Перейти к контенту

Утилиты для работы с ресурсами игры


Drunken Master

Рекомендуемые сообщения

Сырая версия комплексной тулзы для исследования ресурсов, изменения и сборки модов. Все что она пока умеет - это распаковывать upk и vfs паки. Программа позволяет извлекать из паков как отдельные файлы так и целые папки.


Как пользоваться:
1) запустить программу
2) File->Open->Выбрать upk или vfs пак
3) Выбрать требуемый файл/папку и нажать Edit->Export
1332774.th.jpg
Ссылка для скачивания: http://www.sendspace.com/file/ej2caw


Полная распаковка - это значит что все сжатые файлы из архивов расжимаются, не надо больше шаманств с созданием upk и скармливанием его дополнительной утилите.

Полная распаковка .vfs архивов:
- запустить vfs_unpack.bat с параметрами путь_к_vfs_файлу [каталог_назначения]
без указания каталога назначения распаковка произойдет в текущем каталоге.

полная распаковка .upk патчей:
- запустить утилиту upk_unpack.exe с параметром путь_к_upk_файлу
распаковка произойдет в текущем каталоге


создание .upk патча:
1. в каталог \\content скопировать необходимые файлы
2. запустить make_upk.cmd
3. в текущем каталоге появится файл content.upk9
цифру в расширении меняем так, чтобы она была на еденицу больше последнего
.upk файла в каталоге игры.

проверка .upk патча:
- после создания патча запустить check_upk.bat

Более детальная информация в ридми.

С архивами почти закончил, есть некий косяк с записью контрольной суммы, пока что он обходится назначением всем файлам одинаковой. сейчас игра игнорирует сие недоразумение, однако может в следующих патчах это дело исправят, и самодельные upk перестанут приниматься. так что еще одна версия все-таки будет. запаковывать свои ресурсы не вижу смысла, да и надоело уже.

В выше представленном конвертере с xentax.com исходники конечно есть, но что-то наталкивает на мысль, что получены они каким-то слишком хакерским путем, как будто выдран кусок кода из готового продукта. в принципе я сам ф-ию распаковки вызываю скриптом из утилиты bardak-а (поэтому эта версия анпакера работает немного медленнее, чем чистый сишный код), но там практически голый ассемблер smile.gif может еще один инсайдер объявился? выдрать код распаковки из игры еще примерно представляю как, но откуда взят асмовый листинг упаковки - не представляю.

P.S.
Восстановитель текстур был готов, но я его нечаянно грохнул wink.gif
Ссылка для скачивания: http://narod.ru/disk/19059456000/metro_203...er_v1.3.7z.html


3D Ripper DX самой последней версии (на данный момент 1.7) лежит здесь


http://www.deep-shadows.com/hax/3DRipperDX.htm

При установке надо будет указать какой версии 3D Max у вас установлен (желательно макс ставить в папке по умолчанию, тогда проблем будет меньше).

Сам риппер никаких дополнительный настроек не требует, кроме указания пути до экзешника игры
1332803.th.jpg
Игру запускать через кнопку Launch в риппер. Если всё сделано правильно, то в игре появится (в верхнем левом углу) надпись ready to capture (готов к захвату). выбираете вид который хотите снять и жмёте F12. теперь надо подождать (игра в этот момент ни на что не реагирует и кажется что зависла), пока на диск сохранится вся информация (текстуры, шейдеры, геометрия).

После того как всё закончилось, можно выходить из игры и проверить что там рипанулось.

Запускаем макс: файл - импорт - указываем наш \"снимок\"
1332808.th.jpg
Указываем правильные значения и жмем ОК.
1332809.jpg
Все. Дальше только ручками вычищаем мусор.

Спасибо, Veresk


Авторы: setback, HikeR

Распаковывает .upk .vfs, командные аргументы: \"m2033unp.exe archive_name [destination_dir]\"

ВАЖНО! Для работы распаковщика требуется установить Microsoft Visual C++ 2008 SP1 Redistributable Package (x86)

Исходный код прилагается.

Ссылка для скачивания: http://narod.ru/disk/19096688000/m2033unp.rar.html


Исходный код в архиве.

Использование:

конвертирование в .dds
CODE
magicdds -r имя_файла.xxx


конвертирование из .dds
CODE
magicdds -с имя_файла.dds


Данная версия утилиты не работает с бамп текстурами.

Ссылка для скачивания: http://narod.ru/disk/19139649000/magicdds.rar.html



Исходный код: http: //ogre-toolset.googlecode.com/svn/trunk/m2033/plugin/

Ссылка для скачивания: http://www.sendspace.com/file/wn1zzi

1332888.th.jpg1332889.th.jpg


Ссылка для скачивания: http://www.sendspace.com/file/g6smb8

Исходники: http://www.sendspace.com/file/jiwj23

Небольшой changelog:


* пофикшены текстурные координаты
* пофикшено расположение меша (конвертирование из координат игры в систему координат макса)
* пофикшены нормали
+ добавлено автоматическое распределение по SM-группам
+ автоматическая привязка текстур к материалам на стадии импорта

Подготовка:
распакуйте content.vfs0 и textures.vfs0 в одну папку
пройдитесь по текстурам моей утилитой (я всего лишь доработал утилиту surfer\'а, так что конфеты ему) и она сконвертирует текстуры в DDS.
Теперь импортируйте статику в макс - модель будет красиво располагаться в максе с настроенными материалами и нацепленными текстурами.
1332906.th.jpg
1332908.th.jpg
Интерфейс моей утилиты:
1332914.th.gif
1 - путь к папке textures (у меня это E:\\Metro2033\\res\\content\\textures\\), проще воспользоваться кнопкой Browse
2 - если включить этот чекбокс - то исходные файлы будут затерты новыми
3 - жмем кнопку и ждем окончания конвертирования
Прогресс-бар не работает, так что ждите пока появится надпись \"Fixing finished successfully !\"
Обновление:
Добавил в плагин импорта поддержку файлов *.mesh.
Все остальное как и раньше (то есть все сделает за Вас автоматом, при соблюдении условий)
1332930.th.jpg
1332933.th.jpg
Add:
Пожалуйста, во избежание недоразумений, не пытайтесь открывать файлы *.model из папку dynamic. wink_old.gif

Обновление

Добавлена поддержка файлов *.model из папки dynamic. Зачем?
1) Динамические модели в основном \"составные\", и файлы *.mesh - куски моделей. Теперь же загружая файл модели Вы будете получать полностью собранную игровую модель.
2) Часто в файлах *.model встречается секция \"подмены текстур\" (chunkID = 29). Это используется для того чтобы разнообразить модели, т.к. у каждого *.mesh внутри прописаны текстуры, то именно их *.model и может заменять на другие.

Warning: внимательно прочитайте инструкцию по подготовке данных! Иначе плагин не сможет найти ссылочные файлы. (читаем Подготовка в начале описания)

M2033DDSFixer: http://www.sendspace.com/file/ldxsgz
Metro2033MeshImport_max2010: http://www.sendspace.com/file/bhu1fi
Metro2033MeshImport_max2009: http://www.sendspace.com/file/pxbcj2
Metro2033MeshImport_max2008: http://www.sendspace.com/file/2ol0uu
Metro2033MeshImport_max9: http://www.sendspace.com/file/qf44ng
Metro2033MeshImport_max9x64: http://www.sendspace.com/file/fk185z
Metro2033MeshImport_max7: http://www.sendspace.com/file/8lzazf


Добавлено через 10 мин.:

В альфе лежит бамп, а в зеленом канале (если я правильно понял) лежит Gloss-Map (регулирующая силу specular-бликов).


Если Вам нужна normal-map, то бапм легко в нее превратить:
1) Качаем плагин nVidia для фотошопа тыц
2) Открываем в фотошопе интересующий бамп (например act\act_bab_body_bump.512.dds)
3) Выделяем все четыре канала (RGB + Alpha)
4) Жмем Filter->NVIDIA Tools->NormalMapFilter...
5) В появившемся окне в разделе Height Source выбираем Alpha Channel
6) Ставим нужный scale (я ставлю 10)
7) Жмем OK
8) Наслаждаемся результатом
1332998.th.gif
1332995.th.gif
1332995.th.gif

Плагин импорта игровых моделей, помимо импорта геометрии он импортирует иерархию костей, автоматически создает материалы на базе стандартного, а также позволяет просматривать и сохранять в другие форматы изображения текстур м2033.

a08e3540bf41t.jpg 0e3c6d7ebae2t.jpg
6565c3812fa7t.jpg ffd928f6eaa3t.jpg

Плагины разных версий можно скачать на хостинге проекта в разделе Downloads
http://code.google.com/p/metro2033-tools/

  • Спасибо 1
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

Представляю новый плагин импорта игровых моделей, помимо импорта геометрии он импортирует иерархию костей, автоматически создает материалы на базе стандартного, а также позволяет просматривать и сохранять в другие форматы изображения текстур м2033.

 

a08e3540bf41t.jpg 0e3c6d7ebae2t.jpg

6565c3812fa7t.jpg ffd928f6eaa3t.jpg

 

Плагины разных версий можно скачать на хостинге проекта в разделе Downloads

http://code.google.com/p/metro2033-tools/

 

Все дружно выражаем благодарность юзеру Кал-Эл с форума GAMEINATOR. Буду следить за обновлениями и выкладывать актуальную инфу.

Кто модератор кстати в этом разделе сейчас? Добавьте утилитку в заглавный пост под спойлер, а то у меня не редактируется чего то...

Изменено пользователем Drunken Master

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

0da159f3a5bet.jpg e3dcba8dec31t.jpg 784ba06ecb92t.jpg80969259.th.png57190565.th.png

Обновился раздел downloads, в настоящее время для скачивания доступны все х86 версии плагина для макса и х86 версия плагина для maya 2009, плагины для других версий появятся чуть позже. Текущий релиз поддерживает загрузку .mesh, .model .geom_pc.

http://code.google.com/p/metro2033-tools/

Изменено пользователем Drunken Master

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

AMK-Team.ru

×
×
  • Создать...