Перейти к контенту
The ReapeR

"Погодная Мастерская"

Рекомендуемые сообщения

Задаём любые вопросы о правках погоды в S.T.A.L.K.E.R.  Выкладываем свои наработки...

Вопрос: Что нужно, чтобы для одной конкретной локации задать одну погоду?

 

Ответ: Делаем следующее:

1. В скрипте level_weathers заносим нужную локацию в погоды indoor

2. В environment.ltx создаем тестовую секцию. Пример: my_weather_test = sect_clear_weather 

3. В файле game_maps_single.ltx задаем выбранной локации вашу тестовую погоду. Пример: weathers = my_weather_test

4. Всё. Можно настраивать погоду. На выбранной локации она всегда будет my_weather_test.

New Level Changer 5.08: Раритеты

ReapeR build 3: Раритеты

 

Я на YouTube: Vincent Vega

Ссылка на комментарий
1 час назад, _Val_ сказал:

А вообще да - конечно реально. Оно же в пасмурную погоду и не проглядывает.

Не в том дело. Уточню его вопрос...

Существуют ли движки, которые гоняют источник света (Солнце, Луна) за скайкубом, а не под ним, как сейчас? А прозрачность того или иного объекта на скайкубе регулируется как обычно, альфой.

Т.е. имеем ясный скайкуб с несколькими облачками... Так вот, когда Солнце заходило бы за это облачко, то часть его переставало бы отображаться, ибо перекрывалось бы альфой скайкуба.

Ну, понятное дело, что базовые движки Сталка такого не умеют. А вот велись ли подобные разработки в модернизированных движках?

Ссылка на комментарий
Ссылка на комментарий

Меня терзают смутные сомнения, что всё дело в clouds_texture. Именно она загораживает солнце. Верно?

Ссылка на комментарий
50 минут назад, adm-ral сказал:

заходило бы за это облачко, то часть его переставало бы отображаться

13 минут назад, alexsimm сказал:

clouds_texture

Вводим несколько вариантов этой текстуры с разной альфой и гоняем ее по небу с нужной скоростью. 

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий

Насколько я знаю, яркость солнца регулируется его затуханием и насыщенностью. Я старался у себя в погоде так и делать, солнце заходя за тучу постепенно или исчезало, или светило слабее, выходя из-за тучи наоборот, становилось ярче.

Про другие способы я по крайней мере не слышал и не знаю.

Intrel Core i5 9400F, msi gtx 1660 super ventus, RAM 16g-DDR4, HD 2000g, Win 10x64, SSD 256g, SSD m2 500g.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Хемуль36рус сказал:

Насколько я знаю, яркость солнца регулируется его затуханием и насыщенностью. Я старался у себя в погоде так и делать, солнце заходя за тучу постепенно или исчезало, или светило слабее, выходя из-за тучи наоборот, становилось ярче.

Про другие способы я по крайней мере не слышал и не знаю.

а как система определяет, что солнце заходит за тучу?

А то у меня за тучей светит.

Погода ваша, под солянку сделанная.

0_1ac33e_9fc0b61a_M.jpg
XR_3DA 2018-01-23 19-10-19-57_1.jpg

Ссылка на комментарий
18 минут назад, alexsimm сказал:

как система определяет, что солнце заходит за тучу?

Никак. Модмейкер сам настраивает ход солнца по тому или иному скайкубу, соответственно и настройки задает яркости, маскам,...

19 минут назад, alexsimm сказал:

за тучей светит

Найди нужную секцию в погодных конфигах и поправь маску солнца, в прочем, и все остальное.

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий
7 минут назад, ed_rez сказал:

Никак. Модмейкер сам настраивает ход солнца по тому или иному скайкубу, соответственно и настройки задает яркости, маскам,...

Получается, что если скайкуб двигается, то в процессе если туча зайдёт на солнце - динамически нельзя сделать, верно?

 

Изменено пользователем alexsimm
Ссылка на комментарий

@alexsimm , 

мне дюже интересно, читал это- http://stalkerin.gameru.net/wiki/index.php?title=Настройка_погоды_и_освещения ?

5 минут назад, alexsimm сказал:

скайкуб двигается

Естественно, есть и настройка определенная. Можно сделать так, чтобы и не двигался.

7 минут назад, alexsimm сказал:

туча зайдёт на солнце

Еще раз. Скайкуб не перекрывает солнце, солнце перекрывает только текстуры под настройкой clouds_texture. Которых можно сделать до беса, но и нагрузка вырастет. И уже что будет в тот или иной момент на небе из облкаков, я не про скайкубы, так и будет вести себя солнце, но и опять, все настройки будут браться только с секции определенного времени.

Вся динамика создается руками, нет случайного поведения скайкуба, солнца,... Если можно так выразится, то все статично, пока мы не зададим движение скайкубу, солнцу,..., а также настроим переходы с секции на секцию.

Динамическая погода- это термин, типа, случайной смены погоды, но и тут есть закономерная случайность. Другими словами, не возможна резкая смена погоды с грозы на палящее солнце. Все, на этом динамика закончилась. И более, вряд ли кто-то будет перелопачивать движок из-за введения каких-то новых фишек в погоде. Погода достаточно подвижна и нормально настраиваемая. Хочешь такую динамику, как пишешь, вводи секции погоды по времени через каждые 5 минут, а далее в игре настраивай каждую секцию под солнце, скайкуб. Как-то так. 

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, ed_rez сказал:

мне дюже интересно, читал это- http://stalkerin.gameru.net/wiki/index.php?title=Настройка_погоды_и_освещения ?

20 минут назад, alexsimm сказал:

скайкуб двигается

Естественно, есть и настройка определенная. Можно сделать так, чтобы и не двигался.

Что за вопрос?! Конечно!Я в курсе что можно сделать чтобы не двигался.

Просто, так чисто теоретически, неважно где солнце - за и под, можно ведь скайкубу сделать альфа канал и там указать где есть тучи,а где нет. А программно движок бы уже рисовал солнце по этой альфе.

 

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, alexsimm сказал:

ведь скайкубу сделать альфа канал

Я слабо представляю, что мы будем видеть за пределами куба. Там пустота, куб полностью перекрывает локацию, а за пределами локации ничего нет. На кой нам альфа, если там ничего нет? 

Альфа нужно в тех случаях, когда под ней есть еще какие-то объекты- примерно также, как мы смотрим через стекло в окно. Да только за стеклом в игре- пустота и обрыв локации (модели локации). Солнце, как объект находится в кубе, а не за пределами. Тогда уже лучше солнцу добавлять альфу, но вопрос, как это сделать, если солнце не модельный объект с текстурой? Это движковая окружность определенного диаметра, которой задается простые параметры- яркость, контрастность, цвет,... И куда, без правок движка, подпихнуть текстур солнца с альфой!?

Еще раз. Я не знаю ни одного модмейкера программиста, которого так волновала эта проблема, чтобы сделать правки и еще не факт, что такое возможно Оно и понятно, все и так сделано удобно для настройки.

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий
2 часа назад, ed_rez сказал:

вводи секции погоды по времени через каждые 5 минут

На существующих технологиях, единственный возможный вариант. Только не через 5 минут, а через минуту и только в секциях, где происходит заход/выход за/из тучи.

Морока дикая, ибо отрисовка только каждой поминутной текстуры солнца утомит насмерть. :)

 

41 минуту назад, _Val_ сказал:

Зачем делать сложным, то что проще простого?

Понятно. Значит нету таких движков. Это и хотел узнать. :)

 

2 часа назад, ed_rez сказал:

Я слабо представляю, что мы будем видеть за пределами куба.

Этот же скайкуб, только с отключённым контролем альфы, т.е. она всегда 255. А остальные конфиги все такие-же, как в погодной секции. Шейдерно отключить работу альфы текстуры - одна секунда.

Три слоя от ГГ - рабочий скайкуб, солнце/луна, фоновый скайкуб.

Жаль, что не программист, но алгоритмы придумывать не сложно. :)

 

2 часа назад, ed_rez сказал:

Это движковая окружность определенного диаметра, которой задается простые параметры- яркость, контрастность, цвет,... И куда, без правок движка, подпихнуть текстур солнца с альфой!?

Нет. Солнце - текстура. Текстура с альфой. Шейдер поддерживает прозрачность.

100500 раз лично делал/правил текстуру луны, чтобы сделать более-менее внятной картинку.

Кроме того, светила ясно реагируют на настройку source_ignore_color, которая изменяет базовую текстуру в зависимости от sun_color в секции.

 

 

Ссылка на комментарий
42 минуты назад, adm-ral сказал:

Солнце - текстура.

И где эта текстура лежит? Только маски не нужно показывать.

А вот с луной не разбирался, чуется мне, что скриптово сделано. Как бы не было сделано, тогда не вижу сложностей задать альфу источникам света, что-то там с шейдерами подкрутить и будут скайкубы, как фон для них и создавать видимость, что облака закрывают источники света. Да только все равно это не станет поводом для затемнения основного освещения и теней на землю от скайкубов. Причины, почему все это не сделать текстурами облаков, которые в свое время реально работают и по освещению, и по теням на землю?

Изменено пользователем ed_rez

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий

@alexsimm Что-то я не нашел у себя такого конфига, как на скрине, покажи мне конфиг и скайкуб. Не очень это похоже на мое.

Intrel Core i5 9400F, msi gtx 1660 super ventus, RAM 16g-DDR4, HD 2000g, Win 10x64, SSD 256g, SSD m2 500g.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, ed_rez сказал:

И где эта текстура лежит?

 

1 минуту назад, ed_rez сказал:

А вот с луной не разбирался, чуется мне, что скриптово сделано.

А вот абсолютно одинаково сделано. :) Как Солнце, так и Луна - светила, причём абсолютно одинаковые и подчиняются одинаковым конфигам. До кучи Комета = светило, с точки зрения игры.

Лежат, где юзер пропишет. Вот пример из конфига светила: source_texture = fx\fx_sun_rise.tga

Про какие маски ты пишешь, я и вовсе не понимаю...

 

5 минут назад, ed_rez сказал:

и буду скайкубы, как фон для них

Я всё, что написал, написал про облака на скайкубе, не про низкие облака, которые летят под скакубом.

Это и есть проблема! :) Прозрачная Луна, а за ней облака скайкуба, например. Когда Луна начинает заходить за облака, если точнее... Выходит, нужно избегать таких моментов, ибо их хорошо не осуществить на имеющихся технологиях. 

 

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, adm-ral сказал:

Про какие маски ты пишешь

Как раз про эти-  fx\..., flare\....

Убери их вообще с конфигов погоды. Солнце не пропадет.

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий

Я конечно далеко не спец по маскам и текстурам, но

flares        =      moon

а если будет просто

flares        =     , то соответственно не будет не луны, не солнца. Будет просто свет в том месте где должно быть солнце, если яркость примерно sun_color        =    0.32550,     0.32558,     0.32557.

Вроде понятно написал.

Intrel Core i5 9400F, msi gtx 1660 super ventus, RAM 16g-DDR4, HD 2000g, Win 10x64, SSD 256g, SSD m2 500g.

Ссылка на комментарий

Солнышки и луны, это просто текстурки. И в оригинале вообще солнца нет, спасибо модмейкерам восстановили.

Intrel Core i5 9400F, msi gtx 1660 super ventus, RAM 16g-DDR4, HD 2000g, Win 10x64, SSD 256g, SSD m2 500g.

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, Хемуль36рус сказал:

Будет просто свет в том месте где должно быть солнце

5 часов назад, ed_rez сказал:

движковая окружность определенного диаметра, которой задается простые параметры- яркость, контрастность, цвет,...

А мне пытаются доказать, что светит текстура. Маски, декали, как их ни не называй, суть их одна- наложение на светящуюся окружность и придать ту или иную визуальную "форму" и да, это текстуры, но суть их иная, как и скайкуб, таже текстура, но и опять суть у нее иная. Разговор у нас примерно таков, как скайкубам добавить бампы. :biggrin:

20 минут назад, Хемуль36рус сказал:

в оригинале вообще солнца нет

Могу ошибаться, но оно, вроде, было, но ход был против часовой стрелки. Так мне запомнилось. А вот модмейкеры ввели новый  координаты хода солнца по часовой. Но это не суть вопроса.

2 часа назад, ed_rez сказал:

А вот с луной не разбирался, чуется мне, что скриптово сделано.

Глянул. Сделано ровно также, как и ход солнца, но понятное дело с иными настройками окружности подсветки.

Изменено пользователем ed_rez

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

AMK-Team.ru

×
×
  • Создать...