Jeka81 75 Опубликовано 23 Апреля 2013 Подскажите, пожалуйста, где настроить масштаб детальной текстуры для террейна. Общая текстура отображается правильно, а детальная уж слишком мелкая. Спасибо заранее. С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 27 Апреля 2013 (изменено) Потихоньку осваиваю SDK. Сделал простенький террейн и воду - больше ничего нет. Скомпилил на драфте - все получилось, но детальных текстур не видно было, хотя отверстия от пуль "рисовались" вроде правильно - там где должен быть асфальт одни, а на траве другие. Далее скопилил на максимуме - компиляция прошла успешно, но теперь не запускается игра - начинается загрузка карты и вылет. Смотрел лог, но пока в нем не разбираюсь. Подскажите, пожалуйста, в чем причина вылета. FATAL ERROR [error]Expression : fs[error]Function : CResourceManager::_CreateVS[error]File : D:\prog_repository\sources\trunk\Layers\xrRender\ResourceManager_Resources.cpp[error]Line : 166[error]Description : shader file doesnt exist[error]Arguments : k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\shaders\r2\deffer_impl_flat.vs stack trace:0023:69737365 gameux.dll Изменено 27 Апреля 2013 пользователем Jeka81 С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 27 Апреля 2013 (изменено) Все делал в 3d max'e. Все текстуры и в АЕ и в LE отображаются правильно. Шейдеры стандартные из SDK сам в них ничего не правил Изменено 27 Апреля 2013 пользователем Jeka81 С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 27 Апреля 2013 Да, действительно, отсутствовал один файл в шейдерах из папки r2. Но, к сожалению, проблема осталась - правда лог вылета изменился и внем отсутствуют строки FATAL ERROR. Поэтому выкладываю лог полностью. Если есть какие-нибудь соображения буду признателен за помощь. Спасибо! * Detected CPU: AMD Athlon 64 X2 Dual Core Processor 4800+ [AuthenticAMD], F15/M11/S2, 2511.00 mhz, 8-clk 'rdtsc' * CPU features: RDTSC, MMX, SSE, SSE2, SSE3* CPU threads: 2Initializing File System...using fs-ltx fsgame.ltxFS: 39332 files cached 27 archives, 7034Kb memory used.Init FileSystem 5.915461 sec'xrCore' build 3967, Dec 14 2009EH: DA7801136AC1044DE236C35BB9585EDA-----loading k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\system.ltx-----loading k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\system.ltxInitializing Engine...Starting INPUT device...Loading DLL: xrRender_R2.dllLoading DLL: xrRender_R3.dllrefCount:m_pAdapter 1Loading DLL: xrRender_R4.dll* D3D11: device creation failed with hr=0x887a0004command lineExecuting config-script "user.ltx"...[c:\users\public\docume~1\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\user.ltx] successfully loaded.Loading DLL: xrRender_R2.dllLoading DLL: xrGame.dll* [win32]: free[3994724 K], reserved[68168 K], committed[131348 K]* [ D3D ]: textures[0 K]* [x-ray]: crt heap[13019 K], process heap[4028 K], game lua[0 K], render[0 K]* [x-ray]: economy: strings[8027 K], smem[0 K]SOUND: OpenAL: enumerate devices...SOUND: OpenAL: EnumerationExtension Presentdir[0]=K:\Games4\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\bin\dir[1]=K:\Games4\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\dir[2]=K:\Games4\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\bin\dir[3]=C:\Windows\system32\CleanDeviceSpecifierListCleanDeviceSpecifierList Generic Hardwaredevices Generic HardwareSOUND: OpenAL: system default SndDevice name is Динамики (SoundMAX Integrated DSOUND: OpenAL: All available devices:1. Generic Software, Spec Version 1.1 eax[0] efx[no] xram[no]2. Generic Software, Spec Version 1.1 eax[0] efx[no] xram[no]3. Динамики (SoundMAX Integrated Digital HD Audio), Spec Version 1.1 eax[2] efx[no] xram[no]4. Интерфейс SPDIF (SoundMAX Integrated Digital HD Audio), Spec Version 1.1 eax[2] efx[no] xram[no]5. Динамики (Avnex Virtual Audio Device), Spec Version 1.1 eax[2] efx[no] xram[no]Executing config-script "k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\default_controls.ltx"...[k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\default_controls.ltx] successfully loaded.Executing config-script "user.ltx"...Executing config-script "k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\rspec_high.ltx"...[k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\rspec_high.ltx] successfully loaded.Executing config-script "k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\default_controls.ltx"...[k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\default_controls.ltx] successfully loaded.~ Invalid syntax in call to 'r2_aa_break'~ Valid arguments: vector3 in range [0.000000e+000,0.000000e+000,0.000000e+000]-[1.000000e+000,1.000000e+000,1.000000e+000]~ Invalid syntax in call to 'r2_aa_weight'~ Valid arguments: vector3 in range [0.000000e+000,0.000000e+000,0.000000e+000]-[1.000000e+000,1.000000e+000,1.000000e+000]~ Invalid syntax in call to 'sv_adm_menu_ban_time'~ Valid arguments: ui_mp_am_10_minutes/ui_mp_am_30_minutes/ui_mp_am_1_hour/ui_mp_am_6_hours/ui_mp_am_1_day/ui_mp_am_1_week/ui_mp_am_1_month/ui_mp_am_3_monthes/ui_mp_am_forever[c:\users\public\docume~1\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\user.ltx] successfully loaded.SOUND: Selected device is Generic Software* sound: EAX 2.0 extension: absent* sound: EAX 2.0 deferred: absent* sound : cache: 65537 kb, 4856 lines, 13820 bplStarting RENDER device...* GPU [vendor:1002]-[device:9505]: ATI Radeon HD 3800 Series* GPU driver: 8.17.10.1129* CREATE: DeviceREF: 1* Vertex Processor: PURE HARDWARE* Texture memory: 2273 M* DDI-level: 9.0* GPU shading: vs(fffe0300/3.0/30), ps(ffff0300/3.0/30)* GPU vertex cache: unrecognized, 16* NVAPI is missing.* Starting rendering as 2-GPU.* DVB created: 1536K* DIB created: 512K! Renderer doesn't support blender 'effects\shadow_world'* HWDST/PCF supported and usedcompiling shader dumbcompiling shader dumbcompiling shader accum_maskcompiling shader accum_sun_maskcompiling shader copy_pcompiling shader accum_volumecompiling shader copycompiling shader accum_sun_nearcompiling shader accum_suncompiling shader accum_sun_cascadecompiling shader accum_sun_cascade_farcompiling shader accum_volumetric_suncompiling shader accum_volumetric_sun_cascadecompiling shader accum_omni_unshadowedcompiling shader accum_omni_normalcompiling shader accum_omni_transluentcompiling shader accum_spot_unshadowedcompiling shader accum_spot_normalcompiling shader accum_spot_fullsizecompiling shader accum_volumetriccompiling shader accum_volumetriccompiling shader accum_indirectcompiling shader bloom_buildcompiling shader bloom_filtercompiling shader bloom_filter_fcompiling shader bloom_luminance_1compiling shader bloom_luminance_2compiling shader bloom_luminance_3compiling shader combine_1compiling shader combine_1compiling shader combine_2_AAcompiling shader combine_2_NAAcompiling shader combine_2_AA_Dcompiling shader combine_2_NAA_Dcompiling shader combine_volumetriccompiling shader postprocesscompiling shader distortcompiling shader particle_distortcompiling shader particlecompiling shader particlecompiling shader particle_s-blendcompiling shader particle-clipcompiling shader particle_s-addcompiling shader particle_s-aaddcompiling shader deffer_particlecompiling shader deffer_particle- r__tf_aniso 8- r2_tf_mipbias 0.compiling shader simple_colorcompiling shader portalcompiling shader editorcompiling shader sky2compiling shader sky2compiling shader cloudscompiling shader cloudsStarting engine...compiling shader stub_defaultcompiling shader effects_suncompiling shader hud_fontLoading DLL: xrGameSpy.dllcompiling shader yuv2rgb! Missing ogg-comment, file: k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\sounds\video\ati_radeon_1920x1080.ogg! Missing ogg-comment, file: k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\sounds\video\amd_fusion_final_720.oggintro_start intro_logointro_delete ::update_logo_introcompiling shader yuv2rgb* [win32]: free[3764440 K], reserved[95060 K], committed[334740 K]* [ D3D ]: textures[64 K]* [x-ray]: crt heap[97740 K], process heap[10828 K], game lua[2232 K], render[159 K]* [x-ray]: economy: strings[8078 K], smem[0 K]* 0.0 : [ 56] $null* 0.0 : [ 3] $user$accum* 0.0 : [ 1] $user$accum_temp* 0.0 : [ 4] $user$albedo* 0.0 : [ 6] $user$bloom1* 0.0 : [ 2] $user$bloom2* 0.0 : [ 1] $user$cmap0* 0.0 : [ 1] $user$cmap1* 0.0 : [ 2] $user$env_s0* 0.0 : [ 2] $user$env_s1* 0.0 : [ 7] $user$generic0* 0.0 : [ 5] $user$generic1* 0.0 : [ 2] $user$generic2* 0.0 : [ 2] $user$jitter_0* 0.0 : [ 1] $user$jitter_1* 0.0 : [ 1] $user$jitter_2* 0.0 : [ 1] $user$jitter_3* 0.0 : [ 1] $user$jitter_4* 0.0 : [ 2] $user$lum_t64* 0.0 : [ 3] $user$lum_t8* 0.0 : [ 1] $user$luminance_0* 0.0 : [ 1] $user$luminance_1* 0.0 : [ 1] $user$luminance_2* 0.0 : [ 1] $user$luminance_3* 0.0 : [ 8] $user$material* 0.0 : [ 12] $user$normal* 0.0 : [ 107] $user$position* 0.0 : [ 1] $user$sky0* 0.0 : [ 1] $user$sky1* 0.0 : [ 4] $user$smap_depth* 0.0 : [ 3] $user$smap_surf* 0.0 : [ 6] $user$tonemap* 0.0 : [ 2] $user$tonemap_src* 0.0 : [ 2] act\act_controller_hit1* 0.0 : [ 2] fx\fx_flare1* 0.0 : [ 1] fx\fx_flare2* 0.0 : [ 1] fx\fx_flare3* 0.0 : [ 2] fx\fx_gradient* 0.0 : [ 2] fx\fx_gradient1* 0.0 : [ 1] fx\fx_lightning* 0.0 : [ 1] fx\fx_noise* 0.0 : [ 1] fx\fx_noise2* 0.0 : [ 1] fx\fx_rain* 0.0 : [ 1] fx\fx_rainsplash1* 0.0 : [ 2] fx\fx_sun* 0.0 : [ 1] fx\fx_sun_rise* 0.0 : [ 1] fx\fx_thunderbolts_gradient* 0.0 : [ 1] fx\fx_thunderbolts_gradient_surge* 0.0 : [ 2] fx\fx_volumefog1* 0.0 : [ 2] glow\glow_04* 0.0 : [ 2] glow\glow_fire1* 0.0 : [ 2] glow\glow_orange* 0.0 : [ 2] glow\glow_orange2* 0.0 : [ 2] glow\glow_orange_bright* 0.0 : [ 2] glow\glow_white* 0.0 : [ 4] lights\lights_spot01* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_ani-explosion-02* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_ani-explosion-02-b-a* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_ani-explosion-02a* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_ani-fire01* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_ani-smoke-01* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_anomaly_1* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_anomaly_16* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_anomaly_18* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_anomaly_19* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_anomaly_2* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_anomaly_21* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_anomaly_23* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_anomaly_2_green* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_anomaly_3* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_anomaly_4* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_anomaly_5* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_anomaly_6* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_anomaly_7* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_anomaly_8* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_anomaly_88* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_anomaly_9* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_bloodsplash1* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_bloodsplash2* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_blurry_cloud* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_brick* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_bubble* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_bubble_1* 0.0 : [ 1] pfx\pfx_bubble_water* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_concretedebris_01* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_concretepuffs_01* 0.0 : [ 1] pfx\pfx_dist2* 0.0 : [ 1] pfx\pfx_dist2inv* 0.0 : [ 1] pfx\pfx_dist3* 0.0 : [ 1] pfx\pfx_dist4* 0.0 : [ 1] pfx\pfx_dist7* 0.0 : [ 1] pfx\pfx_dist8* 0.0 : [ 1] pfx\pfx_dist9* 0.0 : [ 1] pfx\pfx_dist_teleport* 0.0 : [ 1] pfx\pfx_distort_anomaly* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_distortion* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_explotions_2* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_explotions_3* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_explotions_4* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_explotions_smoke* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_flame* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_flame_01* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_flamefx_01* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_flash_01* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_flash_05* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_flash_07* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_gologramma* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_gradient* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_gradient1* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_leaves_01* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_leaves_02* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_light1* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_light3* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_light4* 0.0 : [ 1] pfx\pfx_lighting_stancia_01* 0.0 : [ 1] pfx\pfx_lighting_stancia_02* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_lightning_01* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_lightning_02* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_ligth_6* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_plasma* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_shells1* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_shells2* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_skinsplash1* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_smoke_a* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_smoke_b* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_smokepuffs1* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_smokepuffs2* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_spark_01* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_sparks* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_specks* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_specks_poison* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_spikey_star* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_splash3* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_splash_01* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_splash_02* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_step_blood* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_stonedebris1* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_stonedebris2* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_synus* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_teleport* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_test_textures* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_vehglassdebris_01* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_vehmetaldebris_01* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_water_wave* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_woodchips1* 0.0 : [ 2] pfx\pfx_woodchips3* 0.0 : [ 2] prop\prop_fake_bed_fireplace* 0.0 : [ 2] prop\prop_provod_02* 0.0 : [ 5] sky\sky_12_vibros_cube* 0.0 : [ 5] sky\sky_12_vibros_cube#small* 0.0 : [ 26] sky\sky_13_cube* 0.0 : [ 26] sky\sky_13_cube#small* 0.0 : [ 16] sky\sky_13_cube_night* 0.0 : [ 16] sky\sky_13_cube_night#small* 0.0 : [ 12] sky\sky_13_vibros_cube* 0.0 : [ 12] sky\sky_13_vibros_cube#small* 0.0 : [ 10] sky\sky_14_cube* 0.0 : [ 10] sky\sky_14_cube#small* 0.0 : [ 4] sky\sky_17_clouds_cube* 0.0 : [ 4] sky\sky_17_clouds_cube#small* 0.0 : [ 4] sky\sky_17_cube* 0.0 : [ 4] sky\sky_17_cube#small* 0.0 : [ 8] sky\sky_18_cube* 0.0 : [ 8] sky\sky_18_cube#small* 0.0 : [ 11] sky\sky_19_cube* 0.0 : [ 11] sky\sky_19_cube#small* 0.0 : [ 4] sky\sky_1_clouds_cube* 0.0 : [ 4] sky\sky_1_clouds_cube#small* 0.0 : [ 4] sky\sky_20_clouds_cube* 0.0 : [ 4] sky\sky_20_clouds_cube#small* 0.0 : [ 4] sky\sky_20_cube* 0.0 : [ 4] sky\sky_20_cube#small* 0.0 : [ 4] sky\sky_2_clouds_cube* 0.0 : [ 4] sky\sky_2_clouds_cube#small* 0.0 : [ 4] sky\sky_2_cube* 0.0 : [ 4] sky\sky_2_cube#small* 0.0 : [ 12] sky\sky_3_cube* 0.0 : [ 12] sky\sky_3_cube#small* 0.0 : [ 3] sky\sky_4_cube* 0.0 : [ 3] sky\sky_4_cube#small* 0.0 : [ 30] sky\sky_5_cube* 0.0 : [ 30] sky\sky_5_cube#small* 0.0 : [ 7] sky\sky_6_cube* 0.0 : [ 7] sky\sky_6_cube#small* 0.0 : [ 11] sky\sky_7_cube* 0.0 : [ 11] sky\sky_7_cube#small* 0.0 : [ 8] sky\sky_8_cube* 0.0 : [ 8] sky\sky_8_cube#small* 0.0 : [ 51] sky\sky_9_cube* 0.0 : [ 51] sky\sky_9_cube#small* 0.0 : [ 238] sky\sky_oblaka* 0.0 : [ 1] ui\ui_actor_hint_wnd* 0.0 : [ 1] ui\ui_actor_multiplayer_game_menu* 0.0 : [ 1] ui\ui_actor_sleep_screen* 0.0 : [ 1] ui\ui_common* 0.0 : [ 1] wm\wm_blood_1* 0.0 : [ 1] wm\wm_blood_1_1* 0.0 : [ 1] wm\wm_blood_1_2* 0.0 : [ 1] wm\wm_blood_1_3* 0.0 : [ 1] wm\wm_blood_drop_4* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_asfalt_1* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_asfalt_2* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_asfalt_3* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_brick_1* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_brick_2* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_concrete* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_concrete_1* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_concrete_2* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_concrete_4* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_concrete_5* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_concrete_6* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_concrete_7* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_glass01* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_glass02* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_glass03* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_glass04* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_ground* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_ground_1* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_ground_2* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_metall_thik* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_metall_thik_1* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_metall_thik_2* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_metall_thik_3* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_metall_thin* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_metall_thin_1* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_metall_thin_2* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_metall_thin_3* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_metall_thin_4* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_wood* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_wood_1* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_wood_2* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_wood_3* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_wood_4* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_wood_5* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_wood_6* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_wood_7* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_wood_8* 0.0 : [ 1] wm\wm_bullet_wood_9* 0.0 : [ 1] wm\wm_grenade* 0.0 : [ 1] wm\wm_knife_dead* 0.0 : [ 1] wm\wm_knife_horiz* 0.0 : [ 1] wm\wm_knife_horiz_blood* 0.0 : [ 1] wm\wm_knife_horiz_blood1* 0.0 : [ 1] wm\wm_knife_horiz_metal* 0.0 : [ 1] wm\wm_knife_horiz_ston* 0.0 : [ 1] wm\wm_knife_wood* 0.0 : [ 1] wm\wm_knife_wood1* 0.0 : [ 1] wm\wm_knife_wood2* 32.1 : [ 1] ui\ui_font_arial_14_1600* 32.1 : [ 1] ui\ui_magnifier2* 33.0 : [ 1] ui\ui_ani_cursor* 64.1 : [ 1] ui\ui_font_console_02* 64.1 : [ 1] ui\ui_font_hud_01* 64.1 : [ 1] ui\ui_font_letter_16_1600* 64.1 : [ 1] ui\ui_font_letter_18_1600* 128.1 : [ 1] ui\ui_font_graff_19_1600* 128.1 : [ 1] ui\ui_font_graff_22_1600* 256.1 : [ 1] ui\ui_font_graff_32_1600* 256.1 : [ 1] ui\ui_font_hud_02* 256.1 : [ 1] ui\ui_font_letter_25_1600* 270.0 : [ 1] ui\video_voroni_crop* 512.1 : [ 1] ui\ui_font_graff_50_1600* 936.0 : [ 1] ui\video_water_crop* 1024.1 : [ 1] ui\ui_actor_main_menu* 1024.1 : [ 1] ui\ui_actor_widescreen_sidepanelscompiling shader deffer_base_bump-hqcompiling shader deffer_model_bump-hq_3compiling shader deffer_base_bumpcompiling shader deffer_model_bump_3compiling shader shadow_direct_model_3"k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\bin\xrengine.exe"* phase time: 4 ms* phase cmem: 107758 KLoading objects...compiling shader deffer_base_flatcompiling shader deffer_model_flat_0compiling shader shadow_direct_model_0compiling shader deffer_model_bump-hq_0compiling shader deffer_model_bump_0compiling shader deffer_base_aref_bump-hqcompiling shader deffer_base_aref_bumpcompiling shader shadow_direct_base_arefcompiling shader shadow_direct_model_aref_0compiling shader deffer_model_bump-hq_1compiling shader deffer_model_bump_1compiling shader shadow_direct_model_1compiling shader deffer_base_bump_db-hqcompiling shader deffer_model_bump_d-hq_0compiling shader deffer_model_bump-hq_2compiling shader deffer_model_bump_2compiling shader shadow_direct_model_2Loading models...compiling shader deffer_model_bump-hq_4compiling shader deffer_model_bump_4compiling shader shadow_direct_model_4compiling shader model_def_lqcompiling shader model_def_lq_0compiling shader deffer_model_bump_d-hq_4compiling shader deffer_base_aref_flatcompiling shader deffer_model_flat_2compiling shader shadow_direct_model_aref_2compiling shader deffer_model_bump_d-hq_3compiling shader deffer_model_flat_1compiling shader accum_emissivecompiling shader model_distort4glass_3compiling shader shadow_direct_model_aref_3compiling shader deffer_model_flat_4compiling shader shadow_direct_model_aref_4* [prefetch] time: 15676 ms* [prefetch] memory: 77947Kb* phase time: 15990 ms* phase cmem: 188144 K* phase time: 14 ms* phase cmem: 188144 K* Creating new game...* Loading spawn registry...* 1 spawn points are successfully loadedstack trace:0023:00732790 xrCore.dll, IReader::pointer С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 28 Апреля 2013 (изменено) Wo1fRam, локация (сложно назвать локацией - плоскость 100*100 метров) пустая - только actor и плоскость воды. Вода ведет себя естественно - волны, брызги и звук воды присутствуют. Только что взял терреин из файлов с примерами, тоже небольшой для мультиплеера. Поставил туда актера, свет и т.д. Скомпилил - все работает, все текстуры на месте. Посмотрел в свойствах какие шейдеры на том терреине и в своем назначил такие же - все-равно "молоко". Уже не знаю что и думать. Еще заметил что в именах материалов в конце присутствует суффикс "_S" и "_S1" (что-то типа "zaton_aspfalt_S". Это важно? Попробую в максе переименовать материалы с добавлением "_S". Изменено 28 Апреля 2013 пользователем Jeka81 С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 28 Апреля 2013 (изменено) О! Алилуйя! Скомпилированный на максимуме уровень запустился!!! Скопировал ВСЕ текстуры папки terrain с gamedat'ы из SDK в папку с игрой. НО... текстур в игре так и не появилось, более того - вода стала черной. Ну - хоть какое-то продвижение. Обязательна ли маска если на уровне у меня нет травы? Я маску не применял. Второй вопрос: Какое значение должно быть у параметра Base в ImageEditor когда я импортирую в SDK текстуру терреина? Я выставил так: Type - Terrain Alpha - present Format - DXT1 Base - Blin <-> Phong (еще есть OrenNayar <-> Blin, Phong <-> Metal, Metal <-> OrenNayar - какой ставить? Хотя последние два на вряд ли) Так же есть вкладка Details, в котрой есть параметр Texture в котором у меня ничего не присвоено. Может что в настройках здесь напутал? Изменено 28 Апреля 2013 пользователем Jeka81 С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 4 Мая 2013 Третью неделю бьюсь об одно и то-же - не могу запустить свою локацию (ровная плоскость 50*50 м). Уже в 3d max'e сделал новую - экспортировал в object. Все прошло успешно, в LevelEditor сцена создана, актер поставлен, граф-поинты расставлены (2 шт), свет, дефолтный сектор. Если раньше компиляция на максимуме проходила нормально, но сама игра не запускалась, то на этот раз уже сам компилятор вылетает с таким логом: FATAL ERROR: Expression : assertion failed Function : CBuild::PreOptimize File : D:\prog_repository\sources\trunk\utils\xrLC\xrPreOptimize.cpp Line : 79 Description : ix<=HDIM_X && iy<=HDIM_Y && iz<=HDIM_Z Что это значит? С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 13 Мая 2013 Какое максимальное количество подматериалов 3d модели поддерживает SDK? Знаю что в UDK и CryEngine есть ограничения. С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 11 Сентября 2013 Что-то и я запарился с маской для террейна. Вроде бы ничего сложного, но после компиляции на максимуме нет детальных текстур, одно молоко. В уроках пишут: "Сохраняем под именем terrain_МОЯКАРТА_mask.TGA И экспортим в СДК." Но у меня имя террейна не совпадает с именем сцены. Террейн сохранен как "terrain_l01", текстура террейна как "terrain_l01", маска как "terrain_l01_mask", сама сцена сохранена как "ml01_village". Не думаю что проблема в этом. Шейдеры настраивал по урокам Андрея Непряхина. В SDK отображается все корректно. Где что подправить? P.S. И вода черная почему-то. С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 13 Сентября 2013 (изменено) Новая проблема: Создал уровень (Террейн, домики, 1 НПС (пока просто гуляет), деревья - ну, вобщем маленький левел получился.). Все скомпилил, все работает (за исключением детальных текстур на террейне ). Решил сделать еще один небольшой, чтобы изучить работу точек перехода с уровень на уровень. Сделал все как и раньше. Решил сначала просто сам террейн нового левела потестить (на предмет дыр в террейне и острых углов). Поставил туда actor'a (сами точки перехода еще не ставил). Сцена валидацию в LE проходит норм. Билдинг норм. Компиляции уровня, сетки и верификации тоже норм, а компилятор спавна вылетает с таким логом: * New phase started: Processing level graphs FATAL ERROR [error]Expression : assertion failed[error]Function : CGraphMerger::CGraphMerger[error]File : D:\prog_repository\sources\trunk\utils\xrAI\xr_graph_merge.cpp[error]Line : 597[error]Description : tpGraphs.size() stack trace: Что-то про левелграф, я так понимаю? Изменено 13 Сентября 2013 пользователем Jeka81 С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 13 Сентября 2013 Вылетело из головы что в game_levels прописать надо. В single maps прописал, а там забыл. Спасибо, помогло. А что в game_graphs прописывают? Я там и в первый раз ничего не прописывал и все работало. С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 14 Сентября 2013 Пока не разбирался для чего game_graphs, но прописал только в game_maps_single и в game_levels и все заработало. С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 21 Сентября 2013 (изменено) Сделал 2 новые локации с нуля. Поставил на каждую level changer`ы, связал их. Но во время загрузки, когда отображаются 100 советов, игра вылетает: * Detected CPU: Intel® Core i3-3240 CPU @ 3.40GHz [GenuineIntel], F6/M10/S9, 3392.00 mhz, 30-clk 'rdtsc' * CPU features: RDTSC, MMX, SSE, SSE2, SSE3, MONITOR/MWAIT, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2* CPU threads: 4Initializing File System...using fs-ltx fsgame.ltxFS: 39824 files cached 27 archives, 7098Kb memory used.Init FileSystem 1.297691 sec'xrCore' build 3967, Dec 14 2009EH: DA7801136AC1044DE236C35BB9585EDA-----loading k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\system.ltx-----loading k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\system.ltxInitializing Engine...Starting INPUT device...Loading DLL: xrRender_R2.dllLoading DLL: xrRender_R3.dllrefCount:m_pAdapter 1Loading DLL: xrRender_R4.dllcommand lineExecuting config-script "user.ltx"...[c:\users\public\docume~1\stalke~2.-\user.ltx] successfully loaded.Loading DLL: xrRender_R2.dllLoading DLL: xrGame.dll! Player name in registry is empty! (InstallUserName)* [win32]: free[3986124 K], reserved[69180 K], committed[138936 K]* [ D3D ]: textures[0 K]* [x-ray]: crt heap[13099 K], process heap[5084 K], game lua[0 K], render[0 K]* [x-ray]: economy: strings[8027 K], smem[0 K]SOUND: OpenAL: enumerate devices...SOUND: OpenAL: EnumerationExtension Presentdir[0]=K:\Games4\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\bin\dir[1]=K:\Games4\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\dir[2]=K:\Games4\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти\bin\dir[3]=C:\Windows\system32\CleanDeviceSpecifierListCleanDeviceSpecifierList Generic Hardwaredevices Generic HardwareSOUND: OpenAL: system default SndDevice name is Generic HardwareSOUND: OpenAL: default SndDevice name set to Generic SoftwareSOUND: OpenAL: All available devices:1. Generic Software, Spec Version 1.1 (default) eax[0] efx[no] xram[no]2. Generic Software, Spec Version 1.1 (default) eax[0] efx[no] xram[no]Executing config-script "k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\default_controls.ltx"...[k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\default_controls.ltx] successfully loaded.Executing config-script "user.ltx"...Executing config-script "k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\rspec_extreme.ltx"...[k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\rspec_extreme.ltx] successfully loaded.Executing config-script "k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\default_controls.ltx"...[k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\default_controls.ltx] successfully loaded.~ Invalid syntax in call to 'r2_aa_break'~ Valid arguments: vector3 in range [0.000000e+000,0.000000e+000,0.000000e+000]-[1.000000e+000,1.000000e+000,1.000000e+000]~ Invalid syntax in call to 'r2_aa_weight'~ Valid arguments: vector3 in range [0.000000e+000,0.000000e+000,0.000000e+000]-[1.000000e+000,1.000000e+000,1.000000e+000]~ Invalid syntax in call to 'sv_adm_menu_ban_time'~ Valid arguments: ui_mp_am_10_minutes/ui_mp_am_30_minutes/ui_mp_am_1_hour/ui_mp_am_6_hours/ui_mp_am_1_day/ui_mp_am_1_week/ui_mp_am_1_month/ui_mp_am_3_monthes/ui_mp_am_forever[c:\users\public\docume~1\stalke~2.-\user.ltx] successfully loaded.SOUND: Selected device is Generic Software* sound: EAX 2.0 extension: absent* sound: EAX 2.0 deferred: absent* sound : cache: 65537 kb, 4856 lines, 13820 bplStarting RENDER device...* GPU [vendor:10DE]-[device:FC6]: NVIDIA GeForce GTX 650* GPU driver: 9.18.13.2049* CREATE: DeviceREF: 1* Vertex Processor: PURE HARDWARE* Texture memory: 4019 M* DDI-level: 9.0* GPU shading: vs(fffe0300/3.0/30), ps(ffff0300/3.0/30)* GPU vertex cache: recognized, 24* NVidia MGPU: Logical(1), Physical(1)* Starting rendering as 2-GPU.* DVB created: 1536K* DIB created: 512K! Renderer doesn't support blender 'effects\shadow_world'* NULLRT supported* ...and used* HWDST/PCF supported and used* NV-DBT supported and usedcompiling shader dumb.........Starting engine...compiling shader stub_defaultcompiling shader effects_suncompiling shader hud_font! Player name in registry is empty! (InstallUserName)Loading DLL: xrGameSpy.dllcompiling shader yuv2rgb! Missing ogg-comment, file: k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\sounds\video\ati_radeon_1920x1080.ogg! Missing ogg-comment, file: k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\sounds\video\amd_fusion_final_720.oggintro_start intro_logointro_delete ::update_logo_introcompiling shader yuv2rgb* [win32]: free[3775824 K], reserved[88452 K], committed[329964 K]* [ D3D ]: textures[64 K]* [x-ray]: crt heap[97835 K], process heap[13538 K], game lua[2143 K], render[149 K]* [x-ray]: economy: strings[8079 K], smem[0 K]"k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\bin\xrengine.exe"* phase time: 1 ms* phase cmem: 107852 KLoading objects...Loading models...compiling shader shadow_direct_model_aref_4! Can't find texture 'sunmask'* [prefetch] time: 1712 ms* [prefetch] memory: 77906Kb! Player name in registry is empty! (InstallUserName)* phase time: 1793 ms* phase cmem: 188181 K* phase time: 5 ms* phase cmem: 188181 K* Creating new game...* Loading spawn registry...* 16 spawn points are successfully loaded* New game is successfully created!* phase time: 880 ms* phase cmem: 205613 K! Can't find texture 'intro\intro_ml01_village_1'* phase time: 6 ms* phase cmem: 205613 K* phase time: 8 ms* phase cmem: 205613 K* WARNING: player not logged in* client : connection accepted - <All Ok>* phase time: 817 ms* phase cmem: 205646 K* phase time: 45 ms* phase cmem: 205646 K* phase time: 724 ms* phase cmem: 227351 Kcompiling shader deffer_base_flat.......* phase time: 20 ms* phase cmem: 228285 K* [Loading VB] 63444 verts, 1982 Kb.......* Loading HOM: k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\levels\ml01_village\level.hom* phase time: 1083 ms* phase cmem: 228537 K* phase time: 48 ms* phase cmem: 228537 K* phase time: 6 ms* phase cmem: 228537 K! auto-generated bump map: tile\tile_walls_red_01_bump! auto-generated bump map: tile\tile_walls_red_01_bump#* t-report - base: 1110, 540984 K* t-report - lmap: 0, 0 K* WARNING: player not logged in* phase time: 397 ms* phase cmem: 229553 K* phase time: 6 ms* phase cmem: 229553 K* [win32]: free[2921332 K], reserved[99424 K], committed[1173484 K]* [ D3D ]: textures[588107 K]* [x-ray]: crt heap[229553 K], process heap[13543 K], game lua[5562 K], render[113 K]* [x-ray]: economy: strings[9649 K], smem[10192 K]compiling shader model_env_lqcompiling shader model_env_lq_1stack trace:0023:0833F8D1 xrRender_R2.dll0023:0833F53C xrRender_R2.dll На Локации 1 стартует ГГ. На Локации 2 если не поставить точку спавна actor'a, то ругается компилятор спавна (мол, нет актера на уровне). Поставил актера (хотя, по логике, вроде его там не должно быть). Ставил его и как actor(actor) и как actor(default) - результат один - вылет с вышеуказанным логом. * New phase started: Adding interconnection pointsCannot find level with level_id 186. Connection point will not be generated! * New phase started: Saving graph being mergedcross_table offset: 20683 * New phase started: Freeing resources being allocated level 185 ml01_villageLevel [ml01_village] : searching for AI map separators space restrictorsList of the level changers which are invalid for some reasonsml01_to_ml02Actor is on the level ml01_village * New phase started: Adding interconnection pointsCannot find level with level_id 185. Connection point will not be generated! * New phase started: Saving graph being mergedcross_table offset: 20682 * New phase started: Freeing resources being allocated level 186 ml02_carierLevel [ml02_carier] : searching for AI map separators space restrictorsList of the level changers which are invalid for some reasonsml02_to_ml01Actor is on the level ml02_carier * New phase started: Processing level graphs level 185 ml01_village * New phase started: Building level game graphlevel "k:\x-ray_cop_sdk\editors\gamedata\levels\ml01_village\"Loading AI map730128 nodes loadedLoading graph points4 graph points loadedBuilding cross tableSaving cross tableLoading cross tableBuilding graphGenerating edges8 edges builtChecking graph connectivityOptimizing graphedges before optimization : 8edges after optimization : 6Saving graph317 bytes savedLevel graph is generated successfullyFreeing resources level 186 ml02_carier * New phase started: Building level game graphlevel "k:\x-ray_cop_sdk\editors\gamedata\levels\ml02_carier\"Loading AI map1709442 nodes loadedLoading graph points4 graph points loadedBuilding cross tableSaving cross tableLoading cross tableBuilding graphGenerating edges10 edges builtChecking graph connectivityOptimizing graphedges before optimization : 10edges after optimization : 6Saving graph316 bytes savedLevel graph is generated successfullyFreeing resources * New phase started: Adding interconnection pointsLevel ml01_village with id 185 has VALID connection point ml01_graph,which references to graph point ml02_graph on the level ml02_carier with id 186Level ml02_carier with id 186 has VALID connection point ml02_graph,which references to graph point ml01_graph on the level ml01_village with id 185 * New phase started: Saving graph being mergedcross_table offset: 41349cross_table offset: 4422165 * New phase started: Freeing resources being allocated level 185 ml01_village level 186 ml02_carierLevel [ml01_village] : searching for AI map separators space restrictorsLevel [ml01_village] : no separators foundLevel [ml02_carier] : searching for AI map separators space restrictorsLevel [ml02_carier] : no separators foundActor is on the level ml01_villageActor is on the level ml02_carier [levels] level01 level02 ....... level181 level182 level185 level186 tgm_bug_test_3 tgm_jupiter_test [level185]name = ml01_villagecaption = "ml01_village"offset = 12000.0, 1000.0, 10000.0weathers = [default]id = 185[level186]name = ml02_cariercaption = "ml02_carier"offset = 12000.0, 1000.0, 10000.0weathers = [default]id = 186 В game_maps_single тоже прописано. Локации пустые, обязательно ли для переходов ставить space restrictors? Подскажите что делать. Спаибо заранее. Изменено 21 Сентября 2013 пользователем Jeka81 С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 21 Сентября 2013 (изменено) abramcumner Загрузил Затон. Лог загрузки такой (зеленым обозначил последние строки в моем логе) compiling shader model_env_lqcompiling shader model_env_lq_1compiling shader model_def_lplanes_1compiling shader deffer_model_bump_d-hq_1compiling shader accum_emissivelcompiling shader model_def_lplanes_0compiling shader shadow_direct_model_aref_1compiling shader deffer_model_bump_d-hq_2compiling shader model_env_lq_0! Unknown command: dump_infosintro_start game_loaded Что это значит? У меня что-то с шейдерами? (компиляция - драфт, запускаю на полном динамическом) Изменено 21 Сентября 2013 пользователем Jeka81 С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 4 Декабря 2013 Всем привет! Такая проблема: подключил локацию к ЗП, на карте она отображается слишком темной Само изображение достаточно светлое (и на мини-карте отображается нормально) Почему на глобальной карте отображается так темно? Спасибо заранее. С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 2 Января 2014 (изменено) Не пойму что случилось. Есть локация (построена с нуля), на ней было 4 смарт-террейна. Присутствовали как дефолтные npc так и эксклюзивные. Добавлял по-немногу новые элементы, в процессе изучения движка. Все работало нормально - npc-ы спавнились где положено, логика их работала правильно. В какой-то момент решил все удалить и расставлять уже не абы как, а в соответствии с разработанным сюжетом. Удалил все смарт-террейны, анимпоинты, way-пути. Но "голый" уровень теперь не запускается, вот такой вылет: -----loading k:\games4\s.t.a.l.k.e.r. - Зов Припяти\gamedata\configs\system.ltx FATAL ERROR [error]Expression : I[error]Function : CInifile::Load[error]File : D:\prog_repository\sources\trunk\xrCore\Xr_ini.cpp[error]Line : 256[error]Description : Can't find include file:[error]Arguments : spawn_sections_ml01_village.ltx Может кто подскажет? Изменено 2 Января 2014 пользователем Jeka81 С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 3 Января 2014 Прошу прощения, забыл указать - в том-то и дело, что в файле system.ltx ничего подобного не прописано. С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 19 Января 2014 Проблема с созданным эксклюзивным НПС: не работает его логика. Новый НПС в составе сквада появляется, но не занимает своего места. Для него созданы пути с именем ml01_sim_1_okunev_1_leader_walk (ну и look, соответственно). Но он занимает "чужое" место дефолтного НПС. [okunev]:stalker $spawn = "respawn\okunev"character_profile = okunevspec_rank = veterancommunity = armystory_id = okunev [smart_terrain];ml01_sim_1squad_id = 1max_population = 3[exclusive]okunev = ml01_village\ml01_okunev_logic.ltx [logic@okunev]suitable = {=check_npc_name(okunev)}active = walker@leaderprior = 1000[walker@leader]path_walk = okunev_1_leader_walkpath_look = okunev_1_leader_lookcombat_ignore_cond = falsecombat_ignore = combat_ignorecombat_ignore_keep_when_attacked = falsemeet = meet[meet]no_move = trueabuse = falseallow_break = falsemeet_on_talking = falsetrade_enable = trueclose_distance = 5close_anim = wait_naclose_victim = actoruse = {=actor_has_weapon} false, truesnd_on_use = {=actor_has_weapon} meet_hello, nil Может где-то что-то упустил? С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 19 Февраля 2014 @alexalex13, здесь посмотри, должно помочь. С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Jeka81 75 Опубликовано 15 Марта 2014 @Сталкер Лом, на вкладке Objects нажать Enable/Show Snap List и перезагрузить LevelEditor С#Н#Т#Р# (CoP 1.6.02) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение