Перейти к контенту

Литературное творчество сталкеров


Horgy

Рекомендуемые сообщения

Данное произведение публикуется с разрешения Автора .

 

Итак: 2012 год. После приснопамятного прорыва сталкера по кличке Стрелок к ЧАЭС и уничтожения им группы ученых, именуемых себя "О-Сознание" прошел уже почти год. "Выжигатель Мозгов", который Стрелок, прорываясь к Припяти, также смог отключить, запустить никому не удалось. Однако Зона, вопреки ожиданиям сталкера, никуда не исчезла, хотя временно прекратила расширение своих границ. Капитан запаса, а ныне рядовой "Долга" Сергей Волков, по прозвищу Седой, по чистой случайности остается жив после нападения на его отряд боевиками группировки "Монолит". Вскоре ему становится известно, что "Монолитовцы" пытаются запустить Радар, дабы восстановить свое влияние на территориях, некогда ими контролируемых. Вместе с двумя сталкерами-ветеранами Седой движется к цели, чтобы узнать правду. Однако ни он, ни матерые сталкеры не могли догадаться, какая тайна скрыта под названием "Монолит".

 

 

Выкладываю только Пролог , весь роман можно взять здесь http://forum.stalker-simbion.ru/index.php?showtopic=3592

 

ПРОЛОГ.

Отряд «Долга» возвращался после патрулирования. Четыре квада шли уступом, ощетинившись стволами, с интервалом тридцать метров, прикрывая друг - друга. Впереди каждой четверки шел ведущий с детектором аномалий в руках, остальные трое, поделив пространство на сектора, постоянно просматривали местность, выискивая возможного противника. Каждый квад был по сути самостоятельной и грозной боевой единицей, способной доставить большие неприятности кому угодно, пожелавшему напасть. А уж когда собирался такой отряд, то желание связываться с ним отпадало практически у всех. Все знали, что если в каком- либо месте побывает «Долг», то кроме пепелища там уже ничего не найти. Ходили слухи, что члены квада были неразлучны всегда, вплоть до похода в «нужник», так хорошо они знали повадки и способности друг – друга. Все бойцы были взаимозаменяемыми - суть: способными выполнять как свои функции, так и обязанности своего товарища, если возникнет необходимость. Таким образом, достигалась почти стопроцентная «боевая живучесть подразделения» практически в любых ситуациях, которых случалось немало. Зона – место крайне непредсказуемое и опасность могла появиться откуда угодно, даже из-под земли, посему расслабиться можно будет только на территории базы, а до нее еще надо дойти. Живыми….

Объектом, окрестности которого патрулировал отряд, был мобильный лабораторный комплекс ученых, без устали трудившихся на просторах Зоны, изучая ее переменчивые повадки. Таких комплексов насчитывалось два : в окрестностях озера Янтарь, печально знаменитого своими подземными лабораториями, породивших миру и Зоне, в частности, толпы мутантов, таких как: снорков и псевдогигантов; полтергейстов и контроллеров. Кроме всего этого еще и кучу зомби: бывших сталкеров, рискнувших пойти туда без защиты и попавших под мощное излучение первого прототипа «Излучателя Кайманова», называемого в народе «Выжигатель мозгов». Этот мини излучатель был установлен там для проведения сложных опытов над людьми и мутантами, которых пытались превратить в идеальных солдат, полностью подчинив их волю, однако что-то там пошло не так. Персонал лаборатории в срочном порядке пришлось эвакуировать, предварительно включив излучатель на полную мощность. Естественно такое излучение полностью разрушало психику попавшего под его влияние человека и, как следствие, миру явились полулюди –полу что-то, абсолютно не способные мыслить самостоятельно. Однако все рефлексы были в полном порядке, то есть они могли передвигаться, ели и даже спали. Кроме того отличались крайне враждебным нравом ко всему окружающему и стреляли во все, что двигалось.

Второй комплекс располагался в районе бывшей ж/д. станции «Янов». Жизнь там была спокойнее, чем на «Янтаре», однако местность изобиловала аномалиями, более до этого нигде не встречавшимися, что доставляло ученым немало работы.

Кроме стационарных комплексов по Зоне постоянно сновали группы ученых-экологов, на 90% состоявших из бывших сталкеров, которым надоела постоянная беготня в поисках артефактов. Государственная служба была для них неплохим заработком, плюс премиальные. Также – это был отличный шанс легализоваться и, по окончании контракта, вернуться к нормальной жизни за пределами Зоны. Народ здесь обитал разношерстный, иногда с такими биографиями, что волосы на бровях вставали дыбом, посему такая работенка была как раз кстати. Держава часто закрывала глаза на многие «шалости» работающих на нее людей, если они по- настоящему приносили пользу. Эти отчаянные люди, практически все являющиеся ветеранами Зоны, а поэтому отличавшиеся умом и отличной сноровкой, (дураки в Зоне гибли на первый-второй день), не страшились ничего и могли пролезть в любые места, куда обычный человек, никогда в жизни не сунется. Они были хорошо экипированы, в охране не нуждались, могли и сами, в случае чего за себя постоять, да и другим помочь. Никогда ни с кем не враждовали и были вхожи в любой лагерь или стоянку.

«Долговцы» возвращались с Янтаря. Хотя сейчас уже прошло достаточно много времени с момента появления Зоны как таковой, и многих мутантов и зомби практически истребил сам Долг, члены которого считали это своей первоочередной обязанностью, плюс свою лепту внесли сталкеры - одиночки, а также и другие группировки, проникавшие сюда. Кроме того здесь частенько появлялись любители острых ощущений, которых за деньги, проводили торговцы или наемники, устраивая импровизированные сафари. Стоило это целое состояние, но от желающих отбоя не было до сих пор. Подземный «выжигатель» давно не работал, отключенный легендарным сталкером по кличке Стрелок. Однако местность до сих пор считалась неспокойной. Редкие экземпляры постоянно попадались то тут, то там. Аномалии после каждого выброса меняли свое положение, поэтому ни о каких безопасных проходах не могло быть и речи. Где раньше было пустое пространство, сегодня невнимательного путника ждала неминуемая смерть или жестокое увечье, причем еще стоило посмотреть, кому повезло больше – выжившему или мертвому. Это и было главным объяснением тому, что ученые не спешили отказываться от охранных услуг «Долга». Тем более что эта услуга была практически бесплатной, если сравнивать с общими расценками на подобные вещи у других сталкеров. Главная цель группировки была – уничтожить Зону. Они дружили с учеными, полагая, что тем самым приближают день, когда это случится. Ведь чтобы уничтожить врага – его надо хорошо изучить. В этом их цели и совпадали.

Однако этот рейд был особенным. Сегодня обкатывали новобранцев . Так было заведено всегда. Причем не имело абсолютно никакого значения кем ты был до того как пришел сюда. С этого момента ты новобранец и все свои заслуги можно было прятать куда подальше и начинать все заново. После того, как вновь прибывшие попадают на базу, они проходят курс обучения , где, в соответствии с их возможностями, из них сколотят хороших бойцов. После их притирают в новом кваде. Потом присяга и только тогда проверка боем в реальных условиях. «Долг» был военизированной организацией, со своим уставом, формой и субординацией. Они полностью сохранили воинские звания, кроме того очень многое у них было позаимствовано из армейского опыта.

Сегодня был именно один из таких рейдов. Обычно он длится две недели, потом замена. Однако командир отряда капитан Черненко специально задержал возвращение еще на неделю, гоняя новичков до седьмого пота. Ветераны, молча, терпели, ибо каждый из них был когда-то таким, а завтра один из этих парней может прикрыть ему спину, поэтому ни о какой дедовщине не могло быть и речи. И вот тренировка закончена. Черненко был доволен. Практически все показали неплохие результаты, можно было возвращаться. Наступали сумерки, багровое солнце уже ушло за горизонт, являя взору причудливые тени. Закат в Зоне явление скоротечное, поэтому скоро наступит кромешная тьма. Дополнял все это густой туман, затрудняющий передвижение.

-«Товарищ капитан!», - прошел вызов. Это говорил командир третьего квада - сержант Василенко.

- На приеме, - ответил Черненко.

- Ночевать здесь будем?

-Нет, осталось пятнадцать километров. Дойдем. Внимание квадам! Смотреть в оба, подходим к Дикой территории!

Командиры четверок по очереди доложили о готовности.

Вдруг внезапную тишину, прорезал звук, как будто кто-то разорвал листок бумаги. Голова левого ведомого разлетелась на куски. Звук повторился, идущий впереди сержант сложился пополам и рухнул, как подкошенный. Все произошло в доли секунды, но большего наглядного пособия Черненко не требовалось.

-Вспышка слева! На землю, быстро! Снайпер! Это засада! Рассредоточиться!»

И тут, как по команде, буквально со всех сторон, на них обрушился шквал огня. От яркого света трассеров стало почти светло. Черненко в горячке боя не особо присматривался , кто на них напал, да и не требовалось. Главное - отбиться, а потом будем разбираться, кто стрелял и откуда. А тем временем ситуация на поле боя разворачивалась явно не в пользу оборонявшихся. Застигнутые врасплох, они сразу потеряли троих, причем двое были ветеранами, но сразу собрались и начали огрызаться. Засевшего слева снайпера с СВУ, Черненко снял сам, его ОЦ-14 «Гроза» была снабжена мощным оптическим прицелом , который ставился на СВД второго поколения, прозванных в народе «Дальнобойщик», с интегрированным ПНВ, так что завалить еле заметную тень, притаившуюся среди скал, не составило особого труда. Однако противник показываться не спешил, ведя прицельный огонь из укрытий на холмах.

-Занимаем оборону! Беречь патроны! Не высовываться! - Черненко раздавал команды, не беспокоясь об их выполнении. Он знал, что сержанты выполнят все так ,как надлежало. А тем временем ситуация приняла совсем плохой оборот. Отряд потерял еще троих.

Все усложнялось тем, что они оказались практически в ловушке. Дорога по направлению к Дикой территории представляла собой узкую ложбину между двух холмов и если грамотно расположить бойцов по обеим сторонам, то можно спокойно отправить на тот свет не одну дюжину человек. Из возможных укрытий для отряда был полу разбитый ЗИЛ-130 и два небольших холмика слева от дороги, за которыми оказался он сам и две четверки. Остатки группы спрятались за ЗИЛом и, судя по коротким очередям, дело там было совсем плохо.

-Василенко, доложить потери, - ответа не последовало.

-Василенко! Ответь командиру!

-Командир, здесь Волков. Василенко получил свое, ранены Третьяков и Дивный. Третьяков тяжело, Дивный, отстреливаться может.

Подобный доклад никак не вписывался в планы капитана. Но надо было что-то делать, иначе он рисковал потерять оставшихся троих. Вот как это сделать, надо было соображать быстро, так как, судя по плотности огня, противник скоро их накроет окончательно. Связаться с базой они не могли, группа находилась в так называемой «мертвой зоне» действия радиостанции. Из-за сильной аномальной активности в этом месте ретрансляторы постоянно выходили из строя. Кроме того Волков и Дивный были как раз из новых, и вооружены не в пример хуже. Был только один шанс, что кто-то находившийся поблизости сможет их услышать.

-«Внимание всем, кто меня слышит! Говорит командир спецотряда Долга! Мы атакованы группой неизвестных лиц, несем потери! Прошу помощи, прошу помощи!»

Теперь можно было вернуться к своим проблемам. Если их услышат, то помощь будет, если нет, значит, судьба такая и выбираться придется самим.

- Волков, слушай меня внимательно! Придется выбираться, если будете там торчать, считайте- все! Мы вас прикроем. У Дивного какое ранение? И как Третьяков?

- У Дивного левое плечо, вроде царапина! Третьяков совсем плох, похоже, одна пуля в живот, вторая в груди.

- Отлично! Как только будете готовы, скажешь! По команде хватаете Третьякова на руки и со всех ног сюда! Понял меня, сынок?

- Понял, командир, до связи!

«Хороший боец будет»,- подумал Черненко,- « ни соплей, ни стонов. Сказано - сделано. Побольше бы таких».

- Товарищ капитан, мы готовы! - доложил Волков.

- Понял тебя! Внимание, по моей команде прикрываем своих! На счет три! Раз! Два! Три, огонь!

Оставшаяся восьмерка открыла огонь со всех стволов.

- Волков, пошли! Вперед, вперед, не зеваем, если хотите живыми выбраться!

Двое «долговцев», подхватив под руки третьего, рванули со всех ног к холму! Если в таком темпе будут бежать, то шанс у них был. Какие-то пятьдесят метров разделяло их от холма, но преодолеть их под швальным огнем противника было ой как непросто. И использовать его ребята решили на все сто! Бежали они довольно резво, но все-таки удача не очень хотела им сопутствовать. Висящий на руках Третьяков вдруг задергался, как будто его ударило электрическим током, но бегущие этого не заметили.

« Как минимум пять попаданий», - подумал капитан и сразу заорал,- Волков, джейран, хренов! Бросайте его, ему уже ничем не поможешь!

Бегущие послушались и, бросив уже мертвого товарища, еще резвее припустили к холмам.

- Еще быстрее! Ну, же! - Черненко уже не просто орал в радиостанцию, он готов был ее съесть, только бы они добрались. И они добрались. Правда, Волков, сразу упал и схватился за ногу. Но ничего, нога – это не самое страшное, сейчас уколет себе обезболивающее и будет как новенький. Правда, потом будут проблемы, если вовремя не вытащить пулю, но это уже потом, а действовать надо сейчас.

- Значит так, ребятки, - командир отряда был собран, решение уже созрело рискованное, но все-таки решение. - Оставаться здесь нельзя, еще минут пять и нам придется заказывать панихиду. А так шанс уцелеть у половины точно. Будем выбираться! Проверить броню и оружие. По готовности начинаем отход к переходу. Патроны не экономим, чем меньше возможности будет у них высунуться, тем больше шансов уцелеть у нас. Все ясно. Готовы? Вперед!»

Дав кучный и мощный залп в сторону нападающих, остатки отряда рванули к переходу. Трое погибли сразу, двоих разорвала «Карусель». Оставшиеся, вместе с Черненко, продолжали бежать, упорно поливая огнем пространство вокруг себя.

- Еще чуть-чуть, парни, - прокричал Черненко, - поднажмем!

Ослепительная вспышка взрыва, осветила все вокруг, и остатки группы утонули в ее ярком свете. Последнее, что почувствовал капитан – это адская боль во всем теле, после чего сознание полностью померкло. Взрывная волна разбросала бегущих во все стороны, и никто больше не подавал признаков жизни.

Мгновенно наступила тишина. Как будто и не было страшного грохота боя и криков умирающих людей. С вершины холмов вниз медленно и очень осторожно начали спускаться черные тени. При ближайшем рассмотрении тени превратились в людей, одетых в комбинезоны повышенной защиты и экзоскелетные скафандры серо-болотного цвета, практически расплывающиеся в туманном полумраке. Люди молча, подошли к трупам и принялись методично их обыскивать. Мародерство в Зоне обычное дело. Мертвым их скарб уже ни к чему, а вот живым может очень пригодиться. Это был негласный и не писаный закон среди сталкеров, об этом никто не говорил, но все этим пользовались без зазрения совести. Только один человек, явно старший группы, спокойно смотрел и ждал, когда его люди закончат. Через десять минут все было закончено. Только одно тело они не тронули. Мешал «трамплин». Оно лежало на вертикальном склоне холма, который был, за исключением одного уступа, абсолютно гладким, тем самым делая подступ к нему невозможным, тогда как у его подножия образовалась аномалия. Тело, видимо отброшенное взрывной волной от снаряда РПГ, застряло на уступе, попав в зону действия аномалии, но не настолько, чтобы «трамплин» его подбросил. Поэтому аномалия срабатывала как бы вхолостую. Желающих проверить, естественно, не было.

- Отец, мы закончили!- сказал подошедший к старшему один из членов группы.

- Отлично, сын мой! Сколько братьев мы потеряли? - голос старшего был тих, но казалось, проникал во все клетки организма. Такой голос заставлял повиноваться и бояться. Воин это знал, подобострастно склонившись в глубоком поклоне, произнес:

- Шестерых. Мы отомстим за них! - лицо говорившего было закрыто шлемом, но по голосу было слышно, что он испытывает страх перед старшим и в тоже время в голосе проскальзывали нотки торжества.

- Конечно, отомстим, сын мой. Можешь не сомневаться! Это только начало! Ступай, мы возвращаемся.

Через несколько минут группа неизвестных, напавших и уничтоживших отряд «Долга», вытянувшись в вереницу, двинулась в сторону завода, а еще через мгновение растворилась в ночи.

Боль, тягучая, ноющая, проникающая буквально во все тело. Сталкер в черно-красном комбинезоне попытался открыть глаза. Без толку, не говоря уже о попытке пошевелить руками или ногами. Ноги не слушались. Наконец, после череды безуспешных попыток, пересиливая боль, он двинул головой. Однако на этом все силы окончательно иссякли, и парень провалился в беспамятство.

Он не мог видеть, ни трамплина, уже почти окончательно разрядившегося, возле своих переломанных взрывной волной ног, ни останки товарищей по клану, погибших поголовно. Ни, тем более прочного стального троса, медленно спускающегося вершины холма. Наконец трос опустился, щелкнул магнитный захват, и покалеченное тело парня медленно поползло вверх. Человек, стоящий на вершине, поднимал тело очень осторожно, чтобы оно, не дай бог, не сорвалось вниз. Наконец, подъем был завершен. Человек, положил тело на землю и начал аккуратно расстегивать броню. Парень застонал.

- Терпи, сынок. Не время тебе умирать – сказал мужчина, продолжая снимать с раненого костюм. Закончив, приступил к осмотру ран, что-то бормоча себе под нос. Наконец, удовлетворившись увиденным, перекинул бесчувственное тело через плечо и уверенно зашагал прочь, оставив позади страшный пейзаж произошедшей здесь час назад бойни.

 

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

AMK-Team.ru

×
×
  • Создать...