы. Ну и помимо этого во всех пресетах туманно на Янтаре, кроме ночного времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Но всё таки - как сделать ночи светлее самому ? Мне они всё ещё докучают (хоть и не так как раньше)

Если очень хочется - поступи проще: набери в консоли r2_sun_lumscale_amb n, где n - величина амбиентной освещённости. В моём дефолтном конфиге этот параметр равен 0.5. Попробуй другие значения в диапазоне, скажем 0.6...0.8. Правда, и днём станет немного посветлее... В общем, найди устраивающий лично тебя компромисс.

Ну и не забывай о настройке монитора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Aries

 

Побегал я с погодным модом в сингле под DX8. Вроде бы все лайтмапы присутствуют. По крайней мере скрины выходят такие:

 

ss031208171109l05baroz6.th.jpg

 

ss031208171122l05barvj5.th.jpg

 

ss031208171136l05barii9.th.jpg

 

ss031208171232l05barkl7.th.jpg

 

Конечно, в помещениях заметно, что освещение явно попроще, чем под DX9. Но чтобы лайтмапы вовсе отсутствовали - такого определённо нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
NightVz

Глянь сюда ТУК и ТУК Как добиться такого эффекта ? Возможно ли сделать что то подобное в твоём моде ?

В смысле, на скринах в верхней части - то, как было, а снизу - то, как стало? Если так, то на первом шоте действительно интересно перенастроено изображение, а вот на втором рассвет (или закат) убит напрочь. Жуткое зрелище, совсем нереалистино.

 

Вообще, если хочется чего-то подобного первому скрину (подобного, но не обязательно полностью идентичного), самым простым решением будет просто подстроить два параметра через консоль. Один я уже упоминал - r2_sun_lumscale_amb. Он задаёт амбиентную освещённость сцены. Перебор со значением данного параметра делает изображение осветлённым и блеклым, неглубоким, недобор - неестественным, "лунным". Второй - r2_sun_lumscale. Задаёт прямую освещённость от источника освещения (солнца, луны). Высокие значения делают изображение более контрастным, глубоким, с чёткими тёмными тенями. Но при переборе вызывают "соляризацию" и засвечивание светлых освещённых поверхностей. В итоге, слегка уменьшив первый параметр и чуть-чуть увеличив второй, ты можешь добиться примерно такой картинки, как на первом шоте - намеренно "углублённой", немного сверх меры. Разумеется, только в ясную игровую погоду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
NightVz, я нашел-таки причину той проблемы с отсутствием затенения на DX8 в домах/тоннелях/ и т.п.

...

В общем, посмотрел, попробовал.

Под DX9 уменьшение ambient делает картинку поглубже, но не скажу что реалистичнее. Фифти-фифти: меньше реализма, больше глубины. Это "на улице". В помещениях - да, пожалуй поприятнее. Появляется такой себе интригующий полумрак. Итого - вероятно стоит немного переделать, тем более, что несколько повышенная "глубина" изображения нравится игрокам...

 

Под DX8 - сложнее. Уменьшая ambient до соответствия "коридорного" освещения оригинальному, мы сильно затемняем картинку. Причём, везде - и в помещениях, и на улице. Первое хорошо, второе - плохо. В принципе, я глядел скрины, и заметил, что так оно и было в оригинале - под DX8 изображение заметно темнее, чем под DX9 с его HDR. Итого - переделывать стоит, но копированием основной части конфигов из DX9 не обойтись, нужен индивидуальный подход, и придётся править hemi_color. Так что тут всё будет гораздо геморнее и дольше.

 

Иными словами, фронт работ есть. Когда будет результат - ещё не скажу. Придётся повозиться...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Что мне в твоем моде больше всего нравится- система освещения. Раньше все было как-то не реалистично- солнечным днем в строениях кромешный мрак, у сидоровича стена с дверью была уже не видна(еси дверь закрыта). С твоим же модом все ОК, как и должно быть ИМХО. Надеюсь это не изменится?

Изменится. В помещениях будет потемнее, на улице - больше разница между залитыми солнцем и затенёнными местами. Пожалуй, сейчас с освещением в помещениях перебор.

Но для желающих останется версия мода 0.97. Впрочем, под DX9 получить из "новой" картинки ~ "старую" можно правкой одного параметра user.ltx, отвечающего за амбиентную освещённость. Возможно, будет даже прилагаться соответствующий конфиг. А вот под DX8 - уже нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос игрокам: убирать ли амбиент настолько, чтобы освещённость в помещениях/коридорах и т.п. была примерно такой же, как и в оригинале? Просто при этом несколько непривычной выходит уличная освещённость. На любителя. Как по мне - чуть темновато в местах, не попадающих под прямое солнечное освещение. Но, возможно, многим именно так и нравится...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
NightVz

А как уменьшить дальность прорисовки ? Просто я только сейчас понял почему у меня так ФПС упали. Без твоего мода бегал на 30-40, с ним фпс до 15-20 упали :unsure: Это наверно всё таки из за повышенной дальности видимости.

То увеличение дальности видимости, которое есть в пресетах (около 100 метров - с оригинальных 350 м. до 450 м. в моде), никогда не даст двукратного падения производительности. Я в своё время даже на GF 7800 ради эксперимента ставил 650 метров - было вполне играбельно, fps уменьшались где-то не треть ... раза в полтора - максимум.

Пройдись по всем движкам качества в опциях графики. Выставь их заново в требуемое положение, даже если сейчас они стоят так как надо. Может быть, прибери на середину "качество теней" - оно не сильно влияет на картинку, но очень заметно - на производительность...

В общем, на то незначительное увеличение дальности видимости, что есть в моде, я бы грешил в последнюю очередь. Такого заметного эффекта оно никак не должно давать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
NightVz А Если наоборот, увеличить дальность прорисовки, далекие деревья во время тумана лучше будут выглядеть?

И если да - то какой парметр нужно править?

Дальность прорисовки в Сталкере - это компромиссный параметр. Плохо, когда это расстояние мало, и плохо, когда оно слишком велико. По разным причинам, но так оно и есть. Я выбрал 450 метров в погоду без тумана. Это решение не "от балды", я остановился на данном варианте после просмотра игровой картинки с разными дистанциями видимости. Мне так нравится больше всего. Это не значит, что 450 метров - это некий идеал. Это означает, что именно в Сталкере так лучше, имхо.

 

И если честно я вообще не понимаю зачем дистанцию видимости увеличивать. В оригинале самый лучший вариант был.

 

В оригинале, когда солнце закрывали тучи, тени исчезали и не просчитывались, я это очень хорошо чувствовал, так как ФПС у меня увеличивались в 1.5-2 раза. В твоем моде выбрал пресет депресняк - придает атмосферы + как я думал, способ увеличить среднее значение ФПС, для меня это критично ;) . Но даже когда солнца не видно, тени рисуються, еле заметные :( . ИМХО, на фиг это надо, во всяком случае мне. Можно ли сделать как было в оригинале - только солнце скрывается из виду - тени не считаются? Может в файлах что подправить?

 

Один ответ на два вопроса.

Сталкер вышел год назад. Даже нынешний "пост-Кризисный" middle-end - это суперсистемы, по тем временам. Системы, способные перемолоть Сталкера со всеми Скаями и прочими фенечками, и не поперхнуться. Да и low-end вполне нормально себя чувствует в DX9. Так что нет причин так уж "вжиматься в землю" изо всех сил. Всё же назрела некоторая необходимость в тюнинге картинки игры. И данный мод - он не просто "чтобы было", он преследует вполне конкретную цель - сделать внешний вид игры с АМК-модом чуть-чуть лучше, "современнее". Не любой ценой, конечно. Но всё таки. Среди прочего, это значит - немного дальше обзор (в оригинале "дымка" была несколько ближе, чем хотелось бы) и чуть более явная демонстрация сильных сторон движка. А что является сильной стороной X-Ray? В первую очередь - работа с тенями. И было очень жалко смотреть, как в оригинале на две трети всего времени (а то и больше) дизайнеры вообще не предусмотрели теней от светил, тупо сведя их в полный "0". А на ряде локаций (Янтарь, Радар, Припять, ЧАЭС) этих теней не было прописано вовсе. Я считаю это недопустимым. Кто-то может соглашаться, кто-то нет, но это моя позиция. В ясную погоду тени от солнца чёткие и явные. Во время, когда солнце прикрыто лёгкими облаками, тени не исчезают полностью, но становятся "бледными" и неакцентированными. Луна тоже является светилом, и от её света также образуются тени... В общем, вот так...

 

P.S. Собственно, в первых версиях мода совсем не было поддержки DX8. Мне казалось, что этот рендер изжил себя полностью. Я ввёл поддержку позже, по просьбам некоторых игроков. Но нужно отдавать себе отчёт, что как ни крути, но DX8 - это legacy-режим. Он есть, но идеология и концепт уже определяются без строгой оглядки на него.

 

То же самое с дождем - можно ли исправить конфиги чтобы сделать его редким явлением? То-есть, для меня идеальным вариантом был бы депресивный пресет без теней при пасмурной погоде и с редким дождем.

Можно сделать всё. При желании можно сделать миллион пресетов, чтобы каждый игрок подобрал на свой вкус. Но возможности ограничены, а количество пресетов и так стало великоватым для оперативной и качественной их переработки силами одного энтузиаста с лимитом свободного времени.

Дождя было и больше чем сейчас, и меньше чем сейчас. Нынешний вариант - это некий компромиссный вариант на основе отзывов игроков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вспомни какая была ночь в оригинале - загляденье ! Ты уже говорил, что светлое небо плохо смотрится с тёмной землёй. Но может пойти на компромис. В угоду тёмной ночи сделать красивую. А ?

Вообще-то в оригинале вовсе не было ночи. Наступали сумерки, длились какое-то время, а потом снова светлело. Временами было очень "яркое" и "красивое" небо, но теней по ночам не было совсем. При этом атмосфера игры и геймплей не менялись ни на йоту - было всё так же видно до самых границ обзора. Лично мне этот отрезок времени не нравился. Какое-то "не рыба, ни мясо".

 

Блин, ну могу я сделать не ночь, а сплошное лунное светопреставление. Красиво, с геометрией, освещённой бледно-голубоватым светом и отбрасывающей чёткие тени, с сияющими серебром в лучах луны облаками, со свободным и ясным обзором на дофига метров и т.д. Но разве это будет правильно?..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
..."на две трети всего времени (а то и больше) дизайнеры вообще не предусмотрели теней от светил, тупо сведя их в полный "0". А на ряде локаций (Янтарь, Радар, Припять, ЧАЭС) этих теней не было прописано вовсе." - могу ли я методом простой правки это вернуть?

О возвращении локаций Радар, Припять, ЧАЭС в дефолтный погодный "цикл" говорить не буду, это другая тема.

А по освещению... В конфигах weather_default_pasmurno.ltx, weather_default_rain.ltx, weather_default_groza.ltx и weather_yantar.ltx для каждого часа вставь sun_color = 0, 0, 0 вместо прописанных сейчас значений. Будешь основную часть времени играть без теней. Они станут появляться только в ясную погоду. Но при этом за "художественный" результат не ручаюсь. Сейчас всё расчитано на такое освещение, какое есть.

Если нужно уменьшить дальность прорисовки, во всех конфигах замени far_plane = 450 (там, где это так), на нужное тебе значение. Скажем, на 300 метров. Если в указанных местах и fog_distance = 450, то можешь уменьшить и этот параметр; нет особого смысла, чтобы он был больше, чем far_plane.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
NightVz. Как управлять скоростью течения времени в сингле?

Файл alife.ltx. В конце есть параметр time_factor. По умолчанию равен 10. Этот коэффициент определяет скорость течения времени. Изменение скорости наступает не сразу после правки значения. Нужно предварительно поспать в игре.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, после некоторого времени напряжённой работы вышла новая версия погодного мода.

 

Изменения в версии 0.98:

 

- Существенная перенастройка всех конфигов для обеспечения адекватного затенения в закрытых пространствах.

- Тюниг ночи в ясную, пасмурную и дождливую погоду.

- Мелкие изменения, исправления и тюнинг.

 

Ссылки для скачивания файла:

 

http://ifolder.ru/5760362

http://dump.ru/files/o/o142057097/

 

 

P.S. Основное внимание при переработке мода было уделено DX9-версии. DX8-версия сделана корректно, но на тонкий тюнинг ни времени, ни сил уже нет.

P.P.S. Для справки. При изменениях мода, аналогичных нынешнему, по-новой переписываются около 10 тысяч значений множества различных параметров. Это к сведению тем, кто хочет разнообразия и постоянных изменений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Полностью согласен, не у всех же последние карты - кто то и на другие вещи денежку тратит - на

ЖК монитор например каторый стоит как 8800 GTX.

Да я в курсе, что у некоторых игроков очень слабые видеокарты. Но если честно, причины этого мне непонятны. Вроде бы сейчас такие времена, что средние настройки Сталкера в DX9 потянет практически что угодно из относительно нового игрового железа...

Однако имеем то, что имеем. Потому и остаётся ещё DX8 пресет...

 

...выхожу из бункера от сахарова, ясный день солнце и

всё такое видимость на 5 км. Прохожу за ворота (от бункера 10-15 метров) тут же сразу пасмурно - дождь, или резко ночь

Важный вопрос: такое происходит каждый раз при переходах с территории вокруг бункера на основную часть Янтаря и наоборот, или это был разовый сбой?

Просто такой вот момент - для Янтаря вообще не прописывалось погоды типа "ясный день, солнце и видимость на 5 км". Там должны быть лунные ночи и мрачная туманная погода днём...

 

Наблюдает ли кто-нибудь ещё из игроков описанные выше несуразности на Янтаре?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Подтверждаю - постояно...

ОК, теперь остаётся выяснить - эти глюки появляются только у тебя (некорректная установка мода или АМК, несовпадение версий, влияние других модов или ещё что-нибудь), или у всех.

 

В принципе, я вечером проверю конретно Янтарь, но очень не помешали бы и отзывы по данному вопросу других игроков. Причём (и это важно!), очень помогли бы и отзывы тех, у кого данных ляпов не наблюдается. По крайней мере, стало бы ясно - то ли это проблема общего характера, то ли частные случаи, с которыми нужно разбираться индивидуально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
хм, я тут глянул версия 0.97 (адаптированая вроде бы под NLC) может повлияло то что скинул пресет из папки DX9 играю на статике?

Ну, во-первых, я могу предметно что-то обсуждать только по поводу своего мода, любые адаптации - это уже не ко мне, а к их авторам.

 

Во-вторых, скидывать пресеты под DX9 и играть под DX8 нельзя. Точнее, можно, но визуальный результат не гарантируется вообще. В отдельные часы может быть полная лажа, т.к. в DX9 конфигах я совершенно не обращал внимание на некоторые параметры, которые не важны для этого рендера, но явно определяют картинку в DX8.

 

Ну и лучше бы уже обсуждать 0.98. Править старые версии особого смысла нет, а вот найти возможные ляпы в последней - важно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Немного поговорил с автором "погодной механики" АМК. У него есть подозрения по поводу причин "скачков" погоды.

 

Вероятно, это связано со сном. После того как персонаж засыпает, увеличивается скорость течения времени. Когда пробуждается, то время почему то слегка прокручивается назад и потом снова течет нормально. Причина непонятна, что-то в ядре. Во время сна генерируются секции погоды, когда время прокручивается назад - генерируется тоже, но уже иначе и в результате секции сбиваются. Не сразу, а за 1-2 игровых часа.

 

Это пересказанное достаточно близко к тексту мнение создателя данного программного механизма.

 

В итоге - игрокам с подобной проблемой нужно понаблюдать, проявляются ли данные глюки через некоторое время после использования спального мешка (до 1-2 игровых часа), или они могут появиться и в другое время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

AMK-Team.ru

×
×
  • Создать...