Jump to content
Sign in to follow this  
HellRatz

AI-Map в X-Ray: теория, практика, ошибки

Recommended Posts

Desertir    199

Я снова рекламирую свой пост про АИ-сетку, вдруг будет полезно (первый спойлер с фактами, остальное не совсем по теме).

Добавлено  HellRatz,

Спасибо, факты забрал. :)

  • Like 1

ТЧ 1.0004. SAP и Trans mod

github

Share this post


Link to post
Share on other sites
 HellRatz    1,877

На уникальность конечно не претендую, но новичкам думаю в самый раз, которые хотят разобраться в тонкостях работы с аи-картой.

Edited by Murarius
Добавлено  Murarius,

Спасибо! Уверен, твой труд оценят по достоинству!

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lagos    685

Добавить бы описание, при вылете на стадии компиляции(тот вылет, который не имеет лога). Я вылет не разбирал, может кто знает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 HellRatz    1,877

 

 

Добавить бы описание, при вылете на стадии компиляции(тот вылет, который не имеет лога).

Мне пока не попадался такой. да и без лога думаю трудно будет понять что-то

Share this post


Link to post
Share on other sites
 BFG    6,450

Напоминаю, в данной теме обсуждаем всё что связано с АИ-сеткой и сопутствующими ей составляющими.


 


Никакого оффтопа и флуда. Такие посты будут удаляться Куратором темы сразу.


"Кругом зомби.....у меня кончаются патроны...."

Share this post


Link to post
Share on other sites
sneik    337

@HellRatz, Посоветуй что делать! Локация ОЧЕНЬ большая, геометрии ОЧЕНЬ много, не могу с генерировать аи-сетку, вылет СДК по памяти. Комп не металлом! СДК 0.7

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lagos    685

@sneik, либо маловата система, либо ОЗУ. Можно сдк прогнать под 64(ну, вы меня поняли). Повысь файл подкачки, в редких случаях помогает.

P.S.: каков же объем локации, что вылетает..


@HellRatz, нынче, под отладкой можно будет разобрать думаю(исх. имеются). Я такой вылет встречаю иногда, могу скинуть, и собственно, подумаем над решением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 HellRatz    1,877

 

 

Локация ОЧЕНЬ большая, геометрии ОЧЕНЬ много, не могу с генерировать аи-сетку, вылет СДК по памяти

Выше все верно сказали, но еще, возможно, получается слишком много нодов - СДК не может обработать просто такое количество, ведь все-таки как Вы говорите огромная локация.. СДК от ПК обычно мало зависит (пример тому много объектов в rawdata - что слабый, что мощные ПК - грузит одинаково СДК). Можно узнать размер уровня?

 

 

 

Я такой вылет встречаю иногда, могу скинуть, и собственно, подумаем над решением.

Да, интересно было бы посмотреть, если что пиши.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
sneik    337

 

 

Можно сдк прогнать под 64(ну, вы меня поняли)
Это что значит? Как это сделать?

 

Можно узнать размер уровня?
Размер я не знаю но он практически совпадает с размером терейна локации Долина Теней команды СВ. Только у них там практически пусто а у меня сплошная техногенная лока, жд дорога, вокзал, заводы, фабрики, шахта, только подземелий 12, 4 из них полноценные многоуровневые лаборатории, болото с секретной базой типа как в ЧН на локе "болота", и.т.д. Много всего вообщем. Что интересно локу то я скомпилил на хайте, и траву тоже, комп тянет это, я же говорю что у меня не металлолом! А сетку не могу сгенерировать. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lagos    685

@sneik, в сети есть исходники. Взять сдк, и собрать его под 64. Но, это работа не "совсем лёгкая". Начиная, что по-хорошему сдк надо отправить в студию, из борланда. А это дикий труд.

Скорее всего у тебя выплыло ограничение по аи-нодам. Ну, 70%.

Edited by Lagos

Share this post


Link to post
Share on other sites
sneik    337

С генерировал я аи-сетку, правда весьма необычным способом но результат отличный! Кстати помогли уроки с этого раздела. спасибо!

Edited by sneik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lagos    685

@sneik, было бы не плохо рассказать сообществу, чтобы люди не повторяли ошибок. Но это, как говорится, хозяин - барин.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
sneik    337

@Lagos, А кто говорит об ошибке? У меня ни какой ошибки не было! Я для себя разработал методику генерирования аи-сетки на локацию на которую СДК не в состоянии обычным способом с генерировать, в силу своей ограниченности! Сейчас уже поздно, завтра напишу тутор по этой теме, если захочет автор темы то добавит в шапку. 

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
 HellRatz    1,877

 

 

завтра напишу тутор по этой теме, если захочет автор темы то добавит в шапку. 

Конечно добавлю, думаю это многим будет полезно и интересно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
CuJIbBEP    512

говорит нам о том, что все-таки Аи-Карта не цельная. То есть пропустили место, и на Аи-Карте есть "островок" который отделен от основной Например сетка в домике отделена от сетки на террейне

Зависит от случая, в работе над Вокзалом был островок, но к ошибке это не приводило... Единственное что - не стоит ставить на "острове" графпойнты, это приведёт к ошибке при компиляции level.graph...

Манипуляции с аи-нодами по направлениям, в картинках на ЯДе, увы, хостинги изображений что-то глючат... :pardon:

Пожелания или советы:

 

Есть три способа создания сетки:

1 - Сгенерировать и "забить", 2 - сгенерировать и отредактировать в ручную, 3 - использовать fake-объекты...

В первом случае сетка делается быстро, но так получится что НПС (собаки, тушканы, кобаны и прочие мутанты) будут ходить по кустам, сидеть на них как вороны, а псевдогиганту будет весьма удобно разместиться на маленьком пеньке... И это будет забавно, но не серьёзно... ^_^

2 - Для редактирования в ручную потребуется много терпения и усидчивости, но оно того стоит...

Во время правки вы сможете поправить летающие аи-ноды, где-то через большой но редкий  кустарник проложите тропинку...

А в каком-то месте можно самому проложить путь, где СДК сетку не проложил, но вам показалось что в этом месте вполне логично сделать дорожку...

Да и во время этих манипуляций можно увидеть ошибки по геймплейной части (спавн объектам) и косяки по геометрии.

3 - Можно создать фейковые объекты, которые будут огибать lod`ы и сложные статические объекты по оси Y, но для этого надо иметь хотя бы начальные навыки моделирования в 3D-редакторах.

Как пример возьмём этот перевёрнутый ЗИЛок:

c2c11c3843b4af5895c9f9e214cb6ab8.png

В 3D-редакторе мастерим фейковый объект, можно простейший примитив - просто прямоугольник:

bdb003bf99e565d5279a2ee33029dc97.png

Но я предпочитаю делать более подробный фейк модели, позже поясню почему...

7c476941ccf82798482ec027f68ec801.png

Ну и смотрим в СДК, подгоняем простой фейк к ЗИЛку и генерируем сетку:

c407d5cc7498afa77c7957580b4d246e.png

26fe287c4beeaf9c63e13dc8fc2d5086.png

Пробуем подробный фейк и видим результат (вид сверху):

ad79b4e2ea7b330f364056b445c3fa3b.png

Может во втором случае мы выиграем совсем немного аи-нодов, но для НПС это очень важно...

Подробная сетка влияет на мобильность всего населения Зоны, и максимально упрощённый её вариант рассчитываю как акт читерства, превращающих НПС в мишени в тире... -_-

Если выбрали второй вариант с созданием подробной сетки то будьте внимательны, не допускайте что бы НПС утопали в геометрии, проверяйте сложные места в СДК сразу по ходу работы... Как пример:

8640d3bea97d6a2a3b20624d8b337196.png

Эту пару аи-нодов стоит удалить...

Так же стоит подумать о крупных монстрах, таких как Псевдогигант, тут надо что-то делать, либо в гулаге его закрыть, либо сетку делать примитивной.

 

 

В случае с lod`ами фокус с фейками не всегда панацея, я привёл пример в отношении объектов расположенных на ровной поверхности, с учётом что они не были как-то повёрнуты на карте в самом СДК, как если бы взять вагон и развернув его положить на насыпь или ещё на любую другую неровную поверхность... В этом случае изготовленный вами фейк не подойдёт, учитывайте это.

Так же НПС не различают высот, если на стыке двух объектов (например дома и террейна) по оси Y (по высоте) сетка допускает переход, то мутанты вас настигнут даже на крыше девятиэтажки, не сомневайтесь... ;)

 

 

Edited by CuJIbBEP
  • Thanks 1
  • Полезно 1

h-264.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

malandrinus, вы нас, батюшка, спасли и развеяли наши сомнения - я локу планирую 2,2км на 2,2 км и всё сомневался, хватит ли АИ-сетки. Благодарю!  :)

Предлагаю ссылку на пост № 16 закрепить в шапке, ибо информация очень полезна, но может потеряться в теме.

Edited by Сталкер Лом

Работы на Artstationhttps://www.artstation.com/artist/stalker_lom

Share this post


Link to post
Share on other sites
UnLoaded    312

К статье @Malandrinus:

т.е. возможно создать и покрыть AI-сеткой локацию в 262144x64 ячейки, или 183500x44 игровых метра ?

Edited by UnLoaded

Share this post


Link to post
Share on other sites
h0N0r    115

Дополню, что присутствует баг (возможно только визуальный, в любой версии сдк), когда после создании сетки - некоторые ноды начинают постепенно (после 2-го сохранения уровня, и дальше - больше) утопать в геометрии. Будто при сохранении, отдельные ноды принудительно сглаживаются.

 

http://funkyimg.com/view/Ue8U- Сетка только создана.

http://funkyimg.com/view/Ue8V- Сетка (не изменялась, как и сам уровень) после 2-го сохранения.

 

Альтернатива методу, если автогенерация сетки заканчивается вылетом о нехватки памяти. Создание нод с зажатой клавишей alt + регулировка их количества с помощью brush size (в свойствах сетки). Напоминает создание ландшафта в редакторе для HoMM  :)

  • Thanks 1
  • Полезно 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

AMK-Team.ru

×
×
  • Create New...