Перейти к содержимому



Фотография

Моделирование в 3DS MAX


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1227

#1   anton_dzot

anton_dzot
  • Группа: Проверенные
  • Сообщений: 102
  • Регистрация: 22.05.2008
  • Пользователь: 2795

Отправлено 30 03 2009 - 15:35

Моделирование в 3DS MAX 8


Описание:Несколько статей по 3ds max8.

Внимание для просмотра необходимо:OpenOffice или MS Office

P.S. Если есть вопросы лучше в ICQ:495549623

----------Мои статьи-------------


----------Другие статьи----------
Раскрывающийся текст

------------------Книги----------------
Раскрывающийся текст

 

За вопрос, где скачать саму программу 3DS MAX, вопрошающий получит по всей строгости пункта 8.1. правил Форума.



#2   ZVUKARb

ZVUKARb
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 27.05.2008
  • Пользователь: 2876

Отправлено 30 03 2009 - 15:46

Достойная статья. Спасибо. Всем кого пугает Maya8.5, читать обязательно.

Сообщение отредактировал ZVUKARb: 30 03 2009 - 15:53


#3   KOKC

KOKC
  • МегаРедиска

  • Группа: Опытные
  • Сообщений: 383
  • Регистрация: 20.09.2008
  • Пользователь: 5011

Отправлено 31 03 2009 - 00:41

Впервый раз столкнулся с такой проблемой...
Все предыдущие DOC-файлы открывались без проблем...
А этот не хочет... sad.gif
Просто не установлен у меня офис, и нет возможности скачать в ближайшее время...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Halford, спасибо...
Твой DOC открылся полностью... smile.gif

Сообщение отредактировал KOKC: 31 03 2009 - 11:58


#4   Halford

Halford
  • Группа: Жители
  • Сообщений: 2 761
  • Регистрация: 08.01.2009
  • Пользователь: 7048

Отправлено 31 03 2009 - 09:08

Попробуй старый doc (кинул в примесь и XML).
  1. doc 97-03
  2. xml


ЗЫ: Ничего не правил, подпись автора осталась если что...

Сообщение отредактировал Halford: 31 03 2009 - 09:31


#5   KOKC

KOKC
  • МегаРедиска

  • Группа: Опытные
  • Сообщений: 383
  • Регистрация: 20.09.2008
  • Пользователь: 5011

Отправлено 04 04 2009 - 12:30

Мужики, а возможно вобще перегнать модели сделаные 9-м Максом, - в Макс 8?

#6   WodkaGT

WodkaGT
  • VF-19 Excalibur

  • Группа:  Медведы
  • Сообщений: 4 036
  • Регистрация: 26.02.2008
  • Пользователь: 58

Отправлено 05 04 2009 - 12:16

т.е у тебя есть max файл для 9 макса а тебе надо то что там внутри в восьмом?

#7   KOKC

KOKC
  • МегаРедиска

  • Группа: Опытные
  • Сообщений: 383
  • Регистрация: 20.09.2008
  • Пользователь: 5011

Отправлено 05 04 2009 - 13:35

WodkaGT, да., есть модельки для макса...
Когда качал, небыло сказано, что они для 9-го...
Понял это по ошибке при открытии в 8-м...
Цитата
Unknown class, no stand-in: SuperId =0xB60, ClassID =(0x4A0C66E1,0x1513165)


#8   WodkaGT

WodkaGT
  • VF-19 Excalibur

  • Группа:  Медведы
  • Сообщений: 4 036
  • Регистрация: 26.02.2008
  • Пользователь: 58

Отправлено 05 04 2009 - 14:14

Могу только предложить или погуглить или скачатъ универсальный конвертер типа Okino Polytrans. smile.gif

#9   KOKC

KOKC
  • МегаРедиска

  • Группа: Опытные
  • Сообщений: 383
  • Регистрация: 20.09.2008
  • Пользователь: 5011

Отправлено 13 04 2009 - 11:03

Стифлер, согласен...
WodkaGT, а этот Okino Polytrans действительно хорошая прога?
Просто у неё вес не маленький для меня, а качать абы что, не охото...
Итак полно разных конвертеров скачано...

#10   WodkaGT

WodkaGT
  • VF-19 Excalibur

  • Группа:  Медведы
  • Сообщений: 4 036
  • Регистрация: 26.02.2008
  • Пользователь: 58

Отправлено 13 04 2009 - 12:08

Polytrans это, вьювер,конвертер, и небольшой редактор моделей. И причём он жрёт вроде более 60 форматов.

Сообщение отредактировал WodkaGT: 13 04 2009 - 12:28


#11   VIRrusR

VIRrusR
  • Группа: Жители
  • Сообщений: 503
  • Регистрация: 02.02.2009
  • Пользователь: 7527

Отправлено 18 04 2009 - 10:50

blush.gif Извините,если пишу не в ту ветку,но излазил весь Инет,а внятного ответа найти не смог...
Проблема в том,что никак не могу выдернуть объект с ОТКОМПИЛЕНОЙ карты. Например,хочу получить в SDK объект "мельница" с карты "Кордон" с текстурами. Сам объект выдернуть из GEOM-файла при помощи МАХа нет проблем,а вот текстуры... Кароче,как не парюсь получаю в SDK белый объект! dash2.gif
Неужели нельзя выдернуть объект вместе со связанными текстурами?! shok.gif Это что же,каждый раз текстурить вручную поновой?!
Если можно распишите пошагово,как добиться желаемого результата или,если влом писать киньте линк на нормальную статью по этому вопросу.

#12   Pihan13

Pihan13
  • Группа: Опытные
  • Сообщений: 290
  • Регистрация: 31.10.2008
  • Пользователь: 5843

Отправлено 18 04 2009 - 14:21

Ребята у меня к вам вопрос:
можно ли геометрию уровня Армейских складов импортировать в макс 8ой. Что для этого нужно сделать? просто извиняйте, я нуб честно говоря smile.gif

#13   VIRrusR

VIRrusR
  • Группа: Жители
  • Сообщений: 503
  • Регистрация: 02.02.2009
  • Пользователь: 7527

Отправлено 18 04 2009 - 17:23

Pihan13 Надо скачать плагин для 3ds max 8 для импорта GEOM-файлов. Ссылка на скачивание есть в разделе инструментарий для мододелов.

#14   Pihan13

Pihan13
  • Группа: Опытные
  • Сообщений: 290
  • Регистрация: 31.10.2008
  • Пользователь: 5843

Отправлено 18 04 2009 - 18:16

VIRrusR, всё установил. В Тенях Чернобыля есть эти GEOM - файлы - всё норм импортируется
А как быть с ЧН? Можно ли как нибуть импортировать оттуда уровни? ато там нету GEOM'ов.
PS/скажите в каком архиве (gamedata.db*) лежит GEOM армейских складов (это я про ТЧ)

#15   anton_dzot

anton_dzot
  • Автор Темы
  • Группа: Проверенные
  • Сообщений: 102
  • Регистрация: 22.05.2008
  • Пользователь: 2795

Отправлено 19 04 2009 - 08:30

2 VIRrusR
Заново текстурировать не нужно текстурные координаты сохраняются, но максимум что ты сможешь не делать ручками это получишь название текстур(а их открытие и настройку Х-рэй шейдеров придётся делать вручную). Как сделать, глянь в фак по максу(в верху страницы) ищи про кнопку Pik Material from object (с рисунком пипетки)
2 Pihan13
В ЧН если мне не изменяет память нет файлов с расширением *.geom а уровни лучше всего импортировать с помощью конвертера от бардака(если конечно целью этого является подключение в тч smile.gif ) а если ты хочешь выдернуть отдельные объекты то так же можно использовать сдк(открываешь части декомпиленой локи в актор едиторе экспортишь что нужно в обжект а дальше настраиваешь в максе)

P.S.: прежде чем пытаться что то сделать поизучай уроки, почитай книги, наберись опыта, а потом уже делай(с ходу никак не получится)

Сообщение отредактировал Pxan: 19 04 2009 - 09:42
удалил цитату. Pxan


#16   VIRrusR

VIRrusR
  • Группа: Жители
  • Сообщений: 503
  • Регистрация: 02.02.2009
  • Пользователь: 7527

Отправлено 20 04 2009 - 20:33

anton_dzot,
Так,с плагинами импорта-экспорта разобрался good2.gif .
Смог выдернуть объекты из GEOM-файлов и экспортировать в SDK...
Таким образом,теперь я могу свободно манипулировать любыми ГОТОВЫМИ объектами из игры,что,несомненно есть гуд!
Но тут же натолкнулся на следующую проблему - объекты СОЗДАННЫЕ в МАХе отказываются экспортироваться в SDK fie.gif cray5.gif
Создал свой террейн,конвертнул в редактируемый мэш,использовал модификатор OPTIMIZE,дальше COLLAPSE в мэш... а что дальше то делать?! При попытке экспортировать - вылет dash2.gif
Подозреваю,что проблема опять таки в текстурах,но что я делаю не так,или чего я не делаю? Обозвал объект levels\escape_grass/terrain\terrain_escape.tga - так импортированный террейн кордона обзывается... Вобщем объясните если можно пошагово,для дураков,как экспортировать в SDK,скажем простой шарик,созданный в максе,чтобы в LE он оказался,скажем скатанным из земли wacko.gif ,а то я моделить могу только чуть-чуть,а с этими конвертациями у меня уже ум за разум заходит!




Добавлено через 46 мин.:
unsure.gif Убедился,что все траблы связаны именно с текстурами - импортировал уровень в МАХ,прямо в сцене создал шарик,назначил шарику материал с террейна (через материал эдитор,pick material),и что Вы себе думаете?.. Экспортировался,гад!!! shok.gif Но в SDK шарик оказался не из земли,а просто покрыт КАРТОЙ уровня! То есть и землёй,и асфальтом!..Вобщем фото террейна кордона натянули на мой шарик,со всеми дорогами,дырами от зданий и т.д.! Кароче всем,что относится к группе terrain. Отсюда вопрос - это что,составной материал? Но ведь шар,в отличие от куба,имеет по умолчанию лишь одну группу материалов,а не 6,как тот жу куб. Откуда же такой эффект?! И как мне получить на моём шарике,скажем,только текстуру голой земли? crazy.gif

Добавлено через 30 мин.:
Кажись понял! Если я прав,то на террейн кордона натянут материал ТЕКСТУРНАЯ КАРТА которого подогнана под геометрию уровня 1:1,ну или геометрия подогнана под текстурную карту материала,сделанную,например в фотошопе... Кароче,если "пикать" другие материалы с уровня,то всё ОК! good.gif
Извините,за море флуда,но вдруг кому пригодится описание моих мытарств. blush.gif

Вобщем результат - простой способ экспортировать созданный Вами объект из МАХа в SDK (может и тупо,но просто и работает )
1.Создаёте объект.
2.Конвертите его в Editable Mesh.
3.Импортируете какой либо объект из игры,содержащий нужные Вам текстуры.
4.Подгружаете импортированный объект в свою сцену (Merge).
5.Открываете Material Editor (M),далее - pick material - и присваиваете своему объекту.
6.Переименовываете свой объект в соответствии с требованиями SDK и всё! Экспортируете и изголяетесь на собственной карте !

#17   VIRrusR

VIRrusR
  • Группа: Жители
  • Сообщений: 503
  • Регистрация: 02.02.2009
  • Пользователь: 7527

Отправлено 21 04 2009 - 19:47

huh.gif Так,снова я с дурацкими вопросами blush.gif ...
Итак создал в МАХе объект террейн. Теперь хочу на этом объекте создать дорогу. С моделированием всё понятно - делаю так: выделяю полигоны,которые будут дорогой,затем удаляю всё,кроме этих полигонов,сохраняю полученный объект "дорога".Далее откат удаления,получаю исходный террейн с выделенными полигонами дороги,удаляю выделеные полигоны,сохраняю объект "террейн".Затем,подгружаю (Merge) ранее сохранённый объект "дорога". В итоге получаю два плотненько пригнанных mesh объекта (если что не так поправьте).

А вот теперь проблема: применяю к объектам "террейн" и "дорога" материалы,которые "pick'нул" с карты "кордон" (см.мой предыдущий пост),экспортирую в SDK... текстуры получаются ОГРОМЕННЫЕ !! angry.gif Ворос: как подогнать масштаб текстур к созданным объектам,ведь в МАХе я не вижу материалов - просто градации серого? И возможно ли подогнать масштаб материала под объект непосредственно в SDK (возможность просто подменить материал в SDK есть)?

P.S. Поясню,создавать свои материалы я не хочу,хочу просто применить уже существующие к своей карте.

#18   anton_dzot

anton_dzot
  • Автор Темы
  • Группа: Проверенные
  • Сообщений: 102
  • Регистрация: 22.05.2008
  • Пользователь: 2795

Отправлено 22 04 2009 - 11:46

Да почитал я про ваши мытарства с вырезанием объектов из игры(честно сказать кое чему очень удивился ибо всё можно сделать проще) и решил что напишу небольшой тутор, но беда в том что выложу его не раньше выходных(нет под рукой компа) sad.gif

Прошу, если есть вопросы пишите в асю(указана в шапке), а то не ровен час модераторов флудом обидим!

Сообщение отредактировал anton_dzot: 23 04 2009 - 09:56


#19   VIRrusR

VIRrusR
  • Группа: Жители
  • Сообщений: 503
  • Регистрация: 02.02.2009
  • Пользователь: 7527

Отправлено 22 04 2009 - 20:45

anton_dzot,
biggrin.gif Спасибо,что хоть читаете! А то ведь на форумах в основном общаются люди,которые через всё это уже прошли,а те,кто только пытается разобраться сидят,да помалкивают - боятся показаться полными "ламерами",как будто чего то не знать или не уметь - это что то позорное! Вы ведь тоже не родились с этими знаниями! И Вам тоже кто то объяснял на уровне "наведи стрелочку в правый верхний угол экрана,на кнопочку такую то и нажми правую кнопку мышки" lol3.gif Главное - желание научиться! Конечно,то что я делаю - не оптимально,наверняка есть более простые пути и т.д. Но зато я дошёл до этого САМ! А значит уже не забуду! И если Вы укажете на недостатки моего метода,то я тоже уже не забуду,хотя бы потому,что зло возьмёт -"вот я,тормоз!!! Три дня парился,придумал как почесать левое ухо правой ногой! А оказывается надо было два раза мышкой кликнуть!!" good2.gif

А по поводу тутора - если сделаете,то огромаднейший Вам РЕСПЕКТИЩЕ !!! Много где на форумах видел посты "вот напишу ка я как надо!". Да только единственное руководство по созданию уровня,которое болтается в интернете и на которое везде кидают линки вместо ответов на вопросы,мягко говоря,НЕИНФОРМАТИВНО. Так как самого важного то оно и не содержит! fie.gif

Вот если бы кто написал простенький пошаговый тутор вроде: "устанавливаем SDK,устанавливаем МАХ 8,устанавливаем плагины такие то,создаём террейн так то и так то (пусть совсем простенький-три кочки,дорога,тропка-грунтовка),назначаем материалы (желательно те,что есть в игре,а не соданные заново) так то и так то,создаём какой нибудь объект в сцене так то и так то,присваиваем материал так то,экспортируем в SDK,далее добавляем свет,аномалию какую-нибудь,сетку AI и что там ещё необходимо и компилим,подключаем к игре и смотрим чего получилось. Только подробненько. То есть,чтобы человек мог своими ручками прощупать весь процесс от начала и до конца,пусть самое основное,без выкрутасов и "высшего пилотажа" - это придёт позже,но чтоб получился РАБОТАЮЩИЙ уровень!

А вот с масштабированием материалов - я в полном тупняке dash2.gif Ну вот стандартные материалы я подгонять под объект могу,но как подогнать то,чего не видно?! Кстати,наткнулся на DDS-плагин для МАХа,но вот зачем он нужен и как им пользоваться... Описание: "Плагин для работы с материалами в формате DDS в 3d max",или: "...для работы с файлами в формате DDS". Всё стало понятно,правда? Особенно начинающему моделлеру. Это ведь вроде как плагин,чтоб материалы в МАХе отображались или нет? Тогда на фиг он нужен?

#20   VIRrusR

VIRrusR
  • Группа: Жители
  • Сообщений: 503
  • Регистрация: 02.02.2009
  • Пользователь: 7527

Отправлено 23 04 2009 - 21:19

biggrin.gif Всем привет!
Снова я со своими кривыми лапками!
Выше описывал свою проблему с масштабированием текстур. Выглядело это так:

http://radikal.ru/F/...df50eb.jpg.html

Наконец таки разобрался с проблемой! Конечно не сам,а благодаря помощи хорошего парня good.gif :

http://radikal.ru/F/...da126f.jpg.html

Огроменное спасибо,Anton_dzot'у за то,что терпеливо объяснял что и как делать! good2.gif На самом деле это очень просто,не расписываю подробно только потому,что Антон обещал сделать небольшой тутор по вопросу импорта-экспорта объектов,и работе с материалами. Поверьте,это действительно очень просто,раз даже я разобрался! Так что если Антон вдруг по каким то причинам не сможет написать инструкцию на эту тему,то я,пожалуй и сам смогу её написать wink.gif . Но,надеюсь,что Антон всётаки сочинит простенький тутор,ибо он сможет указать на нюансы при создании сцены,о существовании которых я даже не догадываюсь. Насоветую Вам,а потом окажется,что уровень компилиться не захочет из-за того,что я про какую-нибудь галочку в настройках не упомянул,а Вам потом придётся переделывать всю работу! fie.gif nono.gif

Короче,спасибо Антону и ждём его уроков!

Сообщение отредактировал VIRrusR: 23 04 2009 - 21:30



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей

2007-2017 © AMK TEAM