Перейти к контенту
LeDemon

Работа с текстурами

Рекомендуемые сообщения

@nasar75, глянул сейчас твой скрин, понял что за мин-мапы. Но глянь мои скрины, у меня то не написано так как у тебя))) Вот и спрашиваю уже какой раз)))

Сейчас понял))) Но не понял одно, для статике тоже так делать?

Ссылка на комментарий
28 минут назад, alex5773 сказал:

То оказывается не запчасть, а след от запчасти:) на 1 и на 3

Ну это не детализация, это альфа для блеска на r1 ;) Paint.net не умеет выделять ее в отдельный канал, обрабатывая вместо этого как прозрачность.

Адмирал прав насчет того, что RGB после DXT сжатия выглядит одинаково что в DXT1, что в DXT5, в обоих вариантах отводится одинаковое количество бит на блок. Надеюсь, этот дурацкий миф про лучшее качество у варианта с альфой, к которому приложил руку Петька Анальгин, все-таки когда-нибудь помрет.

  • Спасибо 1
  • Полезно 2

Убедитесь, что вы имеете право убедиться

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, alex5773 сказал:

Короче какие галочки там ставить нужно при DXT1 с оружием, для статики?

 

31 минуту назад, adm-ral сказал:

Текстуры, которые могут удаляться от ГГ, нужно сохранять с MipMaps, например оружие и почти все остальные текстуры в игре.

Я думал, что будет понятно. :) Ставь галочку ММ при сохранении текстур оружия. Когда будешь сохранять какие-нибудь кирпичи, перечитай вышенаписанное. :yahoo:

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
5 минут назад, adm-ral сказал:

Ставь галочку ММ

У меня нет такой галочки, у меня там написано генерация текстур. Но сейчас то дошло что это одно и тоже.

Ссылка на комментарий

@alex5773, на всякий случай, чтобы было понятнее про ММ...

Вот так выглядит текстура, открытая со всеми её уровнями ММ, сгенерированными редактором, в Фотошопе. Без моей красной мазни, разумеется... :)

При удалении ГГ от объекта на который натянута такая текстура, постепенно включается всё следующий и следующий уровень ММ. Это, по идее, должно снижать нагрузку на видяху, т.к. вблизи такого объекта ей нужно работать с картинкой 2048х2048, а при отдалении от такой текстуры, ей нужно работать всё с меньшей и меньшей картинкой. Если у текстуры не будет ММ, то видяхе как вблизи так и вдали, нужно будет работать с картинкой в разрешении 2048х2048, например. Кроме того, отсутствие ММ вызовет рябь текстуры на удалении от неё. Такого никогда не будет с текстурами UI, например, поэтому они в ММ не нуждаются, как и писал выше. Такая вот матчасть, вкрадце... :) 

  • Полезно 3
Ссылка на комментарий

У меня ещё один вопрос, по поводу сжатия. Что ставить, кластерный или интеративный? Ну для лучшей производительности так сказать.

А то смущает слово оч медл в интеративном.

А текстуры на процессор не влияют? Это я всё ради его))) 

Ссылка на комментарий

А вот как это работает на видео, на примере текстуры ЗиЛа...

Текстура ЗиЛа в редакторе

ЗиЛ в игре

А вот без ММ...

Текстура ЗиЛа без ММ

ЗиЛ без ММ в игре

 

Это я уже повторяюсь, хотя где-то тут уже это выкладывал... :)

Ладно, удачи! Экспериментируй и многое узнаешь сам и без подсказок! ;)

 

 

  • Нравится 1
  • Полезно 1
Ссылка на комментарий
15 минут назад, alex5773 сказал:

Ну для лучшей производительности так сказать.

Не имеет значения.

 

15 минут назад, alex5773 сказал:

А то смущает слово оч медл в интеративном.

Это просто метод сжатия. И ещё одна "боль в моя дырка задница" с точки зрения объяснений. :) Не парься, выбирай самый медленный и самый качественный. :)

 

15 минут назад, alex5773 сказал:

А текстуры на процессор не влияют? Это я всё ради его)))

Влияют, но не от того как они сохранены, а от их разрешения и выходного объёма. Вдаваться не стоит, т.к. мнений тут очень много. 

Изменено пользователем adm-ral
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий

Как-то делал текстуры в фотошопе, там в плагине для экспорта в dds в опциях для mipmap есть чек-бокс - альфа-модуляция. Галочку туда лучше не ставить. А то при отдалении текстуры как-то слишком быстро и неравномерно чернеют.

Ссылка на комментарий

Наверно зря я их сжал, играл бы как есть. Но хорошо что сохранил перед сжатием.

Короче мной замечено, и уже давно, что когда сжимаешь текстуры в DXT1 с минмап(обычно они сжимаются в 683кб), то ноут гудит не замолкая и греется больше восьмидесяти.

Короче играл с текстурами в 16 мб до этого сжатия, и ноут даже не гудел, и не грелся так, а играл долго. Со всеми стволами в инвентаре.

А сейчас сжал эти 16 мб(не много их но есть) в 2.7 мб(312 мб общее в 142 мб общее), загрузил сохранение, теперь через пару минут начинает гудеть непереставая, и греется сильно.

А это я уже давно заметил, что этот метод сжатия сильно грузит мой ноут))) Т.к когда я так начал все стволы сжимать, в тот момент ноут у меня начал сталкер греть сильно.

И я даже снёс этот сталкер(психанул). Потом через время установил, и вот вроде ничего играл, не сильно греет, 76 максимум. А сейчас сжал, и опять такая петрушка, греет и гудит.


Сейчас снова вернул текстуры, загрузил, играл даже дольше, даже не загудел, и не греется. Стабильно 76 градусов. (А гудит сильно, это когда за 80 градусов.)
Так что ребята, что не говорите, но этот минмап очень сильно нагружает процессор. (хотя в чистой игре стволы с минмапом)
Странно, но факт.
Хотя что странного, из показанного выше видео становится ясно что он процессор нагружает.

Теперь уже на своём этом примере, и тестах, окончательно в этом убедился. Короче где есть этот минмап, буду убирать. Даже в чистом сталкере по убираю))) Может тогда будет меньше греться, как ЗП.

Просто у моего ноута и так процессор слабенький, ещё и на самой минимальной его частоте играю, чтоб не грелся.

Кстати, я тут на форуме уже писал, что чистый ТЧ греет процессор 76 градусов, а ЗП и ЧН 61 градус(короче на 15 градусов меньше). Ну само собой всё это на одних настройках, самых минимальных.

О видюхе не печалюсь. Кстати, в ТЧ она греется почти как процессор, а в ЗП и ЧН она греется на 20 градусов меньше чем процессор. Странно, но факт)))

 

Изменено пользователем alex5773
  • Смешно 1
Ссылка на комментарий

Ну честное слово, у меня даже новый арсенал 5 не греет так ноут со всеми стволами в инвентаре. Хотя играл на динамике.

А почему, фиг его знает)))

Но со статикой и сжатием текстур, разобрался. Больше так не буду сжимать.

Изменено пользователем alex5773
Ссылка на комментарий

@alex5773, скорее всего, ты скоро изменишь своё мнение о ММ. Ибо рябить картинка будет так, что с 20 метров не отличишь кирпичную стену от бетонной! :)

Впрочем, если ты делаешь графику только для себя и у тебя всё будет нормально, то и пусть... Но, если я, например, ставлю текстуры без ММ на своё оборудование, то у меня вытекают глаза.

А что бы стало с моим железом, если бы я например вот ЭТО (я про траву) делал бы без ММ, я и вовсе затрудняюсь сказать... :shok2:

Ссылка на комментарий
6 минут назад, adm-ral сказал:

скорее всего, ты скоро изменишь своё мнение о ММ. Ибо рябить картинка будет так, что с 20 метров не отличишь кирпичную стену от бетонной! :)

Это я в курсе, из-за этого и с минмапом последнее время сжимал)))

Но зараза он процессор греет. Так лучше пусть стволы рябят, чем этот гул и пальцы обжигать)))

Изменено пользователем alex5773
Ссылка на комментарий

В ЗП сильно оптимизировали уровни. И движек относительно причесали.

В ТЧ сделали как шмогли. В ЧН сделали "красиво". А для ЗП уже экспириенса накопилось.

МипМап делают не для экономии, а для ликвидации искажений текстур при отодвигании (всякие полосатости и прочие артефакты).

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий

Кстати, а может процессор греет DXT1 с минмапом, а не сам минмап? Потому как в чистой игре стволы то DXT3 с минмапом, и не греет так.

Короче сейчас пережму в DXT3 с минмапом и протестирую. Ух, опять целый час жать...

Ссылка на комментарий

Попробуй делать меньше уровней МипМап. Раза в два. Для эксперимента. Если не жалко ещё одного часа :-)

Ссылка на комментарий
50 минут назад, alex5773 сказал:

Короче где есть этот минмап, буду убирать. Даже в чистом сталкере по убираю))

Ой, LOL, теперь я понимаю, почему тебе стволы NLC7 неактуальны.

  • Смешно 2
Ссылка на комментарий

Короче ребята и девчата, минмап тут не при чём, при чём тут только DXT1 с минмапом. Сейчас изначальные текстуры пережал в DXT3 с минмапом, всё нормально, не гудит и не греется, играл долго. Стоит только поставить DXT1 с минмапом, через минуту сразу начинает гудеть и греться.

Короче понял теперь, DXT1 с минмапом сильно греют процессор, а почему, фиг его знает. Наверно потому и в оригинале оружие не DXT1 с минмапом а DXT3 с минмапом.

Всё, можно спать спокойно теперь))) Время второй час уже)))

Придётся теперь старые свои паки пережимать с DXT1 с минмапом в DXT3 с минмапом.

 

Странно, но факт:)

Изменено пользователем alex5773
Ссылка на комментарий
11 часов назад, Mari сказал:

теперь я понимаю, почему тебе стволы NLC7 неактуальны.

Нет, ты не правильно понимаешь:)

Скрытый текст

 

Стволы с нового арсенала, и стволы с НЛС7, на мой ноут не влияют ни как. Они же не в DXT1 с минмапом:biggrin: А с видюхой и оперативкой у моего ноута всё в порядке.

Ещё когда комп был, они мне не нравились.

Мне не нравятся их текстуры, пластмассовые. Потому как модели реалистичные, а текстуры ну вообще не реалистичные, ну не идут они Сталкеру:) Да и модели реалистичные не идут Сталкеру, это же всё же игра.

Ну а в НЛС7 у оружия, мне руки не нравятся. А посмотреть тогда охота было просто стволы, играть бы с теми руками всё равно не стал бы.

Ну вот скажи мне, ты меня в игнор записал, для того чтоб мне в темах писать?:) Странно ты как-то игнорируешь.

:offtopic:

 

 

 

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

AMK-Team.ru

×
×
  • Создать...