Перейти к контенту
LeDemon

Работа с текстурами

Рекомендуемые сообщения

@sto1en так я беру фон из самой игры, из текстур, т.е. по идее должно быть один в один, но после обработки в фотошопе - получается намного светлее фон... Поставил яркость/контрастность - по умолчанию, взял фон, опять тоже самое. Какие могут быть ещё варианты? Уж очень хочется всё красиво сделать и докопаться до сути, ясно, что я что-то делаю не то, но вот что?.. :russian_ru:

Мы, вчера, соседям сказали, что материализация - состоялась, чтобы ваш авторитет не уронить. Вот, мол, было изваяние, а теперь - стала Марья Ивановна. Многие верят ... ©

Ссылка на комментарий

@Баба ЯГА трудно чего посоветовать... Открой на ютубе любой урок работы в фотошопе с dds файлом и сравни со своим трудом.

Ссылка на комментарий

@warwer  @sto1en Ещё вопрос попутно, в каком формате сохранять DDS для Сталкера, если рисунок с альфой и если без альфы? Какой выбирать правильно? Скриншёт ниже:

Скрытый текст

dds.jpg

 

Мы, вчера, соседям сказали, что материализация - состоялась, чтобы ваш авторитет не уронить. Вот, мол, было изваяние, а теперь - стала Марья Ивановна. Многие верят ... ©

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Баба ЯГА сказал(а):

я беру фон из самой игры, из текстур, т.е. по идее должно быть один в один, но после обработки в фотошопе - получается намного светлее фон...

Про фотошоп не скажу, вполне хватало paint.net.

Редактировал и текстуры оружия, и инвентарь, и с цветом никаких проблем не возникало. Конечный результат по осветлённости ничем не отличался от оригинала.

В процессе твоей обработки какое то из действий осветляло нужную текстуру иначе мистика получается.

Или при сохранении итогового результата фотошоп некорректно сохранял твою работу в формате dds.

Если набрать в поисковике "фотошоп осветляет текстуру при сохранении в формате dds" то получишь массу ссылок на уроки и прочее.

Например вот это - http://stalkerin.gameru.net/wiki/index.php?title=Работа_с_форматом_.dds

Там есть и ответ на твой вопрос о формате сохранения с альфой и без него.

Изменено пользователем shahvkit
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
58 минут назад, shahvkit сказал(а):

вполне хватало paint.net

Paint.NET очень грязно работает - много грязи оставляет. После него вычищать устанешь. Даже при работе с фотошопом, приходилось "прибирать", а уж после Пайнтнета... Так что, не стоит эту прогу рекомендовать, а то намучаются.

PS К слову, в самом пайнтнете, эта грязь не видна, а вот если этот файл в фотошопе открыть - сразу видно.

  • Согласен 1
  • Полезно 1
 

Desktop: i7-11700k/Gigabyte Z590 D/64 Гб DDR4-3600 (2х32Гб)/RTX 3060 12Гб/HP Z24n G3 - WUXGA/Kingston HyperX Predator (m2) 240Гб + Kingston A2000 1Тб + 4HDD (11Тб)/Thermaltake smart BM2 - 650Вт/Win10+QtTab

Notebook: Dell Precision 7710/i7-6820HQ/32Гб DDR4 (2х16Гб)/FHD 17,3"/Quadro M4000M 4Гб/ ADATA Legend 960 4Тб + Crucial P3 4Тб/Win10+QtTab

\\\ Дополнения к ОГСЕ 0693 /// \\\ OGSRmod ///\\\Огниво (говорим обо всём)///\\\Балкон///

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Опричник сказал(а):

Paint.NET очень грязно работает - много грязи оставляет.

 

11 минут назад, Опричник сказал(а):

К слову, в самом пайнтнете, эта грязь не видна, а вот если этот файл в фотошопе открыть - сразу видно.

Простой вопрос: А где используются текстуры которые я менял в paint.net?

В игре - правильно?

Так вот в игре никакой грязи не наблюдается. Как и в нескольких сторонних программах для просмотра изображений типа XnView.

Что там показывается в фотошопе неважно. Я ведь не для него редактировал текстуры, а для игры. И если в игре с текстурами всё нормально, тогда и проблемы нет.

 

  • Согласен 1
  • Смешно 1
Ссылка на комментарий

@Опричник, имеешь в виду артефакты от сжатия в dxt формат? Так это где-угодно будет образовываться, вроде-как... Ну, если жать в dxt1-5, а не в dxt8888.

Кстати, с этим сжатием, да ещё и с ММ такие ваабще хохмы можно получать на выходе в игре, что я тут недавно под стол регулярно сползал... :) Например - на 1-м ММ пиксель может быть серым, на 2-м ММ зеленоватым, а на 3-м ММ розовым... :) В итоге в игре поверхность залитая из пикселя текстуры сплошным цветом то серая, то салатовая, то розовая, в зависимости от расстояния от камеры. :) В Сталкере это не так важно, а вот в TDU2 в моделях машин такое часто встречается! Я уже запарился переделывать эти косяки, которые тамошние бракоделы наворотили... И ещё вагон работы впереди! :biggrin:

 

@Баба ЯГА, скрин то своих проблем покажи, не? :) А то так можно пальцем в небо долго тыкать... :hunter:

  • Полезно 1
Ссылка на комментарий
8 часов назад, shahvkit сказал(а):

никакой грязи не наблюдается. Как и в нескольких сторонних программах для просмотра изображений типа XnView.

Видна вообще-то. И в XnView тоже, только увеличить масштаб чутка нужно и увидишь. Чего бы я страдал и чистил, если бы видно не было?

7 часов назад, Adm-RAL сказал(а):

с этим сжатием, да ещё и с ММ

В ОГСЕ/ОГСР ММ не требуется, так что не видел :pardon:

 

Desktop: i7-11700k/Gigabyte Z590 D/64 Гб DDR4-3600 (2х32Гб)/RTX 3060 12Гб/HP Z24n G3 - WUXGA/Kingston HyperX Predator (m2) 240Гб + Kingston A2000 1Тб + 4HDD (11Тб)/Thermaltake smart BM2 - 650Вт/Win10+QtTab

Notebook: Dell Precision 7710/i7-6820HQ/32Гб DDR4 (2х16Гб)/FHD 17,3"/Quadro M4000M 4Гб/ ADATA Legend 960 4Тб + Crucial P3 4Тб/Win10+QtTab

\\\ Дополнения к ОГСЕ 0693 /// \\\ OGSRmod ///\\\Огниво (говорим обо всём)///\\\Балкон///

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Опричник сказал(а):

в самом пайнтнете, эта грязь не видна

Мне удалось добиться хороших результатов с помощью такого шаманства: конечный результат творчества в Paint.net сохранял в формате png, затем этот файл закидывал в Gimp и сохранял в формате dds.

К слову, помнится мне, что когда-то Paint.net корректно сохранял текстуры в формате dds: это было когда он еще не умел открывать текстуры из четвертого Фоллаута и мне приходилось использовать для этого спецплагин. 

Изменено пользователем aromatizer
  • Полезно 1

Отношения между людьми- главная ценность в человеческом обществе.
Любая полученная информация- это только повод для размышлений, а не побуждение к действию.
Это должен знать каждый: уроки боевой подготовки Дяди Саши https://yadi.sk/d/60Ec2B06goLAE
Накопано и накнопано:https://yadi.sk/d/mzVY5jQEspwpt

Ссылка на комментарий

@aromatizer ну мне всегда было проще через фотошоп (CS6 Portable). Я старый пират и не знаю слов лицензионного соглашения :crazy2:

 

Desktop: i7-11700k/Gigabyte Z590 D/64 Гб DDR4-3600 (2х32Гб)/RTX 3060 12Гб/HP Z24n G3 - WUXGA/Kingston HyperX Predator (m2) 240Гб + Kingston A2000 1Тб + 4HDD (11Тб)/Thermaltake smart BM2 - 650Вт/Win10+QtTab

Notebook: Dell Precision 7710/i7-6820HQ/32Гб DDR4 (2х16Гб)/FHD 17,3"/Quadro M4000M 4Гб/ ADATA Legend 960 4Тб + Crucial P3 4Тб/Win10+QtTab

\\\ Дополнения к ОГСЕ 0693 /// \\\ OGSRmod ///\\\Огниво (говорим обо всём)///\\\Балкон///

Ссылка на комментарий

А я, получив негативный опыт от пользования взломанным ПО, сделал выбор в пользу бесплатных аналогов.

  • Согласен 1

Отношения между людьми- главная ценность в человеческом обществе.
Любая полученная информация- это только повод для размышлений, а не побуждение к действию.
Это должен знать каждый: уроки боевой подготовки Дяди Саши https://yadi.sk/d/60Ec2B06goLAE
Накопано и накнопано:https://yadi.sk/d/mzVY5jQEspwpt

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Опричник сказал(а):

В ОГСЕ/ОГСР ММ не требуется

Сомневаюсь, что мы говорим об одном и том же... :) ММ я имею в виду - MipMaps технологию. Это не вопрос - нужны / не нужны. Это вопрос - ММ есть, значит правильная картинка и оптимизированная нагрузка на видео в игре; ММ нет, значит перешарпленная картинка и повышенная нагрузка на видео в игре (однако, ММ-уровни действительно не нужны для некоторых типов текстур, типа UI, типа скайкубов... В-общем для тех текстур, которые не могут отдаляться от ГГ.). ;) 

 

А что я собственно хотел сказать то...

Рекомендую внимательно следить за результатом сохранения любой текстуры в формате dxt1 и dxt5! При сжатии RGB-каналов таких текстур всегда образуются артефакты сжатия при сжатии цвета. Например, если сохранить абсолютно серый цвет исходника (123.123.123 например) в dxt1 или в dxt5, то он на выходе превратиться в НЕ серый цвет, а например в 124.129.123, что придаст текстуре в игре зелёный оттенок, вместо изначально желаемого! И всё это очень плохо! :) 

А про грязь я так и не понял... :( Объясните пожалуйста получше. Ибо сколько не работаю годами с текстурами, но никакой грязи (в моём понимании) никогда не видел...

Ссылка на комментарий
9 минут назад, Adm-RAL сказал(а):

ММ я имею в виду - MipMaps технологию

Я тоже.

10 минут назад, Adm-RAL сказал(а):

А про грязь я так и не понял..

Вот тут например - https://www.amk-team.ru/forum/topic/14065-ogsr-mod-pravki-i-modifikacii/?do=findComment&comment=1283954

 

Desktop: i7-11700k/Gigabyte Z590 D/64 Гб DDR4-3600 (2х32Гб)/RTX 3060 12Гб/HP Z24n G3 - WUXGA/Kingston HyperX Predator (m2) 240Гб + Kingston A2000 1Тб + 4HDD (11Тб)/Thermaltake smart BM2 - 650Вт/Win10+QtTab

Notebook: Dell Precision 7710/i7-6820HQ/32Гб DDR4 (2х16Гб)/FHD 17,3"/Quadro M4000M 4Гб/ ADATA Legend 960 4Тб + Crucial P3 4Тб/Win10+QtTab

\\\ Дополнения к ОГСЕ 0693 /// \\\ OGSRmod ///\\\Огниво (говорим обо всём)///\\\Балкон///

Ссылка на комментарий
41 минуту назад, Опричник сказал(а):

Я тоже.

Тогда не понятно, что значит "не требуется"! :) Что, движок создаст их сам? Это невозможно, ибо тогда игра грузилась бы полчаса... А если не создаст, то будет перешарп адовый и перегруз видяхи, тоже не понятно... :( Без ММ только на очень крутом сглаживании и при очень большой нагрузке на видяху можно получить хорошую картинку. Я так делаю в TDU2, ибо иначе деревья там плохо отрабатывают... :) В сталкере рендер отлично работает с ММ (не на всех шейдерах материалов правда и особенно это касается именно ОГСР) и нет необходимости перегружать видяху, чтобы получить хорошую картинку.

 

41 минуту назад, Опричник сказал(а):

Вот тут например

А, ну это то понятно... Ты получишь ровно такую-же красоту, если исходник без альфы, но с полупрозрачностью сохранишь в dxt5 в Фотошопе. Открыв dds после такого сохранения мы увидим примерно тоже-самое.

На самом деле, это результат старания плагина конвертирования в dds как-бы подложить под полупрозрачные места RGB-каналов исходника цвет схожий с ближайшим цветом полностью непрозрачной части текстуры, а где это не требуется плагин просто кладёт белый цвет в RGB-каналы текстуры, что мы и наблюдаем. В итоге, это иногда полезно, но иногда да, может приводить к появлению негативных артефактов и ОСОБЕННО в ММ!

Идеальный результат тут можно получить только вручную создавая Альфу, а также вручную создавая ММ как для RGB-каналов, так и для Альфы! Приходится этим заниматься иногда, да. :) 

Изменено пользователем Adm-RAL
  • Полезно 1
Ссылка на комментарий

Тут это, того этого, вспомнил вот. @ed_rez(вроде) когда-то показывал настройки фотошопа для минмапов. Картинку не сохранил, но фотошоп настроил. Вроде так:

image.png

 

Изменено пользователем nasar75

AMD Athlon II X2 250, NVIDIA GTS 450, RAM 8.0 GB, WIN 7/64  правки Золотой Шар

Ссылка на комментарий

@nasar75, да, так. :) Но, весь ужас под другими кнопочками плагина... ;) Там можно ещё очень многое настроить на автоматику, но лучше делать ручками в режиме открытия текстуры со всеми ММ, а потом сохраняя в режиме сохранения с отредактированными ММ (вторая по вертикали точка возле выбора кол-ва ММ). Хотя, это только если особые какие задачи и ультра-придирчивость к результату...

Ссылка на комментарий
22 часа назад, Баба ЯГА сказал(а):

но после обработки в фотошопе - получается намного светлее фон..

Посмотри на всякий в фотошопе настройки цветовых профилей. В фотошопе текстура на холсте изначально выглядит так же, как "не в фотошопе" - не в игре, а в другом редакторе/просмотрщике?

 

21 час назад, Баба ЯГА сказал(а):

если рисунок с альфой и если без альфы?

Там выше ссылку давали. А если на бытовом уровне)) :

для текстуры без альфы - DXT1 no alfa

для текстуры с черно-белым (не градиенты) альфа-каналом - DXT1 1 bit alpha

для текстуры с градиентным альфа-каналом - DXT5 interpolated alpha

Изменено пользователем sto1en
  • Полезно 1

Do what thou wilt shall be the whole of the Law.

Ссылка на комментарий

@sto1en разобрался наконец! Всем спасибо! :drinks: Причина была в том, что я просто невнимательно смотрел настройки в самой игре, что я только уже не делал, что только не проверял. а оказалось, что у меня все ползунки в настройках: гамма, контраст, яркость - увеличены на один пункт, вот я потому и не заметил, думал что стоят по умолчанию... Вернул положение по умолчанию - теперь всё отлично, цвета совпадают! Уряяя! :hm:

Мы, вчера, соседям сказали, что материализация - состоялась, чтобы ваш авторитет не уронить. Вот, мол, было изваяние, а теперь - стала Марья Ивановна. Многие верят ... ©

Ссылка на комментарий

Здравствуйте! Может не в тему вопрос, но кто укажет полный список текстур, используемых именно в Зове Припяти?.. Как я понимаю, в распакованной игре лежат некоторые текстуры и из прошлых игр серии...

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

AMK-Team.ru

×
×
  • Создать...