Перейти к контенту
NightVz

Погодный мод к АМК 1.4.

Рекомендуемые сообщения

Dynamic Weather Mod for AMK от NightVz

 

1. Назначение и особенности мода.

 

Данная модификация к игре "С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Тень Чернобыля" затрагивает внутриигровые настройки графики и требует наличия установленного АМК-мода 1.4_rev_20 или 1.4_rev_22.

Основной целью создания модификации было желание уйти от чрезмерно серых, монотонных и невыразительных погодных циклов, реализованных в АМК-моде, несколько расширить динамический диапазон освещённости и цветности, реализовать действительно отличающиеся друг от друга фазы погоды.

С этой целью была прописана группа погодных конфигов, обеспечивающих достаточно реалистичную и умеренно цветонасыщенную картинку. Конфиги рассчитаны на статическое ("DX8") и динамическое ("DX9") освещение. Для DX9-рендера обеспечивается суточный ход светил по небу.

 

 

2. Особенности мода, связанные с "динамической погодой" от АМК.

 

Данная модификация принципиально не меняет механизма задания погодных условий, реализованных в АМК-моде, но предлагает альтернативные пресеты для пяти конфигураций: ясная погода (weather_default_clear), облачная погода (weather_default_pasmurno), дождливая погода (weather_default_rain), штормовая погода (weather_default_groza). Также возвращён отсутствовавший в АМК погодный конфиг для локации Янтарь (weather_default_yantar). В отличие от оригинальной игры, теперь это пресет с полным суточным циклом.

 

 

3. Случайная и предопределённая погода.

 

Согласно идеологии АМК, погода в каждый последующий игровой час формируется на основе четырёх базовых погодных конфигов - weather_default_clear, weather_default_pasmurno, weather_default_rain, weather_default_groza. Обеспечивается псевдослучайная смена погоды в ходе игровых суток, опирающаяся на прописанные вероятности различных переходов.

В данной модификации, помимо перенастройки параметров механизма смены погодных фаз, было реализовано компромиссное решение, обеспечивающее в пресетах так называемые "погодные окна", во время которых погода полностью или частично предопределена заранее.

 

 

Пресеты "September".

 

Предопределены четыре "погодных окна": рассвет, закат, послеобеденное "марево" и фрагмент ясной лунной погоды. В эти отрезки времени погодные конфиги всех четырёх базовых типов идентичны, на них гарантированно обеспечивается ясная "красивая" погода. В остальное время погода "случайна", но настроена на несколько повышенные шансы выпадения ясной погоды.

 

 

Пресеты "October".

 

Предоставляют три погодных окна: рассвет, закат и фрагмент ясной лунной погоды. Однако прописаны они в трёх из четырёх конфигов - во всех, кроме кроме weather_default_groza. В остальное время погода "случайна", но настроена на умеренные шансы ясной погоды.

 

 

Пресеты "Depressive".

 

Предопределены три "погодных окна": сильные туманы на рассвете и закате (всегда), а также "окно" ясной лунной погоды во всех конфигах, кроме weather_default_groza. В остальное время погода "случайна", но настроена на повышенные шансы облачной и дождливой погоды.

 

 

Пресет "Mist".

 

По «погодным окнам» аналогичен пресету "Depressive". Отличается применением сильных «белёсых» туманов и очень высокими шансами пасмурной и туманной погоды.

 

 

4. Установка.

 

Распаковать архив. Скопировать каталог gamedata из Base\Common_Files\ в корневой каталог игры. Скопировать туда же каталог gamedata из любой ОДНОЙ папки с погодными конфигами, по усмотрению (например, фолдер gamedata, лежащий в Base\DX9\Presets\2.October\).

Для обеспечения единообразия изображения у всех игроков рекомендуется также скопировать в …\Documents and Settings\All Users\Документы\STALKER-SHOC\ один из поставляющихся с модом конфигурационных файлов user.ltx. Они находятся в папках Base\DX9\User.ltx\и Base\DX8\User.ltx\, для DX9 и DX8 рендеров, соответственно. Прилагается по три файла, отконфигурированных для обеспечения более яркой и контрастной (Bright), умеренной (Default) и слегка затемнённой (Dark) картинки. После старта игры с данным конфигом рекомендуется зайти в опции и настроить разрешение и параметры графики/управления по успотрению.

 

Опционально: указанным выше образом можно (и настоятельно рекомендуется!) установить модификацию, увеличивающую расстояние освещения фонарика (Optional\New_Torch), а также известный мод от камрада Sky4CE, добавляющий в игру продвинутый параллакс-маппинг (выглядит здорово, но несколько увеличивает системные требования).

 

Внимание! Перед установкой мода необходимо убедиться в остутствии установленных текстур по пути …\gamedata\textures\sky\... Если таковые имеются (от других модов), настоятельно рекомендуется удалить их. В противном случае адекватное изображение не гарантируется.

 

 

5. Технические вопросы.

 

В данном моде прописаны достаточно тёмные, но вполне приемлемые для полноценного геймплея ночи. Если из-за темноты вы не можете разобрать происходящего на экране, скорее всего некорректно настроены яркость/контрастность монитора.

 

К моду прилагается изображение "Тест видимости оттенков". Верхняя часть картинки залита белым цветом (255.255.255), на ней должна быть едва заметна надпись "А М К". Различимость всех трёх букв - отличный результат, двух - весьма хороший, одной - удовлетворительный. Нижняя часть изображения залита чёрным (0.0.0), на ней также присутствует надпись "А М К". Для комфортной игры с данным модом более чем достаточно раличимости первых двух букв на чёрном фоне.

 

Если надпись на чёрном фоне не видна, рекомендуется увеличивать яркость монитора до тех пор, пока по меньшей мере первая буква не станет просматриваться отчётливо.

 

Если надпись на белом фоне не видна, рекомендуется уменьшать контрастность монитора до тех пор, пока по меньшей мере первая буква не станет просматриваться отчётливо.

 

Описанные выше шаги по настройке монитора рекомендуется повторить дважды.

 

 

6. Изменения в версиях мода - в readme и в постах форума при выходе новых версий.

 

 

Ссылки для скачивания мода:

 

http://ifolder.ru/6830863

http://dump.ru/file_catalog/385528.aspx

 

(03.06.08. Ссылка изменена на текущую версию - 0.99.1)

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

N.B.

 

Небольшой комментарий по самостоятельному тюнингу. Каждый играющий в Сталкер под DX9 может подстроить некоторые аспекты изображения через консоль игры по своему усмотрению:

 

r2_sun_lumscale / Пример написания команды: r2_sun_lumscale 1.2 При задании команды без аргумента ( r2_sun_lumscale ) в ответ выдаётся текущее значение параметра /

Это "яркость" солнца и луны. Дефолт: 1. При более высоких значениях "направленное" освещение от светил становится более интенсивным, увеличивается яркость неба и контрастность теней. Возможна пересветка земли, которая корректируется следующим пунктом. При уменьшении значений картинка становится "мягче", бледнее и теряет в контрастности.

Данный параметр рекомендуется настраивать в относительно солнечную игровую погоду.

 

r2_sun_lumscale_hemi

Параметр задаёт степень влияния яркости неба на амбиентную (фоновую) засветку уровня. Дефолт: 1. Если есть желание уменьшить общую освещённость наземной части локации без уменьшения яркости неба (особенно актуально после увеличения "яркости" светил в предыдущем пункте), значение этого параметра чуть уменьшают. Или напротив, если уровень воспринимается как слишком тёмный на фоне неба, то наоборот, - увеличивают.

Обращаю внимание, что настраивать этот параметр нужно в дневное игровое время. Ночью его изменение не так заметно, и можно "накосячить".

 

r2_sun_lumscale_amb

Параметр задаёт амбиентную (общую, рассеянную) освещённость на уровне. Дефолт: 0.5 (не 1!!). Все, кому ночью слишком темно, могут слегка увеличить значение до приемлемой видимости в ночную погоду. Кому светло - уменьшить. Разумеется, при этом чуть-чуть светлее/темнее станут и дни. Однако замечу, что в отличие от оригинала, модом предусмотрены более-менее (условно) тёмные ночи. "Вытягивать" картинку данным параметром до совсем уж серых сумерек я бы очень не рекомендовал.

 

Приведённые выше настройки рекомендуется производить только при полном и ясном понимании того, чего хочется добиться.

 

Ну и напоминаю, что в игровых настройках есть регулировки гаммы/яркости/контрастности. Большинство жалоб на "слишком темно" или "слишком светло" разрешаются без консольных команд, простой регулировкой гаммы в опциях.

 

Изменено пользователем Pxan
  • Полезно 1
Ссылка на комментарий

Классно! Этого в АМК как раз и нехватало..что-то подобное делал Сяк для своей Весенней растительности..но у тебя похоже посерьезнй будет ;)

Ссылка на комментарий

не про погоду, но о графике:

 

А есть возможность сделать натуральные отблески, допустим на кафеле как в дорелизовых роликах Сталкера ? Почему-то в финальной игре это убрали- светишь фонариком на кафель, а он как-будто матовый и так все текстуры, которые по идее должны быть отражающими.

Ссылка на комментарий
А есть возможность сделать натуральные отблески, допустим на кафеле как в дорелизовых роликах Сталкера ? Почему-то в финальной игре это убрали- светишь фонариком на кафель, а он как-будто матовый и так все текстуры, которые по идее должны быть отражающими.

В игре вызываешь консоль, пишешь r2_gloss_factor n, где вместо n - любое число в диапазоне от 1 до 10 (кажется). Больше значение - больше блеск поверхностей.

Но это не совсем то, что тебе (и многим) хотелось бы. К сожалению, кафель останется матовым, просто на ряде поверхностей можно усилить эффект "маслянистого" блеска. С высокими значениями r2_gloss_factor асфальт, например, выглядит мокрым, как при дожде. Выглядит броско. Однако переусердствовать не стоит, значения выше 5 - перебор, как по-моему... В общем, хоть какое-то, половинчатое решение...

Ссылка на комментарий
В игре вызываешь консоль, пишешь r2_gloss_factor n, где вместо n - любое число в диапазоне от 1 до 10 (кажется). Больше значение - больше блеск поверхностей.

Но это не совсем то, что тебе (и многим) хотелось бы. К сожалению, кафель останется матовым, просто на ряде поверхностей можно усилить эффект "маслянистого" блеска. С высокими значениями r2_gloss_factor асфальт, например, выглядит мокрым, как при дожде. Выглядит броско. Однако переусердствовать не стоит, значения выше 5 - перебор, как по-моему... В общем, хоть какое-то, половинчатое решение...

Эт я уже знаю :) Но правда твоя, не совсем то. Но в роликах это было, неужели все настолько изменилось, что этот вопрос уже решить нельзя?

Ссылка на комментарий

Как влияет мод на производительность? И совместим ли он с последними ревизиями 1.4?

Ссылка на комментарий

А можно сделать так,чтобы ночью было настолько темно,что без фонаря никак?

Чтоб по страшнее было ;);)

Ссылка на комментарий
Как влияет мод на производительность? И совместим ли он с последними ревизиями 1.4?

Без установленного мода от Sky4CE - практически никакого влияния на производительность быть не должно. Разве что от увеличенной дальности освещения фонариков. Но у себя я ухудшения быстродействия не заметил. А вот мод Sky4CE действительно требует чуть больше вычислительных ресурсов. Но оно того стоит, как по мне. В итоге, ставить его или нет - решать игроку.

 

Мод совместим с AMK_MOD_1.4_rev_908.

 

А можно сделать так,чтобы ночью было настолько темно,что без фонаря никак?

Чтоб по страшнее было ;);)

В смысле, ЕЩЁ темнее? :lol: Ну, можно, конечно. Но тут есть несколько моментов.

 

1. Реализованные в моём моде ночи в общем-то и так значительно темнее АМК-шных, и я решил не принимать совсем уж радикальных решений. Т.е. "жить" в Зоне ночью можно. Трудновато, иногда страшновато, но можно. Это время не выпадает из геймплея.

 

2. У многих игроков мониторы такие, что как ни настраивай, даже при не особо тёмных игровых ночах возникают жалобы. Дескать, "не видать ни зги, хоть ты глаз выколи".

 

3. Более серьёзный момент. У ботов и монстров в Сталкере нет ночного зрения. То есть глубокой ночью все замечают игрока так же, как и светлым днём. А это уже геймплейная проблема. Я постарался её решить значительным увеличением дальности освещения фонарика. Сейчас он используется уже не только для подсветки "под ноги", как в оригинале, а и для подсветки противника при стычках на ближней и средней дистанциях. Тогда эта затея с тёмными ночами хоть как-то работает. Да и сейчас при ночных боях на дистанциях более 35 метров приходится ориентироваться главным образом "по вспышкам". Это, конечно, хардкорно и атмосферно, но уже не честно. В общем, компромисс...

Ссылка на комментарий

Ух ты ! По описанию - не мод, а конфета. Щас попробую и отпишусь.

Этого, по мне дак, дейстивительно в АМК моде и не хватало - нормального погодного цикла.

Ссылка на комментарий

Обновил мод.

 

Изменения в версии 0.91:

 

- С 50 до 40 градусов уменьшен угол освещения фонарика. Теперь мы светим практически столь же далеко, но не очень широким лучом. Так правдоподобнее.

- Изменена интенсивность дождя во всех пресетах. Теперь нет слишком неправдоподобных "наползаний" дождливой погоды на ясную и наоборот.

- Уменьшена частота молний в грозовую погоду.

 

Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/5523998

Ссылка на комментарий

Потестил - и теперь кричу, АМК-ТЕАМ, возьмите на заметку, мод ЧУМА. Он обязательно должен попасть в АМК мод 1.4.1 !!!

Создателю огромное спасибо - ты сделал то, чего я пытался добиться от АМК на протяжении 5 месяцев. Погода - просто канфетка. Вот теперь в АМК моде именно та атмосфера, которую я хотел фидеть. СПАСИБО !!! :wub: :wub: :wub:

Ссылка на комментарий

Шикарный мод! Автор-давай зачотку!!! ;)

|| ASUS Z97-AR || Intel Core i5 4690K || GALAX nVidia GTX 980 Hall of Fame || Corsair Dominator Platinum 2133Mhz 4x4Gb || Samsung 850 Evo 500Gb SSD + OCZ 128Gb SSD || SeaSonic X850 Gold || NZXT H440 || Cooler Master CM240M || ASUS VG278HE 27" 2ms GtG144Hz ||

 

 

Ссылка на комментарий

гребанный айфолдер - "Неверная ссылка"

 

 

А зачем ради 4х слов цытировать ОГРОМНЫЙ пост? Правила не читаем? Примем меры. Stalker_Zip

Ссылка на комментарий

"Конфиги рассчитаны на динамическое освещение ("DX9-рендер"). " то есть если я на статике играю, смысла нет мод ставить?

Ссылка на комментарий
Изменения в версии 0.91

Красиво, но через чур ярко - растительность от Сяка буквально глаза режет (особенно, если цветы белые). Ставил Weather_Classic

Ссылка на комментарий
"Конфиги рассчитаны на динамическое освещение ("DX9-рендер"). " то есть если я на статике играю, смысла нет мод ставить?

На самом деле фраза "Конфиги рассчитаны на динамическое освещение ("DX9-рендер")" означает следующее: в моде прописан суточный ход светил по небу, что в DХ9-рендере приводит к изменению теней от всех объектов, адекватному текущему положению солнца или луны. Но в DX8 используются предрасчитанные тени (лайтмапы), поэтому при установке данного погодного мода может стать очень заметным несоответствие расположения теней и светил. В принципе, иных противопоказаний нет. Но сразу скажу, под DX8 я картинку с модом не глядел и на это рендер не ориентировался. Хотя сделать версию и для DX8 вполне можно.

 

А вот опционально вложенный в пак мод от Sky4CE действительно требует DX9, да.

 

Красиво, но через чур ярко - растительность от Сяка буквально глаза режет (особенно, если цветы белые). Ставил Weather_Classic

В моде не используется растительность от Сяка, это не ко мне.

Ссылка на комментарий

Огромная просьба, залейте ещё куда-нить... Инет только на работе, ифолдер, рапида и подобные ресурсы закрыты. Можно на вебфайл ил дамп? Заранее спасибо.

giftLife1.jpg
Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

AMK-Team.ru

×
×
  • Создать...