Перейти к контенту
Светлячок

Народное интервью

Рекомендуемые сообщения

3b1a5fd3e332.jpg


Предлагаю вашему вниманию интервью с форумчанами.
Так гораздо глубже можно познакомиться и узнать много нового и интересного о, казалось бы, хорошо знакомых людях.
Если у кого из вас возникнут вопросы к интервьюируемому - можете сами его задать.



2cce94a5539ft.jpgСегодня наш гость - Виктор - Marafonec7b5359f18e41t.jpg


Добрый вечер, Виктор! Благодарю за то что согласился побеседовать со мной.
Как давно ты открыл для себя игру "Сталкер"? Каким было впечатление?
Какой стиль игры ты выбрал для себя? Условно-скоростной - быстрее добежать до финала, что бы все оценить? Или же спокойный, неторопливый, когда смакуешь все нюансы?


Очень трудно ответить на этот вопрос. Учитывая, что Сталкер вышел в 2007 г., получается, совсем недавно. А кажется, что уже очень давно. На работе у нас коллектив молодой (я там чуть ли не самый старший), и вот ребята между собой переговариваются, мол, сталкер, сталкер. Сначала прислушивался, потом решил спросить, что так фильм понравился, так он, вроде бы давно уже вышел. Оказалось – это новая игра появилась. Через пару дней принесли мне диск, назывался «Сталкер. Автозона». (Получается, что я с первого же раза начал мод проходить, а не оригинальную игру.) Установил, запустил, немного пробежался. Господи, фигня какая-то. Оружия нет, какие-то звери, аномалии. Не понравилось страшно. Снес.
Но разговоры и обсуждения среди коллег продолжались. Подумалось – что же они там такое нашли? Решил еще раз попробовать. Только теперь уже не бежал, не залазил и не катался на машинах (и до сих пор остаюсь противником транспорта в Зоне), шел спокойно, заглядывая во все уголки, читая диалоги и разговаривая со всеми встреченными НПС и, что называется, «заболел». Так увлекло, что часами не мог от монитора отойти, по полночи просиживал за игрой. И вот с того самого времени всегда стараюсь идти не спеша, выполнить все квесты, очень расстраиваюсь, если какой-либо проваливается. До сих пор вспоминаю, как почти неделю штурмовал АТП. И в одиночку, и с Петрухой – не получалось и все. И сейчас стараюсь поменьше стрелять, где возможно – лучше обойти и не оставлять после себя выжженное поле. Все-таки сталкер – это, в первую очередь, искатель, а уж потом – ружья-пистолеты-автоматы. Хотя без них игра тоже много бы потеряла.

В этой игре, прежде всего, подкупает, что все зависит и от тебя. И в целом, выполняя одни и те же задачи, рискуешь не повторить многие уникальные эпизоды, ситуации. А значит, такая игра не может быстро наскучить.
И все же, сможешь сказать, сколько раз ты проходил от начала до конца основную игру?
Был ли момент, когда наскучило играть?


Меня в игре больше всего, наверное, подкупило само место действия – Чернобыльская зона. Так получилось, что мой городок после этой аварии оказался в зоне с правом на отселение. До Чернобыля, в принципе, рукой подать, до сих пор радиационный фон у нас в городе повышенный. Вот и в игре – знакомые пейзажи, заброшенные и разграбленные деревни. Практически все как в жизни, стоит только проехаться по району. То есть все это близкое, родное и до боли знакомое. Ну а дальше – сама игра. Уже который год играю, но до сих пор не наскучила. Сколько раз проходил? Вряд ли скажу. Много раз. Еще большее количество раз проходил первые три-четыре локации. Потом как-то интерес уменьшается, а вот пока трудно, пока только ПМ и обрез в руках – вот это подстегивает.

Как обстоят дела в реальной зоне отчуждения?

Ну у нас не Зона отчуждения. smile.gif Просто местность заражена местами с плотностью выше 40 кюри\кв.км, что дает право по закону на отселение. Но это все на бумаге. В реале потихоньку живем, многие заби(ы)ли про радиацию. Собирают грибочки и ягодки, ловят рыбку (хотя это не рекомендуется строжайше). Если в первое время поставлялись "чистые" продукты, то с распадом СССР, новые власти все это дело похерили. В районе есть села, которые после аварии все-таки отселили, был даже построен городок для переселенцев в 200 км от нас. Но сейчас постепенно и эти села заселяются. Кто-то не уехал и остался там жить, кто-то, поискав счастья на стороне, вернулся в родные места. Кто-то поселился, как беженец.
Человек - такая скотинка, ко всему привыкает. И если поначалу и с дозиметрами бегали, и продукты проверяли, то с течением времени все позабылось, вошло в колею. Как будто так и надо, как и не было ничего. Я, честно говоря, и сам уж забыл когда дозиметром пользовался. Хотя вдоль дорог стоят везде знаки рад.опасности. В некоторые места по сей день заходить страшно. А народ туда за лесными дарами ездит. Увы, все забывается. В этом году даже традиционного митинга у нас в городе не было 26 апреля.

Виктор, я, полагаю, всем будет интересно узнать - где ты работаешь и чем занимаешься в реальной жизни.
Работаю в горгазе. Правда должность немного экзотическая - монтер по защите подземных трубопроводов от электро-химической коррозии.
Вот, еле-еле сам смог выговорить.

Ну а как хобби - со школьных времен и по сей день пытаюсь играть на клавишах. 7a0a74548bd5t.jpg

Откуда взялся такой оригинальный ник?

От Марафона (названия группы, в которой играл) - и marafonec.


Вернемся к игре. В "Тенях Чернобыля", насколько я знаю, несколько ложных концовок и одна истинная. Получилось ли у тебя проиграть все возможные концовки?

Про то, что Сталкер ТЧ имеет семь концовок, узнал совершенно случайно, из интернета. Поначалу, как бы я ни проходил игру, у меня получалось или полежать на зеленой поляне, или попросить много денег (ну хомяки мы, что тут поделать!). И так до сих пор все концовки при прохождении игры, мне не удалось увидеть. Видел их только «копаясь» в ресурсах игры.

К сожалению, всегда наступает момент, когда хочется чего-то нового, неповторимого. Здесь на выручку пришли Моды к игре. Какой из модов для тебя стал самым первым? Чем запомнился?

Самый первый мод, как я уже ответил, был «Автозона». Потом «Исполнитель желаний» (АВС), а следом – АМК. Вот это был шок (на тот момент, естественно). Игра преобразилась до неузнаваемости. По сути, это была уже другая игра, намного сложнее и интереснее. Хотя некоторые вещи в этом моде мне не очень нравятся. Например, варка артефактов – довольно спорная штука. А в остальном, АМК – мод, который дал больше всех остальных для развития модинга Сталкера. Недаром столько модов собраны именно на его основе.

Вот я в ближайшее время собираюсь осваивать саму игру ТЧ. У меня на примете есть несколько модов, которые я бы непременно хотела бы поставить. Интересно, а в какой последовательности ты бы мог мне порекомендовать осваивать Моды?

Здесь трудно что-то советовать. Каждый находит в игре что-то свое.
Для себя я бы решил так:
«РМА – Возвращение старого сюжета», OGSE 0.6.9.2, обязательно ТТ2, ну и, конечно же, трилогия Апокалипсис. Кроме того, ко всем этим модам уже написаны различные аддоны (погодные, сюжетные или поисковые), которые еще более усиливают интерес при их прохождении.
Про Народную солянку я промолчу, это супер-мод, поэтому здесь без вопросов – обязательно нужно проходить. Хотя бы один раз, но полностью, чтобы увидеть всю масштабность этого мода.
Но начинать, все-таки, посоветовал бы с прохождения «чистого» оригинала, без модов. Тогда, зная оригинал, сможешь по достоинству оценить все прелести и фишки пройденных модификаций.
А вообще, как я тебе завидую. Как бы сам хотел, еще ничего не зная и не имея представления, сесть и в первый раз пройти «Тени Чернобыля»!

Назови мод, тот самый первый, с которого началась работа в моддинге.
А каким было первое сюжетное изменение игры, что именно было исправлено?
По вашему мнению, какая игра лучше всего создана для моддинга?


Да я то-моддингом, в принципе, и не занимаюсь. Так, кое-что подправить, что не нравится. По мелочам. И долгое время - только для себя, так как интернета не было.
Занимаюсь в основном правкой конфигов и всякими разными текстурными заморочками. Это, в основном, различные адаптации. Считаю, что играть нужно в свое удовольствие, так, чтобы за игрой отдыхать. Вот и прикручиваю к модам различные фишки, понравившиеся по другим модам, соединяю их вместе, кое-что свое добавляю иногда.
Назвать первый мод - очень трудно. Практически во всем, во что играл, вносил какие-то изменения. А самые крупные и удачные работы - это аддоны для Поиска и Апокалипсиса. Было удивительно, что геймерам понравилось, и они с удовольствием их проходили.
По изменению сюжета - пока нет, знаний на такое не хватает.

Не названо было "Наследство коллекционера". А между тем я слышала очень хорошие отзывы именно об этом моде.

Говоря про аддон для Апокалипсиса я и имел в виду "Наследство".

Виктор, а были какие-то навыки программирования изначально, или пришлось учиться?

Лично я использую "метод научного тыка", метод проб и ошибок. Хотя в конце 90-х и пришлось поработать программистом, но специфика языка была совершенно другая. FoxPro for DOS, язык баз данных, очень мало похож на Lua, язык Сталкера. Именно поэтому больше занимаюсь графикой, чем скриптами.

Мне интересно, откуда были взяты имена для персонажей аддона Коллеционер? Чем ты руководствовался в выборе имен?

Ssweta, нам с этим делом было намного проще. Все имена уже были придуманы до нас, авторами двух замечательных модов - zaurus'ом и Valerich'ем. Мы же только дописали недостающие диалоги и как можно более безболезненней постарались соединить моды воедино.


Виктор, а сейчас, наколько мне известно, Вячеслав (zaurus) готовит к выходу новый мод. Я так понимаю, что Вы работаете вместе?

Вообще мы с Вячеславом, благодаря совместной работе, сдружились в последний год. Я делал ему главные меню для всех модов Трилогии и адаптации к широкоформатникам. И сейчас продолжаем работать вместе. Но 100% работы - это его заслуга, не будь его замечательных модов, не было бы и моих работ для них. Вокруг Вячеслава сейчас сплотилась небольшая, но, надеюсь, дружная команда. Мы помогаем немного по мелочам.

Если это не секрет, это продолжение его трилогии (Апокалипсис, Поиск, Долг - философия войны), или совершенно самостоятельный мод, по сюжету никак не перекликающийся с трилогией?

По работе над "Упавшей звездой" могу сказать только то, что это будет совершенно новый сюжет, и если он и будет перекликаться с Трилогией, то, наверное, только в мелочах. Надеюсь Слава не будет на меня ругаться за эти слова. Но подробности, наверное, лучше все же узнать у него самого.


Было очень приятно пообщаться. Удачи, Виктор!

Изменено пользователем Murarius

Если дела идут не так, как ты хочешь - дай им пройти мимо! Это не твои дела.

Народное интервью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух, ты! Здорово!

Витя, удачи тебе во всем!

Изменено пользователем duke65

\\\=OMNIA REVERTUTO=///
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

66e05d9d79b8t.jpgСегодня наш гость - Вячеслав zaurus7b5359f18e41t.jpg

 

 

Добрый день, Вячеслав.

Уже почти год минул с того времени, как я взяла у тебя интервью для другого сайта.

Раздумывая, как бы опубликовать нашу беседу, я пришла к идее этой темы.

Стоить приоткрыть завесу тайны, именно ты и стал моей Музой, вдохновил на создание «Народное интервью».

Но я не единственный человек, кого ты, так или иначе, вдохновляешь на творчество.

Это и Виктор Marafonec с аддоном "Наследство коллекционера», и Игорь BоBSоN с посвящением моду ПОИСК.

И не ошибусь, если скажу, что не всех назвала.

 

Как бы ты отнесся к идее объявить Литературный конкурс именно на тему твоих модов? Либо это те же самые герои, но не обязательно в рамках заданного сюжета. Либо вообще посторонние, случайные люди, ставшие свидетелями каких-либо событий...

 

Литературный конкурс по мирам Апокалипсиса? Ну, вот, не знаю. Почему бы и нет, если будут желающие принять участие.

 

Совсем недавно стало известно о твоей новой работе над модом Упавшая Звезда. Вспоминаю прошлогоднее затишье на сайте во всех разделах, после публикации мода «Долг – философия войны». Ажиотаж...

Думаю, что сейчас народ уже в нетерпении, ждет новый мод. Насколько сюжет будет завязан на предыдущие игры? Его можно просто брать и проходить, не будучи знакомым с сюжетом трилогии «Апокалипсис»? Или, все-таки, желательно пройти сначала трилогию?

 

По поводу сюжета "Упавшей Звезды": он продолжает историю, начавшуюся в трилогии "Апокалипсис".

Игроков ждет встреча со старыми знакомыми - группой Поиск, группировкой Бормана, полковником Панцером и т.д. Так что непрошедшему "Апокалипсис" будет сложно разобраться в отношениях между персонажами. И уж совсем будет непонятно главное задание героя.

 

Просочились слухи, что озвучка будет на немецком и английском языках. Ты эту информацию не опроверг, но и не подтвердил. А предполагается русифицированный вариант мода?

 

Что значит "руссификация"? Делается русская версия, а английская и немецкая озвучки персонажей - ну, согласись, будет смешно, если американский GB вдруг ляпнет по-русски: "Достало, как меня все достало: аномалии, мутанты, сталкеры эти, сволочи...".

 

Какой из группировок вы отдаете предпочтение и почему?

 

- Нравится Долг своей дисциплиной, нравится Свобода своим разгильдяйством. Особых предпочтений нет.

 

 

Вячеслав, а как, вообще, учились моддингу? Были какие-то навыки программирования изначально?

 

Скажем так - мог слегка поправить чужую программу. Изменить оформление, к примеру. Не больше. А моддингу учился на форумах.

 

Какая игра послужила той отправной точкой, с которой и пришло решение создавать свои моды?

 

Толкнула обида за Стрелка, бессовестно разведенного Сидоровичем. Захотелось сделать небольшое дополнение с возвращением Стрелка на Кордон, разговор по-душам с Сидором.

 

А можно немного поподробнее?

 

Когда прошел Тени Чернобыля (это было в сентябре 2009г) и остался недоволен концовкой, появилось желание сделать коротенькое дополнение. Возвращение Стрелка с ЧАЭС, и его последний разговор с Сидоровичем, мол, нехороший человек ты все-таки, Сидор.

Ну а что из затеи вышло – видно.

 

Первый мод, что это было - блин или ком?

 

Первый мод - это было "пробой пера", но получилась вполне играбельная история. На мой взгляд.

 

А первый мод – «Апокалипсис»?

 

Выложенный в сеть? Да.

 

Назови первое сюжетное изменение игры, что именно было исправлено.

 

Первые шаги в моддинге – уже и не упомню что. Наверное, как и все начинающие - добавлял персонажей, группировки, оружие. Менял отношения между группами, характеристики оружия. Сюжет не трогал. Просто не знал как.

 

Что вдохновляет на создание таких модов?

 

- Музыка в стиле хард- и индастриал-рок. Книги С.Кинга и Р.Маккаммона. И, главное - сам мир, созданный компанией GSC.

 

Зачем это нужно? То есть что ты ждёшь от создания новых модов?

 

- Не могу обмануть ожидания игроков. Ждут продолжения - будет продолжение.

Сам я ничего не жду.

 

Что это для тебя, просто игра или что-то серьёзнее?

 

- Обсуждая Поиск.DI и Долг.ФВ, игроки обсуждают и спорят по мотивации поступков и по характерам персонажей. Не встречал еще подобных обсуждений на форумах по другим играм. Как что - не просто игра, скорее - художественное произведение.

 

Тяжело ли было делать первые шаги в моддинге?

 

- Наооборот. Было легко. С приобретаемым опытом - все тяжелее и сложнее.

А главная проблема - нехватка времени.

 

Были и неофициальные "мини - моды"?

 

- Да, они есть. Выкладывать их не буду - ничего интересного в них нет.

 

 

Одному, наверное, трудно создать мод, хотя возможно. Но бывает и так, что команда получается, как в Басне Крылова (Лебедь, Рак и Щука). А ваша команда сложилась сразу, еще при подготовке первого мода, или постепенно?

 

Команда наша стихийно образовалась во время тестирования Поиска. И только в сентябре прошлого года MAV привел к порядку нашу "армию батьки Махно", организовав командный чат. И пошло-поехало дело.

 

Расскажи, как распределяется работа внутри команды.

 

Читал я интервью с Виктором (Marafonec). Скромный, интеллигентный человек, он сознательно умаляет значимость своего вклада в создание и продвижение трилогии "Апокалипсис". И скромничает по поводу работы над "Упавшей Звездой".

Н-да... Распределения, как такового, - нет. Как говорится, от каждого по способностям.

 

А есть ли тестеры? Расскажите об их вкладе в процесс...

 

Тестеров у нас нет. Есть строгие цензоры-редакторы. И ведь не просто ищут ошибки и нестыковки: конструктивная критика, предложения и идеи. Бывало, просто заставляли изменять сюжет.

Коллектив дружный, веселый. Культурный: страшное дело, но в переписке отсутствует ненормативная лексика.

 

Я краем уха слышала о Ремиксе Апокалипсиса.

 

Это ты о чем? Впервые слышу.

 

Ремикс трилогии - Апокалипсис, Поиск, Долг. Говорят, что там улучшенная логика персонажей. Например, охотники за головами стали очень злыми.

 

Это было еще в декабре. Ремикса не было, опять же, просто глобальные правки. Ссылки с 20-х чисел декабря на БН в темах. Охотники злее не стали. Они стали охотиться, переходя с локации на локацию в поисках Стрелка.

 

Что для тебя создание мода? Увлечение или наркотик? (Хотели сначала спросить - хобби или работа, но как можно назвать работой то, за что не получаешь деньги).

 

Скорее, написание книги. По сути, сюжетный моддинг – новый жанр литературы, интерактивное повествование. Но завязать с этим делом, реально, трудно. Порывался много раз. Бесполезно.

 

Насколько интересна идея организовать конкурс, например, "написать сценарий нового мода" в разных номинациях:

- общая идея мода, концепция (сжатое изложение событий);

- полностью определить и описать ветку заданий (последовательных, или независимых друг от друга).

 

Идея конкурса на лучший сценарий – нормальная идея.

Беда в том, что люди путают сценарий и синопсис. Игровой сценарий пишется совсем по-другому. Вторая беда: уверен, никто из модемейкеров не возьмет чужой сценарий для реализации – сюжетный моддинг именно и держится на горячем желании автора рассказать свою собственную историю.

Часто получаю письма: "Вот тебе готовый сценарий, уже всё за тебя сделано, тебе остается просто перевести это на машинный язык." Полное непонимание процесса работы над реализацией сюжета.

 

Что можно было бы предложить в награду победителю - например, включить лучшую ветку заданий в новый мод? Предложить сотрудничество в новой работе?

 

Предложить – оно, конечно, можно. Но неплохо бы было заранее заручиться согласием кого-либо из модемейкеров на осуществление "выдачи" награды. Что, думаю, будет очень не просто.

 

Принял бы сам участие, например, в работе ЖЮРИ на таком конкурсе?

 

В Жюри? Возможно. Но судья я - страшно строгий. Скажем, к примеру, ни одна из работ, представленных на литконкурсе, мне не понравилась. Хорошие, свежие сюжеты. Но ужасная стилистика. И нет в этом вины авторов. Ошибка организаторов конкурса – отсутствие редактуры. Камень требует огранки, согласись.

 

По твоему мнению, какая игра лучше всего создана для моддинга?

 

Кому что нравится. Кому-то нужен в сталкер с лицом Кайдановского, а кому-то - фонарик, прикрученный к дробовику в DOOM-3. Пробовал сделать быстрые сохранения для Метро-2033. Потерпел неудачу - не смог распаковать файл со скриптами.

А, так как, получается, что моддил только С-ТЧ и М-2033, то, делая выбор из этих двух замечательных игр,

скажу, что с ТЧ более удобен для моддинга (смеюсь).

 

Но ты сам пишешь Моды к игре СТАЛКЕР - ТЕНИ ЧЕРНОБЫЛЯ. Не появлялось желание перейти к модам для Чистого неба или Зова Припяти?

 

Остаюсь пока верен платформе Теней Чернобыля.

 

Какие проекты планируются на будущее, после "Упавшей Звезды"?

 

- Вестерн хочу сделать. По книге "Закон кольта". На базе CoJ. Не дает сталкеровская братва мечту реализовать (смеюсь).

 

С чего посоветуешь молодым мододелам начинать?

 

Предлагаю начинать с самого простого - работы с конфигурациями оружия-брони.

 

Хорошо то, что делаем по душе. В жизни не так много шанса делать то что тебе нравиться. Дерзай и твори то, что приносит радость и тебе, как создателю, и тем кто может умножить радость окунаясь в эту незабываемую атмосферу...

 

- На самом деле - все в твоих руках, и ты сам творишь свою судьбу.

 

 

Спасибо огромное, приятно было пообщаться.

 

Не за что. Удачи!

Изменено пользователем koshak
Цензура, однако

Если дела идут не так, как ты хочешь - дай им пройти мимо! Это не твои дела.

Народное интервью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Сталкер остается островком теплоты в мире бесконечных КОД..."


1fcb4873235et.jpg Сегодня наш гость - Александр Сяк 7b5359f18e41t.jpg


Александр, очень хотелось бы побеседовать с Вами, не только об игре и модостроении, но и о жизни.

Да. Можно попробовать.

Как давно Вы открыли для себя игру "Сталкер"?

Примерно через месяц после официального выхода в 2007 году, мой средний сын купил диск. Так как мы с детьми оцениваем игры вместе - то и я попробовал данную новинку. Скажу честно - особо не впечатлился. Обычная стрелялка в знакомых до боли пейзажах. Пробежал (именно пробежал, не особо вникая в сюжет) за недельку. И... положил на полку.
Месяца через три, наткнулся на статью в журнале «Лучшие компьютерные игры» (на мой взгляд для того времени - наиболее интересный и адекватный) об этой игре, и подумалось, что видимо я многого не видел...
При просмотре информации о Сталкере наткнулся на упоминание об АМК. Попал по ссылке на их сайт и понял - что есть люди, которые могут приблизить игру к тому уровню, когда начинаешь верить в то, что происходит по ту сторону экрана.

Как бы ни нравилась игра, всегда наступает момент, когда хочется чего-то нового, неповторимого. Здесь на выручку приходят Моды к игре. Как Вы вообще относитесь к моддингу?

Игры и моды, как производная от игр, сродни литературе или кино, просто с большим элементом погружения. Некоторым нравятся боевики или комиксы, другим мелодрамы или классическая литература. Кого больше? Первых или вторых?
Какая группа потребителей более права?
И есть ли критерий некой "планки"?
Видимо нет. Всяк получает то, что хочет получить, или не получает, что тоже возможно....

Вспоминается анекдот старый:
"Вот говорят - фильм для дураков, а мне понравился!"

В основе любого авторского проекта должна лежать основополагающая идея. Если такая идея есть - то проект приобретает черты самобытности и художественности. Если эта идея не нова, то, для повышения интереса, необходимо подать ее в новом виде. Если этого не получается, то начинается погоня за внешними, маскирующими отсутствие самобытности, атрибутами: графика, звуки и т.п.
По этому поводу есть анекдот:
"Чем отличается хороший фильм ужасов от плохого?
В плохом пугают зрителя страшными звуками, внезапно выскакивающими чудовищами, лужами крови...
А в хорошем - в кадр тихонько входит мирный ёжик - и все от страха обделываются..." ©

В модифицировании (я буду говорить о модифицировании Сталкера), данная тенденция проявилась не сразу, поскольку основная идея ТЧ оказалась очень хороша. Но всё имеет свой срок. После четырех лет развития мы приходим к тому, что внешними масконами уже не оживить дряхлеющее тело. Поэтому и необходима свежая, самобытная ИДЕЯ. Не просто отдельные фишки или графические навороты, не просто новый сюжет в том же идейном контексте, но введение нового взгляда на саму Зону. На её возникновение, развитие. На взаимоотношения тех людей, которые там оказались.

"По моему мнению, есть четыре вида мододелов:
1. правящий конфиги и при этом исполненный гордости от собственных глобальных возможностей (все через это проходят, но единицы идут дальше);
2. создающий отдельные "фишки" - очень полезные люди, работающие на "интерес" со стороны третьей и четвертой категории;
3. солянщики - группа мододелов, которые имеют ум и желание объединить в одном несколько (порой разноречивых) фишек и модов, не взирая на их логическую несовместимость;
4. "создатели" игрового мира, того, что не является выдающимся достижением с точки зрения технического воплощения, но меняющие играбельность в корне.

Что Вы подразумеваете под играбельностью?

Изменение стиля игры. К примеру - есть стандартный шутер – стрелялка: идешь и убиваешь всех кто на твоем пути, не задумываясь о том, насколько это нужно.
А можно изменить стиль, когда убивая - ты теряешь, а не находишь пласты информации. И потому пытаешься наоборот, пройти по сюжету с минимально возможными потерями - убивать как можно меньше, а общаться с людьми как можно больше. Искать логическую обоснованность своих поступков, вживаться в роль.

Назовите мод, тот самый первый, с которого началась работа в моддинге. Тяжело ли было делать первые шаги в моддинге? Были какие-то навыки программирования изначально?

Тяжело. Очень.
Я абсолютно ничего не понимал, ни взаимосвязей отдельных файлов, ни порядка и структуры. Никаких основ по программированию у меня не было, всему приходилось учиться самому, на примерах, на собственных ошибках. Раз за разом прошибать головой очередную стену непонимания того, как оно все устроено. Пришлось покупать книги по программированию из серии "для чайников"... Но, мало по малу...

Первой моей модификацией (примочкой - как тогда говорили) - стал элитный детектор для мода АМК. Тот самый, что показывает разными иконками разные аномалии.

Каким было первое сюжетное изменение игры, что именно было исправлено?

Первый NLC - еще без цифр :), то самое изменение, из-за которого и родилось название - NEW_LEVEL_CHANGER: "Новые переходы между локациями"... было желание привести мир Зоны в более логичный и интересный вид - чтобы территории не были связаны одним единственным переходом, как игольным ушком. Но в процессе добавления этих переходов - подумалось, что было бы гораздо интереснее получать эти новые пути через выполнение разных заданий. И получился первый квестовый мод, в котором наградами за выполненные задачи стало получение новых путей...

Потом были NLC2, NLC3, NLC4 и NLC5... в каждом были новые находки, новые решения, новые квесты. И, хотя все они не являлись полноценными "модами", т.к. не ставились на чистую игру, а являлись "аддонами": дополнениями к моду АМК, постепенно пришло понимание, что только глобальное изменение всего мира Сталкера, данного нам разработчиками, может максимально приблизить ТУ виртуальную реальность к нашей.

Насколько я знаю, на основе модификации «NLC 5 + Новый Сюжет3» - появилась Народная Солянка. А автором NLC 5 – являетесь Вы. Что вдохновило Вас на создание мода? Как появилась идея NLC 5?

NLC5 - это логическое продолжение всей серии NLC, и то, что именно 5-я версия легла в основу других солянок - лишь вопрос разработки к тому времени достойного инструментария, который позволил даже начинающему мододелу сливать различные разработки в одно целое.

Вы живете в Тольятти. Я была там проездом в 1979 году, несколько минут. Но зато каких! Мы проезжали Тольятти на закате солнца. Река, горы – пожалуй, самое прекрасные впечатления от той поездки связаны именно в Вашим городом. Вы родились и выросли в Тольятти?

Нет, я родился и вырос в Узбекистане. Служил в Краснодаре, после увольнения из армии вот уже 7 лет живу в Тольятти. Хороший город, разительно отличается от всех городов России, в которых приходилось бывать. В первую очередь раскрепощенностью людей.

Если не секрет, как появился такой ник? Случайно?

Младший сын среднего так называл когда был маленьким (не мог сказать Сергей - и называл - Сяк). Именно средний сын зарегистрировался на форуме под этим ником, а я уж вошел.

Понятно, что моддингом Вы занимаетесь на досуге, а какова основная профессия?
Кем и где Вы работаете? Всю жизнь в профессии, или приходилось менять?


Я бывший военный, много воевал (практически во всех войнах 90-х годов). Авиация. Наземник. Я был авианаводчиком в вооруженных конфликтах.
В 2002 году уволился из армии и теперь работаю в инженером в японской фирме.

2a7c29e2f4bat.jpg


У Вас есть хобби и увлечения помимо компьютера?

Раньше это были книги, теперь же - работа над Модом съедает практически все свободное время.

Хотелось бы узнать о вашем отношении к охоте, рыбалке, тихой охоте (походы за грибами).

Отношение самое положительное, но жизнь так складывалась, что на данные увлечения не хватало времени (да и средств, если честно). Служить в армии почетно, но малодоходно...

А вот что Вы не любите больше всего?

Глупость и лень. Был свидетелем, как из-за глупости гибли люди. Коробит.

Был еще вопрос - чего в Вас больше – оптимизма или пессимизма?
Но, пожалуй, могу ответить за Вас. Вы - реалист. Я права?


Трудно оценить себя. Потому что человек не может быть охарактеризован одним-двумя словами. Иногда я поступаю совершенно неожиданным для себя образом. поэтому я стараюсь жить просто по своей совести. По внутреннему ощущению правильности.

Я так понимаю, у Вас, как минимум, 3 детей? Все сыновья?

Да три сына.

Разделяют ли дети Ваше увлечение Сталкером? Гордятся ли тем, что Вы - автор модов?

Теперь уже нет, Сталкер для них - пройденный этап. Это только для тех, кто родился в СССР, кто видит в сталкере присущую тем годам атрибутику, кто понимает, что жизнь - это не супергеройство, Сталкер остается островком теплоты и близости в мире бесконечных КОД...
Сталкер напомнил мне то время, когда была постоянная опасность, отрыв от цивилизации, костры в ночи, ночное настороженное прислушивание к опасности... "Мужская работа"

Знаете, просматривала темы на "Боевом Народе" по NLC, там мне попалась цитата с оценкой Вашей работе: «…пять баллов из пяти возможных! Мастеру Сяку удалось воссоздать атмосферу опасности и ежеминутного выживания, тактического ведения боя, где уже тупо не лезешь на рожон, мол: " - А! Переиграю с ближайшего сохрана!". Ага, переиграй...»

Да, в этой модификации акцент сильно смещены от жанра Шутер к жанру "survival" - выживание в неблагоприятной обстановке.
Выживание – это умение перенести, выдержать, вынести, вытерпеть эти условия, не сломившись, не упав духом, сохранив себя и физически, и психологически…

NLC6 - это шаг в сторону от других модов. Поэтому, не видя предмета разговора, трудно судить о том, что именно для меня важно. NLC6 не оставило равнодушным аудиторию - или ненависть до белого каления, или восторг. Равнодушных не было.
Основное отличие - введение ограничения на возможность сохранения, и множество других изменений, главным образом нацеленных на то, чтобы игрок не стрелял во всех а пытался общаться. Так уж получается, что все моды серии NLC - идут на острие моддинга, тут и первые новые переходы, и первые телепорты, и первые новые квесты, и введение бартерной торговли и т.п.

Я, как Автор собственного мира, стремлюсь донести МОЕ видение, которое может и не совпадать с видением отдельно взятого игрока. Оговорюсь (и наверно, меня поддержат большинство создателей глобальных изменений СТАЛКЕРА), создатель не преследует целью охватить ВСЕХ потенциальных потребителей. Как и любое авторское произведение, мод должен отражать внутренний мир автора, а нравится это другим или нет - это дело десятое.

Давайте возьмем для примера Тургенева и его "Муму" и представим его идущим на поводу у толпы читателей: он выпускает свой рассказ в десятке вариантов - Герасим топит собачку, Герасим убивает помещицу, Герасим насилует помещицу и т.д."

По моему мнению, любой человек имеет право на собственные заблуждения. Я свои заблуждения воплощаю в жизнь и предоставляю их на суд всех заинтересованных. И как человек, у которого есть что показать (в плане творчества), я хочу, чтобы тот, кто оценивает мое произведение, оценивал его в том виде, в котором я его задумал. Для меня то, что я делаю, не является предметом наживы или средством «возвысится», и если звучит фраза «данный мир не для всех» - ее не нужно извращать и пытаться представить в виде: «только для нас любимых и избранных – тех, кто выше всех остальных». Каждое произведение всегда должно быть ориентировано на определенную аудиторию – потому, что глупо пытаться сделать, к примеру, фильм для детей 5-6 лет интересным для двадцатилетних или сорокалетних. Также глупо (для меня) звучат пожелания сделать максимальное разнообразие выбора опций, чтобы каждый мог построить игру «под себя». Подумайте сами – «Зону, полную опасностей и непознанностей – подстроить под себя»…

А то, что «большинство» не приемлют Зону, которая получилась в результате изменений в NLC6 абсолютно закономерно: пользователи игры Сталкер – в абсолютном большинстве своем это те, кому нравится шутер от первого лица, т.е. для кого «стрелять» - это первое требование к игре. Когда же «стрелять» вдруг отходит на задний план, то это сразу вызывает инстинктивное отторжение. Это может выражаться в самых разных проявлениях: и возмущением к сложности, и недоумением к характеристикам оружия, и, наконец, к «обидам» к авторам, как к тем, кто не понял его – ИГРОКА и не дал возможности вести тот образ жизни в Зоне, к которому он привык.

Большинство людей (я не говорю что это люди худшего сорта) не будут напрягаться, если можно не напрягаться. Им не понять тех же альпинистов, которые покоряют неприступные вершины (зачем лезть, когда можно на вертолете прилететь?). Есть такое понятие как "мужественность". Это не синоним "самцовости". Это понятие очень трудно объяснять на пальцах, но оно всегда чувствуется. Это не сила, не хамство или сексуальность, просто с таким человеком комфортно быть рядом в тех местах, где опасность грозит не только от просроченных пельменей. С таким можно спокойно провести ночь в одном окопе, выпить стакан водки, поговорить за жизнь.
Этих людей очень мало. Но они есть. И вот для этого малого количества будет интересно преодолевать трудности, проходить своей дорогой в поисках истины, даже которой нет. А остальные... Есть достойные их мировоззрения игры (моды), и чем меньше таких будет в нашем мире - тем мы будем ближе друг к другу.

Откуда берутся имена для персонажей мода?

Имена из жизни в основном.

Какие цели ставите для себя при создании мода?

В моддинге Сталкера основное внимание придаю "логичности" этого мира, стараюсь объяснить те, или иные аспекты мира Зоны.

Если дела идут не так, как ты хочешь - дай им пройти мимо! Это не твои дела.

Народное интервью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая интересная тема у нас появилась... А с кем ещё есть интервью и/или с кем планируется?

Жить, а не прятаться от жизни ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная тема, не сразу её заметил. Очень интересно, Светлячок - так держать!!! :good2:

Совесть - лучший контролёр

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я представлял себе,_что Сяк такой кислый,_пожилой пенсионер - а тут оказывается ровесник :russian_ru:, даже мод по другому смотреться стал. Отличная тема :ny_z_2:

Пишем грамотней.

Изменено пользователем Halford

edwin0.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Светлячок Очень понравилась данная тема, много нового из неё узнал. А будут ли ещё в ближайшее будущее с кем-нибудь проводится интервью? Интересно было бы почитать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех благодарю за интерес к теме. Новое интервью готовится. Пока не скажу с кем именно. :)

К сожалению, у меня возникла проблема с доступом в интернет.

Надеюсь за 2 недели ее решить, а так же доделать интервью.

 

Искренне надеюсь на встречу с вами.

Если дела идут не так, как ты хочешь - дай им пройти мимо! Это не твои дела.

Народное интервью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая тема. Интервью - отличные. Очень интересно было читать. Буду ждать следующее :) Удачи, Светлячок!

Скрытая Аномалия, История Прибоя, Зона Поражения 1 и 2, АМК 1.4, Обреченный Город, ТТ2, НС 2009, НС 2010 + ДМХ 1.3.4, R.M.A. mod 1.1, Apocalipsis mod, Dies Irae, Долг. ФВ, OGSM v2.3.1 Ultimate, НС 2010 + ООП+К+МА, LWR, Истинный Путь, История Мессера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Светлячок Две недели прошло. Как решаются дела с проблемой интернета и когда порадуешь нас новым интервью?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем, кто откликнулся и поддерживал меня все это время.

А еще особая благодарность тем, кто подсказал – с кем провести следующее интервью.

Однажды мне сообщили буквально следующее: «есть тут человек, у которого стоит взять интервью. Он знает про Сталкер всё. Был Модератором. Выпустил нетленный труд - Шпаргалка АМК. Издание пережило 6 !!! версий… Столько даже собрание сочинений Ленина не переживало.»

 

Разве я могла остаться в стороне? Итак, спешу вам представить

3db4dd72453dt.jpg Сегодня наш гость - Юрий - n6260.

 

- Благодарю, Юрий, за то, что согласился побеседовать со мной.

 

- Тебе надо меня опрашивать в выходной после завтрака - я тогда сытый, довольный и разговорчивый.

 

- Ты жаворонок?

 

- А фиг его знает - кто я.

 

- Первую половину дня больше любишь?

 

- Я все люблю.

 

- Очень интересует - когда и как ты открыл для себя игру СТАЛКЕР?

 

- Пришел к товарищу в гости и увидел у него эту игру. Потом уже узнал, что у него стояла жуткая пиратская евро-версия.

 

- В "Тенях Чернобыля", насколько я знаю, несколько ложных концовок и одна истинная. Получилось ли у тебя проиграть все возможные концовки?

 

- Нет. Первая моя концовка была болтами по голове :) Это в оригинальной игре без модов.

 

- То есть - ты выбрал что-то неверное? Какое желание при этом было загадано Монолиту?

 

- Я просто пропустил квест с Доктором на декодер. Вот и не попал в секретную лабораторию.

 

- Какой из модов для тебя был первым? А какой запомнился больше всего?

 

- Первый - АМК 1.3. Запомнился - АМК 1.3.1. Много часов было в нём наиграно и множество модов и дополнений установлено. В том числе и первые версии НЛС.

 

- А все-таки, что такого было именно в АМК 1,3,1, что он больше всего запомнился?

 

- Там была свободная игра после прохождения основного сюжета, более натуральная жизнь ботов, развитая торговля и ОГНЕМЕТ! ;)

 

- Какая игра послужила той отправной точкой, с которой и пришло решение создавать моды?

 

- Игра? Сталкер "Тени Чернобыля".

 

- Как давно занимаешься моддингом?

 

- Не считал. Вот честно.

 

- Каким было первое изменение игры, что именно было исправлено? Краем уха слышала, что ты знаменит как оружейник.

 

- Сюжет не менял никогда. Не мой профиль. Я обычный "конфигист". Даже правильнее "конфигист-оружейник". Модели и текстуры для оружия я не делаю.

 

- Что именно входит в твои задачи в работе над модом?

 

- Поведение оружия в игре (дальность, точность, разброс, износ и т.д.), в общем, кроме модели, звуков и анимации - все остальное настраиваю я.

 

- Это немаловажно. На мой взгляд.

 

- Кому как. Некоторые считают это баловством.

Можно любой ствол сделать непригодным для использования.

 

- Твоя задача - добиться уникальности свойств оружия? Или же чтобы характеристики соответствовали как можно больше реальным?

 

- Скажем так, найти некий баланс между разным оружием, и, в тоже время, создать ему свои индивидуальные особенности, ну и соблюсти игровой баланс. А полный реализм это не мой путь.

 

- Можно ли тебе заказать какой-нибудь уникальный ствол по характеристикам?

Чтобы с виду неприметный (вроде простого отбойника), а результат был круче, чем у гаусс-пушки?

 

- Убер-ствол сделать просто: десять минут максимум правки конфига. Можно сделать хоть атомный взрыв на месте попадания.

 

- Кстати, а про атомный взрыв? Это и вправду легко устроить?

 

- Минут 15-20 возни с конфигами, правда вот сделать сам эффект взрыва похожим - это сложнее, а просто большой бум легче легкого.

 

- Как возникла идея – Шпаргалки АМК?

 

- Очень просто. Новички на форуме постоянно задавали однотипные вопросы, что немного раздражало старожилов.

В один момент решил выложить на общее обозрение свой шпаргалку-текстовичок, куда вписывал нужные себе подсказки по моддингу. Текстовичок оказался популярным. Пришлось его облагородить и несколько раз дополнять, в чем мне помогали многие с форума АМК. Один неизвестный мне человек даже делал в сети интерактивную вариацию моей шпаргалки. К сожалению, ресурса этого больше нет.

 

- А еще мне сорока на хвосте принесла, что ты в данный момент являешься разработчиком мода "Фотограф ".

 

- Не разработчиком. Просто участвую. Над модом работает Антрег и его команда. Я только немного участвую.

 

- Ты работаешь в команде. Ваша команда сразу подобралась? Или все-же кто-то приходит, кто-то уходит в процессе работы над модом "Фотограф"?

 

- Скажу честно – я там особо не вникаю и не влезаю. Потихоньку вожусь по своему с конфигами и все.

 

- Можно в 2-х словах, что ждать от нового мода?

 

- В двух словах? Это просто: Новый сюжет. ;)

 

- Я так понимаю, что это уже не первый мод за плечами?

 

- У меня мало "только" моих модов. И все они небольшие, обычно немного улучшающие геймплей или просто графические вроде "Картин-пака".

Совместных творений было гораздо больше.

 

- В каких моддинг-проектах ты участвовал?

 

- Мои работы незаметны и небольшие. Делал дополнение для Солянки «чапельник» (было аж две версии), участвовал в солянке Шашки и в Народной Солянке, в Тайных тропах. Делал мелкие модики (рюкзаки, комплект мелких правок для АМК 1.4., муз. мод для НЛС5, два графических минимодика «картин-пак»). Одно время был в команде Сяка по НЛС «Начало». Ушел по личным мотивам.

 

- Что это за дополнение "чапельник"?

 

- Небольшое квесто-модельно-оружейное дополнение. Добавляло и заменяло часть оружия в моде, некоторым ключевым персонажам были заменены модели и были добавлены мелкие дополнительные квесты типа «сбегай-найди-принеси», автором которых был соавтор солянки Адреналин (это был когда-то такой основатель Народной солянки).

 

- Ты проходил моды, в которых присутствовали женщины?

Приходилось ли по ходу игры соперничать со сталкершами в выполнении какой-либо задачи?

Стрелять в сталкерш?

Как вообще относишься, что их стали вносить в игру?

 

- Нормально отношусь. В реале - если Зона будет - будут там и сталкерши. В игре - почему бы и нет?

В моды где есть женщины не играл. Успел только немного тестировать.

 

- Почему АМК? Именно почему, и кто те люди, которые повлияли на решение приходить именно сюда?

 

- Никто не влиял. Сначала это был один из самых внятных ресурсов по любимому моду к хорошей игре. Сейчас это одна из лучших баз модинга игры Сталкер в интернете.

 

- Какое событие на АМК считаешь самым значимым для себя?

 

- Мой окончательный уход из администрации форума.

 

- Кстати, Юрий, такой вопрос - как ты стал модератором?

 

- Это интересный вопрос. Я еще на старом форуме написал Анду типа "до каких пор этот бардак будет продолжатся на форуме?", на что получил ответ "хочешь быть модератором?". Ну я и согласился.... На свою голову.

 

- Тяжело было? Удалось ли хоть немного разгрести бардак?

 

- Не сказать что бы прямо таки тяжело. Нервно это.

 

- Что больше всего не приемлешь в общении на форуме, да и просто в жизни?

 

- Враньё и пустые понты.

 

 

- Интересно узнать кем работаешь и чем занимаешься в реальной жизни.

 

- Всем понемногу. Вообще основная специальность электромонтёр. Сейчас я электромонтёр ЭТЛ (кто разбирается – поймет).

 

- Какие есть увлечения и хобби?

 

- Спортивный велотуризм. :) Иногда участвую в гонках, еще чаще оказываюсь в составе организаторов различных велосоревнований.

Еще люблю фотографию, немного леплю, чуть рисую, даже немного сочинял прозу на тему сталкера. Когда настроение хорошее.

 

- Что рисуешь? Это наброски, картины? Чем рисуешь? В какой технике?

 

Я в основном рисую карандашом или пастелью.

Для души. Разное рисую.

 

- У нас дома ножей на кухне много. И когда я беру в руки нож, часто от мужа слышу: "Как ты можешь резать хлеб этим ножом, когда вот рядом - хлебный!" А у тебя много ножей? Или ты предпочитаешь один, но которым удобно делать все (у моего отца был такой нож)?

 

- :) Ножей у меня много. Разных. Кухонников несколько. Но вполне универсальных. У меня нет "одного того ножа".

Но есть некоторое их количество, из которых один-два точно всегда при мне вне дома.

Один из них постоянно в рюкзаке/сумке/другом переносном хранилище - это многопредметный швейцарский офицерский нож.

 

Мне больше всего нравятся фолдеры (складные ножи) и небольшие фиксы (нескладные ножи).

У меня работа и туризм тесно связанны с работой ножом. На работе нож постоянно требуется, и в походе тоже не обойтись. Поэтому привык в повседневной жизни носить с собой нож постоянно. Ну и как всякого найфомана (любителя ножей) меня раздражает обывательский вопрос «а зачем тебе нож?» и столь же обывательское мнение о том, что ношение ножа это чуть ли не шаг к криминалу.

 

- Какие ножи у тебя в коллекции? Охотничьи, боевые? Есть ли у тебя в коллекции сюрикены?

 

- Боевый и охотничьи низя - они холодное оружие и требуют документов. К тому же я не люблю всякие живопыры и рэмбоиды. :)

Ножи я имею в основном складные, и цель их покупки не сколь коллекционирование, а сколько попытка найти максимально удобный нож на разные повседневные случаи жизни.

Сюрикены - это оставим для поклонников Голливуда.

 

- Почему? Я лет 7 назад училась их кидать, мне было интересно. Метали в стволы деревьев. Потом нашли какой-то щит.

 

- Не моё. Мне нож интересен в основном как рабочий инструмент.

 

- То есть универсальный нож на все случаи жизни, чтобы взять в руки и понять - другого не надо.

 

- Нет, совсем универсального быть не может, а вот, например, один для походов, другой для повседневного ношения - вполне может быть.

 

- Спасибо за беседу!

Если дела идут не так, как ты хочешь - дай им пройти мимо! Это не твои дела.

Народное интервью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к n6260:

Как ты смотришь - вернее, каково твоё мнение о алкогольных напитков и выпивающих людей?

Пиши грамотней.

Изменено пользователем Halford

edwin0.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос к n6260:

Вопрос глупый по сути.

Или ожидается ответ типа "отношусь к алкоголезависимым с восторгом их образом жизни"? :crazy:


256 символов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Светлячок, спасибо - за вопросы... Юрий, спасибо - за ответы...

Светлячок, СПАСИБО!!! Юрок, - ну, НАКОНЕЦ-то!!! Дождался...

Твоя фраза: "Мои работы незаметны и небольшие" - меня просто убила... А шпора???!!!

Благодаря ей - я узнал, что Сталкер можно настроить "под себя"...я же её до дыр затёр...

та без неё...не знаю...где бы я был...и что бы делал...Огромное - Спасибо!!!

Только взглянув на неё - я понял, что писАл - профессиональный "технарь", с большой буквы...

Там были практически - ВСЕ(!) вопросы, ответы на которые, были так мне необходимы...

А интересовало меня - буквально всё...

Спасибо, Юра))

http://steven-jobs.ru/zhizn-stiva-dzhobsa


Во Имя: Всемогущего А-Лайфа и Всевидящего Рэндома. imho

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Светлячок "Допрос" прошёл как надо, "клиент" сознался во всём.. :ny_z_6: (шутка конечно). А если серьёзно, то всё как всегда было сделано профессионально, за что огромное спасибо, было интересно читать. :good2: Над чем сейчас идёт работа, кто первый стоит на очереди для беседы? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На очереди есть как известные широкому кругу форумчане, так и мало известные.

Неважно - кто ты, главное, чтобы разговор вышел интересным.

Если дела идут не так, как ты хочешь - дай им пройти мимо! Это не твои дела.

Народное интервью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличные интервью. Продолжайте в том же духе!

К20

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однажды на одном из сталкерских сайтов, который собрал мальчишек лет 13-19, разгорелся нешуточный спор о моддинге и модостроении. Спорили до белого каления те, кто только пытался что-то освоить. Именно тогда и родилась мысль об интервью не с состоявшимся мододелом, а с таким же, практически ровесником, который в плане освоения моддинга всего-лишь на 1-2 шага впереди.

Я попросила Никиту ответить на вопросы.

Надо отметить, что именно это интервь произвело на мальчишек большое впечатление: спор сразу канул в небытие, парни просто занялись делом. А, главное, получили заряд вдохновения - "раз у него получается,значит, и я смогу".

Предлагаю это интервью Вашему вниманию.

cd501b4bb7bft.jpg

Сегодня мой гость - FANAT - Никита

Приношу свои извинения и Никите, и всем остальным. У меня хранится только такое его фото.

Здравствуй, Никита!

Согласишься ли ты ответить на мои вопросы?

 

- Привет! Конечно, я согласен, постараюсь ответить на все.

 

Расскажи, с чего началось твое увлечение игрой?

 

- Все началось с летней практики в школе. Два моих друга делились впечатлениями об игре, не трудно догадаться, что это была за игра. Показывали друг другу картинки, видео, обсуждали прохождение, ну и я невольно втянулся в разговор. Друзей звали Саня и Гриша, Санек просто любил иногда поиграть, Григорий был начинающим программистом-самоучкой, их игра уже успела затянуть. Потом мы еще долго в нее играли. Я и по сей день, а ребята, насколько я знаю, уже ушли. Конечно, сначала я себе немного по-другому представлял игру, мне она казалась ну игрой в стиле хорор, но компьютера у меня тогда еще не было, поэтому вживую я ее еще не мог увидеть. Затем появился компьютер. Первой игрой, которую я установил, стала Тени Чернобыля. Знакомство шло довольно таки тяжело: я терялся на локациях, квесты особо не выполнял, просто бегал. Немного погодя, начал новую игру и принялся уже изучать ее как следует. В общем, первая неделя моего пребывания в Зоне далась мне бессонными ночами, и прогулами в школе. Позже взял себя в руки и уже отводил на игру определенное время, хотя иногда срывался и уходил на долгие часы. Потом пошли моды, пришел опыт, первые мысли о своем моде. Следом Чистое Небо, тоже затянуло сильно, что не говори, атмосфера там очень насыщенная и хорошая.

 

Какая игра послужила той отправной точкой, с которой и пришло решение создавать свои моды?

 

- Решение пришло сразу, как только поиграл буквально в пару модов старой гвардии. Но реально модмейкерством занялся уже намного позже. Вообще, первые идеи пришли, когда играл в OGSM SoC, сборку АМК+NLC+НС3+WAWKA+аддоны, очень хорошие моды.

 

Первый мод, первое изменение игры, что именно было исправлено?

 

- Первый мод был на SRP mod, то есть уже сначала я не видел смысл модифицировать чистую игру, это не интересно, хотя в некотором плане намного легче работать. Когда делаешь мод на мод, попадаешь в зависимость от него, если он не закончен и находится в разработке, приходится подстраиваться под автора, и переделывать свои наработки. Если же мод в финальной версии, то, безусловно, интересней делать именно на него, так как убирается какая-то работа, и время которое бы ушло на создание этих вещей, идет уже на собственные разработки.

Первый мой мод не нес сюжетных изменений. Изначально не хотел уходить в глубокие дебри модостроительства, поэтому делал небольшие правки, незначительные исправления оригинальных квестов.

 

С чего посоветуешь начинать тем, кто только решил заняться моддингом?

 

- Даже не знаю, наверное, с общих понятий. Знать где что должно лежать, где что прописывается и тому подобное. То есть, знать, где можно изменить свойства оригинальных артефактов, где отредактировать параметры оружия и так далее. Думаю, что неплохо начать, к примеру, с переноса оружия, артефактов, потому что попутно затрагивается много вещей, уже складывается какое-то понимание. Многие начинали именно с этого. Раньше бы отсоветовал начинать с изменения сюжета, теперь же даже рекомендую попробовать, уроков много.

Но логичнее начинать с чего-то небольшого, и при создании - разбирать что делаешь, а не просто переносить какие-то правки, которые описаны в уроках.

 

Тяжело ли было делать первые шаги в моддинге?

 

- В принципе нет, хотя трудности были. К примеру, самая первая трудность была такая, не знал чем открывать файлы «.ltx» и «.script». Да-да , самое первое достижение было, когда перенес пять стволов из одного мода в другой, насколько помню, это была одна из ранних версий «Народной Солянки», на это ушло, по-моему, дня два. Вообще, главное пытаться делать, я пытался и сейчас добился не плохих результатов с нуля.

 

Насколько мне известно, ты специализируешься на вводе в игру новых артефактов. Хочу уточнить, это все-таки ввод уникальных артефактов, или же готовые арты улучшаешь с помощью аномалий, как в Солянке?

 

- Да, первый аддон который я выложил, был именно с новыми артефактами, артефакты там были и на манер Компаса, то есть уникальные, и пустышки (дешевые артефакты, с маленькой ценой и несерьезными свойствами). Все артефакты были розданы локациям, то есть несколько видов артефактов встречались только на определенных локациях, и было несколько, которые встречались только на локациях определенного рода, например только в лесах. После выхода аддона хотел уже было заняться рецептами преобразований этих артов в аномалиях, но так как разрабатывал попутно еще несколько аддонов, то до этого не дошло, да и до выхода этих аддонов тоже. Сейчас же занят созданием глобального мода, где постараюсь объединить все свои наработки и добавлю много нового.

 

Что побудило тебя создавать новые арты? Просто наскучило однообразие, или преследовалась какая-то цель?

 

- Вообще для введения такого количества новых артефактов в игру меня побудила книга на тему сталкера, точней фанфик, ну и сам я себе представляю Зону где должно быть много артефактов. Это как огромное количество видов растений в нашей обычной жизни. Почему в Зоне не может быть богатого аномального мира? Вот я и постарался разнообразить этот мир.

 

Имеются ли новые идеи по созданию артефактов? Не только новый дизайн, но и совершенно новые свойства, например, использование артов как порталов для быстрого перемещения как в моде (исполнитель желания ТЧ)?

 

- Ярких идей, что бы их вынести на показ сейчас нет. Новые аномалии придумывать легче. ;)

Да, и работаю сейчас совсем над другим, сил и времени не хватает распыляться. Мне лично нравится еще идея разработчиков, артефакты Вспышка и Лунный Свет, которые спавнятся на Дикой Территории по часам, то есть в конкретное время появляются, лежат и потом, в конкретный час, удаляются...

 

Какими программми ты пользуешься при создании артефактов?

 

1 - Блокнот или Notepad++ (каким удобней, но я всегда пользуюсь блокнотом.)

2 - Программа SIE, очень удобная вещь для переноса и вставки различных иконок.

3 - Paint.NET - для редактирования текстур и для создания новых иконок.

4 - OGFViewer для просмотра моделей.

5 – HexEdit.

Это не для создания модели естественно, а максимум что бы сделать новую текстуру и повесить на старую модель из игры, и ввести в игру.

 

Представляется ли возможным добавить детектор аномалий, который имел бы собственный худ и предоставлял какую-нибудь подробную инфу о находящейся впереди аномалии?

 

- Реализовать можно, это даже не совсем тяжело. Например, при приближении к неизвестной аномалии в ПДА с детектора приходит информация об аномалии в виде статьи или скажем на тот же ПДА приходит сообщение с информацией. Насчет нового худа, это надо делать модель, хотя можно использовать и стандартные, из того же ЧН. Да, кстати хорошая идея, я лично об этом даже не задумывался.

 

Назови свои моды?

 

- Art addon, Int addon, DAP addon.

 

Что в них, кроме артефактов, было привнесено?

 

- В Int addonе новые интро-ролики для локаций, в DAPе я взял за идею из мода OGSM CS идею с трупами сталкеров, на которых были интересные документы. Я эту идею немного развил: находя трупы ты как бы разгадываешь какую-либо загадку, например, по поиску схрона Охотников. Так же добавил дневники этих сталкеров. Плюс в аддоне несколько незначительных изменений. Ну и в Art addonе новые артефакты.

 

Что вдохновляет на создание модов?

 

- В первую очередь - желание сделать игру более интересной для себя. Если будет интереснее мне самому, возможно, интереснее станет другим.

 

Что ты ждёшь от создания новых модов?

 

- В финале хочу увидеть то, на что я потратил долгие часы разработки, хочу увидеть ту Зону, какой она мне представляется.

 

А что для тебя – Сталкер - просто игра или что-то серьёзнее?

 

- Не воспринимаю СТАЛКЕР как игру очень давно. Это другое.

 

Что ты не любишь больше всего? На форумах или просто по жизни?

 

- На форумах не люблю несправедливость, которая иногда случается.

В жизни - даже не знаю, не люблю когда много людей, тяжело переношу.

 

То есть не любишь толпу? Я правильно поняла?

 

- И толпу, и когда просто много…

 

Благодарю за беседу.

Если дела идут не так, как ты хочешь - дай им пройти мимо! Это не твои дела.

Народное интервью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

AMK-Team.ru

×
×
  • Создать...