Jump to content
Sign in to follow this  
Anonim

Диалоги: Полный разбор

Recommended Posts

Anonim    679

Решил создать тему, раз уж на то пошло.
 
Старался изложить всё предельно ясно и подробно (что и как работает), что даже новичок поймёт.

 

https://yadi.sk/i/0SyoTIBPaJKLZ - Часть 1 Справочник тегов

https://yadi.sk/i/cQGXA8T5aJKM4 - Часть 2 Вступление

https://yadi.sk/i/C9V5y5WoaJKMf - Часть 3 Написание простого диалога

https://yadi.sk/i/0Z5XI_kSaJKND - Часть 4 Написание сложного диалога

https://yadi.sk/i/UdFaJbbSaJKNn - Часть 5 Совершенствование диалога 1

https://yadi.sk/i/0tOFZObuaJKPM - Часть 6 Совершенствование диалога 2

https://yadi.sk/i/igShiJifaL5YK - Часть 7 Полезные скрипты

 

В спойлере не получилось сделать, проблемы с тегами.

 
Прошу прочитать и сказать стоит ли продолжать дальше.

Edited by Murarius
  • Thanks 2
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Desertir    202

Все диалоги должны начинаться с нуля (ид фразы равен 0), иначе движок не узнает, с которой начинать.

все диалоги начинаются с ГГ
Все инфопоршни прописываются в файлах с приставкой info_

Это неверно, наверное ты это знаешь, так писать не надо, даже для начального изучения. Диалоги могут начинать сами NPC, а ифнопорции именоваться без приставки.
"Заготовки" не совсем верное слово. Возможно оно отражает некую суть, но это несерьезно. Крутые ребята называют это именованный(ая) (в данном случае) текст или строка, а так же идентификатор текста или строки (вот это Dialogs_test_Text_1).
 
Похоже надо запилить мини описание для xml. Про элементы, теги, их атрибуты и прочее, потому что изложено это не совсем подобающе, как бы нормально, но своими словами. А для "вот эта и вот эта строка с приколами" имеют вполне осознанные названия.
Я считаю, что xml лучше описывать таблицами. Как то так 

Тег    | Атрибуты | Описание                                                    | Пример
dialog | id*      | Описывает диалог. Внутри может быть только тег phrase_list. | <dialog id="Dialogs_test">...</dialog>
* - обязательный атрибут

Может быть я не прав.

  • Thanks 1
  • Согласен 2

ТЧ 1.0004. SAP и Trans mod

github

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anonim    679
Все диалоги должны начинаться с нуля (ид фразы равен 0), иначе движок не узнает, с которой начинать.

Про это забыл надо поправить.

 

 

Это неверно, наверное ты это знаешь, так писать не надо, даже для начального изучения. Диалоги могут начинать сами NPC, а ифнопорции именоваться без приставки.

Для начинающих будет понятнее открыть папку gameplay  и видеть файлы с приставкой инфо. Лично мне удобнее даже создавать файлы для новых локаций с такой приставкой.  :) Кому как.

 

"Заготовки" не совсем верное слово. Возможно оно отражает некую суть, но это несерьезно. Крутые ребята называют это именованный(ая) (в данном случае) текст или строка, а так же идентификатор текста или строки (вот это Dialogs_test_Text_1).

Вполне нормально, если описывать всё научными словами, то даже я бы не понял смысла текста.  :)

 

Похоже надо запилить мини описание для xml. Про элементы, теги, их атрибуты и прочее, потому что изложено это не совсем подобающе, как бы нормально, но своими словами. А для "вот эта и вот эта строка с приколами" имеют вполне осознанные названия.

Ну это уже для совсем зелёных. Хотя возможно ты прав.

 

 

 

Диалоги могут начинать сами NPC, а ифнопорции именоваться без приставки.

Это я написал про простые диалоги в будущем хотел описать <start_dialog>escape_trader_start_dialog</start_dialog> Надеюсь ты понял о чём я.

 

И как я говорю с приставками работать удобнее, чем запоминать каждое имя полностью.

Edited by Anonim

Share this post


Link to post
Share on other sites
FantomICW    671

Замечу, что есть вещи, которые в txt наглядно подать почти нереально. xml - как раз такой случай. Может, стоит загружать xml или использовать всякие pastebin с подсветкой кода? 


c57d8f0c86.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anonim    679

@FantomICW,  Нужно посмотреть что выйдет, и выбрать что то одно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Desertir    202

Про инфо. Вот и стОит написать, что так удобнее, а не потому, что так надо. Это разные вещи,

Про первого говорящего. Тогда в 1 же части надо упомянуть, что есть диалоги с разными началами и определяются вот так (start_dialog\actor_dialog), и старт_диалог ты рассмотришь в части N.

Про заготовку. Ты можешь вводить любые слова в качестве описания, мы тоже тут недавно на работе обсуждали "ямки" и "кучки", чтобы написать в документацию :) Но тут не так много якобы сложных и режущих уши слов, слово скрипты и то сложнее по смыслу.

  • Согласен 1

ТЧ 1.0004. SAP и Trans mod

github

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anonim    679

@Desertir, Ошибки понял, буду писать по новому. Думаю сначала всё таки про теги рассказать а потом начать с файла system.ltx.

Конкретно с

[info_portions]

;список xml файлов, содержащих info_portions
files = info_portions, info_portions_light, info_portions_test, info_lchanger_ico, info_level_tips, info_known_objects, info_l01escape, info_l02garbage, info_l03agroprom, info_l04agroprom_u, info_l05dark_valley, info_l06dark_valley_u, info_l07rostok, info_l08yantar, info_l08deadcity, info_l08rostok_bar, info_l09marshes, info_l09rostok_dolg, info_l10military, info_l11pripyat, info_l11yantar, info_l12yantar_u, info_l13deadcity, info_l14swamp, info_l10radar, info_l16radar_antena, info_l17monolith_control, info_l19stanciya, info_l12u_sarcofag, info_l21generators, info_l22warlab, info_stories

[encyclopedia]
files = encyclopedia_infos, storyline_info_to_diary, encyclopedia_weapons, encyclopedia_mutants, encyclopedia_zone, encyclopedia_social, encyclopedia_equipment, encyclopedia_tutorial

[dialogs]
files = dialogs_test, dialogs, dialogs_escape, dialogs_garbage, dialogs_agroprom, dialogs_deadcity, dialogs_darkvalley, dialogs_pripyat, dialogs_bar, dialogs_yantar, dialogs_military, dialogs_labx18, dialogs_radar, dialogs_aes

 


По новому:

 

https://yadi.sk/i/0SyoTIBPaJKLZ - Часть 1 Справочник тегов

https://yadi.sk/i/cQGXA8T5aJKM4 - Часть 2 Вступление

https://yadi.sk/i/C9V5y5WoaJKMf - Часть 3 Написание простого диалога

https://yadi.sk/i/0Z5XI_kSaJKND - Часть 4 Написание сложного диалога

https://yadi.sk/i/UdFaJbbSaJKNn - Часть 5 Совершенствование диалога 1

https://yadi.sk/i/0tOFZObuaJKPM - Часть 6 Совершенствование диалога 2

Edited by Anonim

Share this post


Link to post
Share on other sites
 Murarius    7,493

Думаю, лучше всего будет закинуть все в первый пост и оформлять-править там (для примера сделал 6-й раздел). @Anonim - куратор темы.

Ребята, посмотрите также здесь - то, что вы пишете, имеет существенные отличия? Нет ли необходимости что-то оттуда почерпнуть и/или подробно описать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Allender    11

Пока нет времени проглазеть статью, но внесу свои 5 копеек. Dialog Editor, очень мощная штука, стоит и его рассмотреть.  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть тутор по созданию скриптовых диалогов для ТЧ ( что б циферками можно было выбирать ветвь диалога ( как в ЗП ) ) ?

Edited by Пертограф

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zander_driver    5,354

@Пертограф, Насколько я знаю, все что сейчас есть по части туторов это

Вот, Вот, и Вот.

Edited by Zander_driver

08.01.2012 в 03:30, xStream сказал:

Те, у кого свои руки есть, копипастить это не будут, проще свое написать, которое тоже велосипедное, но более понятное автору.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
dPlayer    345

Ссылки мёртвые

  • Согласен 1

westwood.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zander_driver    5,354

@dPlayer, там ссылки на посты о диалогах, в теме "Справочник по функциям и классам". Несложно найти самостоятельно.


08.01.2012 в 03:30, xStream сказал:

Те, у кого свои руки есть, копипастить это не будут, проще свое написать, которое тоже велосипедное, но более понятное автору.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kondr48    310

что б циферками можно было выбирать ветвь диалога ( как в ЗП )  ?

А это имеет отношение к скриптовым диалогам? Я думал это движковая особенность.

  • Согласен 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mr. KoT    43

Поправьте ссылки в шапке, хочется заглянуть в уроки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

AMK-Team.ru

×
×
  • Create New...