Немного тленной болталогии о движках и развитию оных. Знаете, я тут думал о том, что есть 3 разных версии движка (на самом деле больше), которые все модифицируют, причем каждый своей дорожкой идет, что приводит к некоему хаосу, где есть куча различных модов с интересными фишками на исходниках, а сингулярности всех наработок как-то особо и нет. Этот факт печален и несколько удручающ. Появляются разные ситуации, которых можно было бы избежать, а те человеко часы, что потрачены в этих "ситуациях", пустить на другое, например, в ЛАльфе DC добавили детекторы, которые взяли из ЗП (потратили 2 недели, как говорят разработчики), есть и другие примеры, когда кто-то заимствует классы из ТЧ и сует их в ЗП, что более оправдано, т.к. платформа ЗП достаточно технологична, а часть наработок ТЧ пошла под нож (тот же транспорт, хотя и в ТЧ он весьма почикан, но в сиквеле прямо евнух). Сейчас команда O.G.S.R на основе ТЧ делает рефакторинг и другие плюшки, команда GUNSLINGER Mod, Shoker WM и CoC тоже идут своими путями, но на ЗП. Про RoH я молчу, это вообще какое-то хтоническое существо из пантеона Лавкрафта. Создается все больше сущностей. В какой-то степени это хорошо, т.к. приводит к развитию и эволюции игры и моддинга, но все это разнообразие несовместимых платформ — тихий ужас для игроков и мододелов, это хуже, чем ад. Сейчас даже трудно сказать, где какие фишки есть и на что стоит бросить силы...