Перейти к контенту

Справочная оружейника


mechanicus

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

А можно я тут влезу? Можно, да?

Убойность пуль даже одного калибра может различаться кардинально.

Имея одинаковую энергетику, скорость и будучи выпущеными из одного и того же ствола, одна пуля 5.45 (7н10 скажем) прошивает бедро насквозь, делая неаккуратную дыру в большой берцовой кости, а другая 5.45 (HP) разворотит там всё в фарш, возможно с травматической ампутацией ноги. Убойность разумнее привязывать к конструкции пули, а уж во вторую очередь к энергетике патрона. Тем более что энергетики всего, что представлено в "сталкере" достаточно, чтобы "уронить" человека на игровой дальности при попадании в незащищённое бронежилетом тело. 

 

Также важна не энергия пули как таковая, а её способность передать эту энергию цели.

 

Бронебойная 7.62х39 прошьёт тело насквозь, в то время как  .44R magnum JSP остановится, передав цели всю свою энергию, разорвав ткани и расширив зону гидроудара. В каком случае цель пострадает больше - зависит от места попадания. Хотя на дальностях "сталкера" цели будет скорее всего всё равно, чем в неё стреляли - если эта цель не кабан или химера.

 

 

С другой стороны - многое зависит не от энергетики или конструкции пули, а от её скорости.

Даже при разнице в энергии пули, скажем, 7.62х51 и 5.56х45 в 1.5 раза эффект попадания на близкой дистанции будет одинаков - в результате гидроудара и проникновения пули имеем широкий раневой канал и фарш вокруг при стрельбе пулями самых разных конструкций. Насколько там всё разворочено - пострадавшему будет скорее всего уже всё равно. При этом пуля пресловутого патрона 9х39 такого эффекта на 100м может не дать, а имеющая схожую энергетику 4.6х30 - даст наверняка.

 

В общем - не гадайте на кофейной гуще и не пытайтесь поверить алгеброй гармонию.

Для "сталкера" параметры убойности будут всё равно приведены в соответствие с играбельностью мода. Даже имеющие высшее образование в оружейной области люди полагаются на результаты отстрела по натурной мишени. Убойность патронов подбирается для "сталкера" только эмпирически, основываясь на накопленном другими людьми опыте и исходя из конкретных геймплейных соображений мододела. А ещё существуют программы для расчёта останавливающего действия боеприпаса, исходя из калибра и типа пули, её начальной скорости, расстояния до цели.

 

Время вскидывания (zoom_rotate_time) зависит больше не от веса, а от конструкции оружия.

Тяжёлую болтовку с длинным стволом стрелок будет вскидывать медленнее, чем скажем НК417 с передней вертикальной рукояткой. Тут важно и расположение ЦТ оружия, и длина приклада, и опора для слабой руки. Вот time_to_aim можно привязать к весу - из тяжёлого оружия хорошо прицелиться проще.

 

Уменьшение time_to_aim с коллиматором - странное решение.

С коллиматором вообще нельзя точно стрелять - в смысле настолько точно, чтобы была серьёзная разница по сравнению с механическим прицелом. И зачем тогда уменьшать time_to_aim? С коллиматором облегчается и убыстряется вывод оружия на линию прицеливания и поиск цели - а это как раз zoom_rotate_time.

 

Изменено пользователем Riverdale

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

@Dennis_Chikin

Да накипело. Вижу уже который пост с предложением считать хит от энергии. Хотел сказать что во-первых есть нюансы. Много нюансов.  Очень много. А во-вторых  - всё равно "в продакш" пойдёт то, что играбельно, а не то, что насчитано на калькуляторе.

Можно и не только по свиным тушам. Вы захотите на это смотреть?

 

Так выходит, что каждый боеприпас специфический, а плясать придётся всё равно от некой эмпирически а не математически определённой величины хита.

Изменено пользователем Riverdale

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

@Dennis_Chikin

Мне понятна ваша мысль не разводить мракобесие, а составить некую "таблицу убойности" опираясь на верифицируемые данные.

 

Предлагаю попробовать понять, что важно для расчёта хита и что можно найти в неких источниках:

 

Начальная скорость пули при выстреле из ствола определённой длины

Масса пули

Диаметр пули

Соответственно поперечная нагрузка

Скорость вращения пули вокруг своей оси (и падение этой скорости с расстоянием)

Конструкция пули и материалы из которых она изготовлена

 

Ни один из этих параметров не используется движком для расчёта хита. Поэтому настройка хита всё равно остаётся на совести мододела. Сталкер не станет симулятором, сколько конфиги ни крути.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

@Капрал Хикс

Возможно лучше учитывать износ ствола и загрязнение оружия по отдельности.

Если много стрелять и чистить ствол/много стрелять и не чистить - ресурс ствола будет разным. Ваш Кэп.

 

 

Небольшое снижение точности будет уже и после 200 выстрелов без чистки, зависит от патрона.

Но даже при большом износе реального ствола рассеивание с рук на 150м будет слабо отличимо от ошибки стрелка.

 

Ставил для АК-74М

 

misfire_probability     = 0.0055

misfire_start_condition = 0.7

misfire_end_condition   = 0.1

misfire_start_prob = 0.0025

misfire_end_prob = 0.027

condition_shot_dec      = 0.0001

condition_queue_shot_dec= 0.0002

 

fire_dispersion_condition_factor = 2

для АКМ = 3 из-за другого отношения длины ствола к калибру

 

fire_dispersion_base   = 0.3

use_aim_bullet          = false

 

В моде часты перестрелки на +100м, именно падение точности является ограничивающим фактором использования изношенного оружия ак-серии. Игрок это ощущает.

 

 

Изменено пользователем Riverdale
  • Полезно 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Все зависит от того, сколько попаданий по мнению разрабочика должен держать ГГ.

 

Не годится- для пистолета время прицеливания должно быть минимальным. 

 

Легко: одна пуля- один труп. Только это никому не понравится.

У ГГ есть fire_wound_immunity, hit_fraction_actor, actor_thd_gd и т.п. выручалочки. Хит прилетающего в ГГ металла может быть вообще любым, хоть пронзающим небеса.

 

Зачем пистолету use_aim_bullet = true? Контроль дыхания и сердцебиения критически важен?

 

Симулятор стрельбы по гонгам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

На испытательном полигоне отстреливают то количество выстрелов, которое они считают допустимым. Даже если ресурс ствола 20к на полигоне могут не отсрелять из каждого поступившего на испытания образца по 20к патронов - это просто дорого. Даже данные государственных испытаний, полученные из достоверных источников, реального ресурса ствола оружия не отражают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

AMK-Team.ru

×
×
  • Создать...