Перейти к контенту
ed_rez

Работа со звуком для начинающих

Рекомендуемые сообщения

Более вероятно многие хотели опробовать себя в звукозаписи, будь то озвучивание текстов или музыкальных инструментов. Тема для Вас!

Помимо записи, а она будет, понятное дело, не студийная, появится необходимость обработать запись, добавить или удалить какие-то эффекты, я называю этот процесс мастерингом. И самое главное, без чего не возможно сделать запись- фурнитура и ПО.

Задаем вопросы, а опытные попытаются ответить.

Изменено пользователем ed_rez

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий
1 час назад, ed_rez сказал:

появится необходимость обработать запись, добавить или удалить какие это эффекты, я называю этот процесс мастерингом

Можно поправить? Этот процесс называется обработкой или сведением. Мастеринг - окончательная обработка сведенного (смиксованного) трека для выкладывания налюди (передачи в продакшн).

Сорри за заумство. )))

  • Согласен 1
- = Этот мир погубят амбиции = -

Alan%20Waters.gif

 

Ссылка на комментарий

@Alan Waters ,

все верно. 

Малость истории. У человека первая запись голоса и моя первая работа со звуком. Как у первого- записывал на микрофон ноутбука, так второй не имел никакого опыта работы со звуком, когда шум был сильнее, чем голос за кадром. Но как-то вытянул и сохранил голос автора, который мне напоминал голос из видеокассет 90-х. 

Один хотел озвучивать, другой получить опыт. В общем и сама работа: https://www.youtube.com/watch?v=hm4J78TKMTw

  • Нравится 1

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий

Самое удивительное, что такая, прямо скажем, некачественная запись придает шарма видеоряду. У диктора актерский дар, приятно слушается. Может поделишься, чем чистил, обрабатывал?

- = Этот мир погубят амбиции = -

Alan%20Waters.gif

 

Ссылка на комментарий

Я много общался, да и общительный человек, это и по колич. постам видно здесь. :biggrin: А стоило только затесаться в ряды любителей озвучивания, как спрос на людей умеющих работать со звуком, рос и в геометрической прогрессии. Слово за слово, так и знакомился с многими, а с лучшими голосами работал. Хотя ради опыта, работал со всякими. Поэтому- да, в человеке я услышал, как сейчас модно писать, атмосферный голос для такого типа фильмов, да и не только. Успели с ним поработать только над этим фильмом. Он с Израиля. Что случилось, не знаю, но пропал с горизонта сети интернета. Жаль. Мне даже иногда казалось, что это и есть профессионал, но фамилий никто не называет в сети. У всех псевдонимы и ники.

41 минуту назад, Alan Waters сказал:

Может поделишься, чем чистил, обрабатывал?

Я начинал с Audition 3. Там есть отличная команда/функция (шумоподав), если кратко, то выбор какого нибудь шума (очень короткий участок) и поиск его на звуковой дорожке. Так, шаг за шагом вместе с компрессорами и лимитерами я мягко подошел к более-менее к сносному войсоверу. Далее применял разные VST, пока не собрал для этого войсовера пресет. Сейчас уже не вспомню все VST, которые использовал, но iZotopе Ozone использовал, вероятно 5 версии, который так и не обновлял по сей день. Для того, что я делал мне хватало за глаза. Знаю, что кто занимается звуком инструментов, те обновляются периодично и не жалеют денег. Тот же Кубик я мечтал купить, но цена его была просто не реальная для школьника.

Изменено пользователем ed_rez
  • Нравится 1

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий

Кстати, очень рекомендую качнуть 7-й Озон (на рутрекере есть достойный варез). Его реально переработали, плагины теперь работают очень мягко и очень точно, а отдельная прога (инсталлится все вместе) вообще у меня сейчас основная и незаменимая для мастеринга.

И да, он ставится независимо от 5-го, и 5-й никуда не денется.

Изменено пользователем Alan Waters
  • Спасибо 1
- = Этот мир погубят амбиции = -

Alan%20Waters.gif

 

Ссылка на комментарий

@Alan Waters ,

нужно попробовать. А то с переходом на новый ноутбук я все перекачивал по новой и переустанавливал. Понятное дело, схватил 5 версию, а установка уже другая, не такая, как раньше. Вероятно обновилась. Было дело, хотел перейти на 6 версию, но что-то не вошло, уже не помню. Может не было готовых пресетов, не помню. Готовые пресеты упрощают и ускоряют работу, когда нет необходимости в супер идеализированном звуке, как в инструментах.

Сейчас же скачаю и посмотрю. На сколько помню, то наличие старой версии не вызывало конфликтов.

20 минут назад, Alan Waters сказал:

у меня сейчас основная и незаменимая для мастеринга

Столько сколько она стоит на рынке, было очень странно, если бы она не бы столь функциональной. В темах Озон всегда кипит жизнь. И да, казалось бы для новичка сложновато, дык нет, если поизучать пресеты, посмотреть куда и сколько подкручено/выкручено и как после звучит применения. Так сам учился понимать на практике. Сложновато получалось понимать технический язык всяких инструкций, обсуждения опытных... Это к тому, что язык изначально не родной, будь инструкции на любом из ходовых языков- русский, английский, немецкий,...

он ставится независимо от 5-го, и 5-й никуда не денется

Скачал уже, а пока скачивал, прочитал описание. 

Вероятно всего, чтобы прописать в редактор к VST, нужно подсоединить iZOzone7Elements.dll. Буду пробовать.

Изменено пользователем ed_rez
  • Согласен 1

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий
1 час назад, Alan Waters сказал:

очень рекомендую качнуть 7-й Озон

Уже пробую. Функционал сильно отличается от 5 версии, по всему больше рычагов для обработки звука инструментов. 

e667519505d5e9a13126b914156949274f879328

В общем пакет готовых VST в VST, занятно. Будем посмотреть. Благодарю!

Изменено пользователем ed_rez

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий

Робяты ! Тут вроде бы тема для начинающих... А вы тут ругаетесь матными словами... мастеринг , пресеты... Вот у меня есть ноут / ПК , гарнитура с микрофоном и ...всё ! Я вот хочу для своего мода записать озвучку для ГГ. Чего мне куда воткнуть и какой прогой записать . Как в этой проге выставить настройки и на что они будут влиять. А ещё у меня есть смартфон! Может лучше на него записать ? Там вроде микрофон получше , чем у меня на гарнитура. И в каком формате мне как новичку лучше записывать? 

  • Нравится 1

akva.gif

" Кто людям помогает , тот тратит время зря! Хорошими делами прославиться нельзя ! " ©

Ссылка на комментарий

@akva , прежде всего о микрофоне. Чем лучше микрофон - тем лучше конечный результат. Сколько бы программных улучшайзеров не было - самое основное ложится на исходник. для работы со звуком ни OGG, ни MP3 не годятся, только WAV или AIFF (Mac). Если смарт дает возможность писать в вав - значит используй смарт. Далее - мониторинг. Для того, чтобы правильно работать со звуком нужно его правильно слышать, поэтому надо выбирать из колонок, наушников, "затычек" то, что лучше воспроизводит звук, и, главное, более правильный, без задранных "верхов", "низов" и прочих частот. Теперь по программам. Их много, но советую начинать работать с более профессиональными, такими как Adobe Audition, Sound Forge, WaveLab e.t.c. Еще очень важная вещь - это забугорное слово Latency. Т.е. при записи сигнала в мониторах (колонках, наушниках) звук идет синхронно с записываемым. Это поддержка драйвера ASIO. Такую возможность дают только дорогие (профессиональные) звуковые карты. Интегрированные не расчитаны на это. Но!.. жаждущие разработали очень хитрый драйвер ASIO4All, который на програмном уровне дает возможность более менее комфортно работать со звуком на интегрированных звуковухах.

Вроде по-человечески ответил. Не? :biggrin:

Изменено пользователем Alan Waters
  • Нравится 1
- = Этот мир погубят амбиции = -

Alan%20Waters.gif

 

Ссылка на комментарий

Мне один разраб движка (шутка, на офсайте был совет), посоветовал эту прогу для работы со звуком для игр.

 

Я нуб в этом деле - да у меня есть и Соня 10, а там что то подобное.

Затестируйте как спецы.

andreyholkin.gif

rod_cccp.gif

 

Ссылка на комментарий
17 минут назад, akva сказал:

Там вроде микрофон получше , чем у меня на гарнитура.

А ты запиши в том формате, который описал @Alan Waters и открой в редакторе обе дорожки. Сравни на глаз, на сколько высокая амплитуда между амплитудой с речью. Выберешь лучшую, ответ, где записывать будет очевиден. Еще раз повторю важность:

7 минут назад, Alan Waters сказал:

только WAV или AIFF (Mac)

Если пугают сложные редакторы. то можно пробовать с Аudacity, там есть возможность записи. Установи, осмотрись... Образуются вопросы, пиши, попробую ответить. Сам не работал с нею, но глянуть функционал я могу и без установки ее.

Главное там должно быть в меню под названием Эффекты, далее Шумоподавление или что-то похожее. 

  • Согласен 1

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий
Только что, Дизель сказал:

для работы со звуком для игр

Ее вполне хватит сделать все, что необходимо для игры. Хотя, необходимость у каждого разная. :biggrin:

Чуть выше я и посоветовал для первых шагов. Редакторы не сильно отличаются друг от друга. Первое и что мне самое необходимое, так это многополосность. Т.е. возможность работать с бесконечным колич. дорожек. На сколько вообще ОЗУ позволяет, т.к. процесс работы хэшируется (или как правильно этото процесс называется) в ОЗУ компьютера. У кого слабая ОЗУ, просто чаще сохраняемся, что я и делал, когда был "пылесос".

1 минуту назад, Дизель сказал:

Соня 10

Самая стабильная версия, но печаль ее, что она работает только от памяти ОЗУ и ЦП, а также только под х86 системы, за последнее не совсем уверен. Не суть.

Если мощная видео-карточка, то лучше использовать новые версии и для х64, если такова установлена.

  • Согласен 1
  • Полезно 1

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий

Еще один важный момент. Расскажу очень хитрую вещь про амплитуду. При записи цифрового звука очень важную роль играет уровень сигнала. Если запись пикует (амплитуда зашкаливает выше 0 Db, на индикаторе загораются красные "огоньки") - звук будет с искажениями (трески, щелчки, и т.д.). Если уровень при записи будет очень низким (очень низкая амплитуда, ниже 10 Db в пиках (самых громких звуках)) - то цифровая запись очень сильно потеряет в битности (16 Bit  стандарт CD), то есть сильная потеря в качестве + больше уровень шума. Исходя из этого скажу, что уровень должен быть максимально громким, но ни в коем случае не пиковать (превышать 0 Db на сонограмме (то, где нарисована амплитуда записанного звука)).

Надеюсь, что доходчиво. 

  • Согласен 1
- = Этот мир погубят амбиции = -

Alan%20Waters.gif

 

Ссылка на комментарий

@Дизель Аудасити весьма неплохая , тем более если сам не сильно разбираешься в звукозаписи. Для начала пойдёт. В своё время , для записи " Баек у костра" для Фотографа мне её посоветовали " звукорежиссёры" Фотографа . Ну и под их чутким руководством несколько записей было сделано. Как писали выше лучше писать в формате WAV. Тем более , если дальнейшей обработкой будет заниматься более понимающий человек. И в этом случае лучше чтобы запись была чистая , без шумоподавления и эффектов.

  • Полезно 2

akva.gif

" Кто людям помогает , тот тратит время зря! Хорошими делами прославиться нельзя ! " ©

Ссылка на комментарий

@Alan Waters ну могу ещё добавить , что достичь того чтобы не было пиковых нагрузок необходимо потренироваться с записью голоса . По той же Аудосити , есть грубо говоря на диаграмме звука уровень единица. Так вот при " надиктовке " текста нужно следить чтобы пики гармоник были в пределах 0.75-0.8 , а логические ударения не вылезали за единицу. Тогда запись получится довольно равномерной , без перегрузок.

  • Полезно 1

akva.gif

" Кто людям помогает , тот тратит время зря! Хорошими делами прославиться нельзя ! " ©

Ссылка на комментарий
13 минут назад, Alan Waters сказал:

выше 0 Db, на индикаторе загораются красные "огоньки") - звук будет с искажениями (трески, щелчки, и т.д.)

И сам Бог такую дорожку не исправит. :biggrin: Придется делать войсовер (чистый голос озвучивателя) тише и при наложении его на какой-то фоновой звук, войсовер со всеми "подводными камнями" сгладится в фоновом звуке, но есть вероятность, что трудно будет расслышать голос.

12 минут назад, akva сказал:

И в этом случае лучше чтобы запись была чистая , без шумоподавления и эффектов.

Это обычному человеку с очень дорогой фурнитурой кажется, что у него чистая запись. Я наслушался такой- почмякивание, вздохи, выдохи и множество других смешных в записи звуков. Когда видишь амплитуду, то даже не нужно иметь филигранный слух, чтобы не заострять на подъемах слух, тем самым "замечать" все дефекты. Даже работая с профессионалами все имеется в придостаточном количестве. Пример, на иностранном языке герой произносит пару фраз, а в русском нужно успеть озвучить в 2 раза больше слов. Там не только одышка, выдохи появятся...:biggrin: Но то у не профессионалов.

Изменено пользователем ed_rez
  • Согласен 1

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий

@ed_rez А уж сколько я наслушался от себя такого... Тут дело в чём , если нет звукоизолированной комнаты , то будут постоянные шумы. Если говорить близко к микрофону , то будет и чмоканье и т.п. Чмоканье и выдохи кстати неплохо глушится обычным вязанным шерстяным носком. Кто то из Фотографа помню советовал. Помогло. 

А шумоподавления я имел ввиду при записи . Программное . 

Изменено пользователем akva

akva.gif

" Кто людям помогает , тот тратит время зря! Хорошими делами прославиться нельзя ! " ©

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, akva сказал:

Тогда запись получится довольно равномерной , без перегрузок.

Это делается компрессией. Никто не замечал, что нет зашкалов, когда актеры озвучивания озвучивают крик своих героев?

Так вот, на студиях все проще. Там есть специализированная техника. У нас есть рычаги ограничения и чем дороже фурнитура, тем проще записать. Можно орать в микрофон, а пика по Дб не будет.

Если нет фурнитуры, то тренируемся и записываем по предложениям. Затем все эти предложения можно легко выравнять под одну, скажем проще, громкость. 

Малость неудобно, но так получилось, что я помог ребятам со звуком https://youtu.be/F8iceu6aVDc 

Для чего я этот пример привожу. Услышать, как бегает громкость фонового звука, когда автор говорит, то фон плавно притихает, когда замолкает, то плавно растет. Цель такого мастеринга в том, чтобы слышать фон и голос автора. Обычно наложение происходит особо грубым образом. Фон делают тише, а автора громче. И мы не фига не слышим фоновой звук. Это первое правило качественного наложения голоса (войсовера) на какую-то звуковую дорожку с фоном.

Надеюсь понятно рассказал.

 

  • Полезно 1

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, akva сказал:

звукоизолированной комнаты , то будут постоянные шумы

Дык всякое бывает. Сам послушай запись в редакторе, как я выше писал- всматриваясь в амплитуду. Если в запись попал сосед, то перезапиши. Поэтому все и всегда записывают голос, к примеру, по абзацу текста. Ну или минутный диалог. Отправить на переозвучку просто, да и переозвучить быстро.

21 минуту назад, akva сказал:

Чмоканье и выдохи кстати неплохо глушится обычным вязанным шерстяным носком.

И да, так многие любители озвучивания фильмов делали на старте. Но в этом деле быстро денежки идут в карман, затем покупали достойные фильтры.

21 минуту назад, akva сказал:

А шумоподавления я имел ввиду при записи . Программное .

Эту гадость ни в коем случае не включать. Она убивает все, что можно. Я шумоподавителями вообще не пользуюсь теперь. Есть много других рычагов, которые не гробят звук. Не смотрите, что я ранее писал за первый опыт работы. Это первая и она имела свои ошибки. Дай мне сейчас тот "загробный" войсовер, то сейчас сделал в разы лучше.

как бегает громкость фонового звука, когда автор говорит, то фон плавно притихает, когда замолкает, то плавно растет.

И да, это делается не руками, а все делается программно. Нужно лишь правильно настроить нужную команду/функцию.

Изменено пользователем ed_rez

ed_rez.gif

c1f11b67ff360413e81b4e4dcf21eb41.jpg

Ссылка на комментарий
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.


AMK-Team.ru

×
×
  • Создать...