Перейти к контенту
mechanicus

Справочная оружейника

Рекомендуемые сообщения

Попробую создать тему, и посмотреть, что будет с наполнением. Если не будет - уйдет в архив.

Но вот я лично давно хочу разобраться с патронами для снайперок/пкм, например, и с дульной энергией разных патронов для разного оружия. Вики и гугль дают 10% интересующего.

 

Чем эта тема отличается от той, что во флейме - тем, что вот как раз там можно обсудить хоть охоту на  кабанов, хоть на модераторов "странных блогеров", и померяться справочниками, которые у ВАС есть, но Вы их ни кому не покажете.

Изменено пользователем Dennis_Chikin
  • Нравится 2
  • Не нравится 2
  • Полезно 1
Ссылка на комментарий

Всё никак не мог настроить ВСС, что бы та стала снайперской винтовкой с достаточной убойностью, хоть и не полноценной. Дульная энергия 9х39 довольно мала в сравнении даже с 5,45мм, а высчитывать хит по импульсу не совсем логично (особенно, если помнить про 45-ый калибр и распространённость пистолев под него). В итоге не нашёл ничего лучше, чем условные коэффициенты для рассчёта хита для разных типов пуль. Это конечно, сугубо индивидуальный подход к вопросу о том, какие повреждения присваивать разным стволам, но всё же я решил исходить из дульной энергии, калибра и условного коэффициента. Составил несложный скриптик, что бы не париться с калькулятором, может кому пригодиться. Там всё можно поправить как душе угодно (там же - расчёт отдачи и цены на костюм, опять же всё "под себя"). https://yadi.sk/d/3Wh-s19W3Gkx9G

  • Полезно 2

Здесь могла быть ваша реклама.

Ссылка на комментарий

Приложи, пожалуйста, подробную инструкцию как пользоваться.

Откуда брать значение cam_dispersion, на основе которого вычисляются все остальные параметры отдачи?

Условный коэффициент- это тип используемых патронов(0 - винтовочные, 1 - пистолетные, и т.д.)? Если да, то почему именно такое распределение? 

Вычисление стоимости костюмов по сумме полезных свойств вполне нормальный ход, но это:

local i=tonumber(ltx:r_string(suit,"fire_wound_protection"))- древняя ересь.

Изменено пользователем aromatizer

Отношения между людьми- главная ценность в человеческом обществе.
Любая полученная информация- это только повод для размышлений, а не побуждение к действию.
Это должен знать каждый: уроки боевой подготовки Дяди Саши https://yadi.sk/d/60Ec2B06goLAE
Накопано и накнопано:https://yadi.sk/d/mzVY5jQEspwpt

Ссылка на комментарий

@aromatizer, подставляем в файле calculator.script значения, согласно инструкциям в этом файле. Вызываем функции любым способом, самый быстрый из которых - в главном меню, не загружая игры. Для этого в ui_main_menu.script в коде функции main_menu:OnKeyboard(dik, keyboard_action) добавим это:

-- Калькулятор
elseif dik == DIK_keys.DIK_NUMPAD1 then
calculator.calculate_return()
elseif dik == DIK_keys.DIK_NUMPAD2 then
calculator.calculate_hit()
elseif dik == DIK_keys.DIK_NUMPAD3 then
calculator.list_calculate_armor_cost()

 


В calculator.script нужно обратить внимание на условия, по которым определяется коэффициент множителя для расчёта хита - имеется в виду соответствие калибру и типу пули - если указано ==5.69, значит речь про патрон 5,56 мм и его реальный калибр (5,69 мм) в локальных следует указывать именно 5.69. Возможен вылет при расчёте цены костюма, если в его конфигах отсутствуют секции additional_inventory_weight и/или power_loss. Вызывать функции нажатием клавиш 1, 2, 3 на нампаде.


"древняя ересь", как ни странно, визуально отображается в игре. Соответстыующее ей значение нужно выставить в другом конфиге. cam_dispersion берётся с потолка, от себя, навскидку, да как угодно... от него высчитывается остальное. Формулу можно править где и как угодно, была бы фантазия. Условный коэффициент это множитель, зависящий от типа пули. Сдесь он тоже произвольный. Я, например, сделал его больше для мелкокалиберных винтовочных, в сравнении с 7,62х39, например. Это свойство калибров 5,45 и 5,56 - мелкая пуля на высокой скорости, попадая в мягкие ткани кувыркается, увеличивая внутренний раневой канал. Про бронебойные свойства здесь речи нет и они не учитываются. Вообще, данный расчёт хита сделан лишь для соблюдения некой логики внутри одинаковых типов и калибров. Понятно, что 9х39 далеко не иакая убойная, как выходит по формуле (хотя, кэф можно и уменьшить) - но это сделал для балланса. Но самое главное, это всё индивидуально настраивается и модифицируется для упрощения при расчётах, а нужно ли кому, ему и решать.

  • Полезно 1

Здесь могла быть ваша реклама.

Ссылка на комментарий
"древняя ересь", как ни странно, визуально отображается в игре.

Оставим это на совести ПЫС. Зачем на протяжении десять лет вводить людей в заблуждение?

 

cam_dispersion берётся с потолка, от себя, навскидку, да как угодно

Ну и какой тогда смысл в таком калькуляторе? Берем конфиги оружия и патронов из ОП-2 или другого понравившегося  мода, где все давным-давно рассчитано-пересчитано и не паримся.

Изменено пользователем aromatizer
  • Спасибо 1

Отношения между людьми- главная ценность в человеческом обществе.
Любая полученная информация- это только повод для размышлений, а не побуждение к действию.
Это должен знать каждый: уроки боевой подготовки Дяди Саши https://yadi.sk/d/60Ec2B06goLAE
Накопано и накнопано:https://yadi.sk/d/mzVY5jQEspwpt

Ссылка на комментарий

 

 

Берем конфиги оружия и патронов из ОП-2
Какой тогда смысл в этой теме? Берём любой понравившийся мод и играем.

Если кому то требуется настроить по своему желанию, это может помочь. Ведь во многих модификациях некоторые параметры вообще не учитываются. Выставляют только ТТХ из справочников - масса оружия, скорость пули, скорострельность. А если разобраться поглубже, на примере АК-74 и АКС-74У, то почти вдвое укороченный ствол даёт ему ряд существенных недостатков - меньшая скорость пули и, как следствие значительно меньшее поражающее действие , особенно на дальних дистанциях. Кроме того, больший подброс ствола, громкость выстрела и вспышка, нагрев ствола и ускоренная его порча, другая баллистика и низкая кучность боя. Из плюсов - меньшая масса (лучше для zoom_rotate_time, например), размеры (можно задействовать control_inertion_factor) и rpm. Но это всё для любителей глубокого ковыряния, и что то вроде такого калькулятора может упростить расчёты.

  • Согласен 1

Здесь могла быть ваша реклама.

Ссылка на комментарий

 

 

Если кому то требуется настроить по своему желанию

Наелись уже вдоволь фантазий на тему урона оружия и основная масса юзеров давно повысила свой скилл и больше не считает "Винторез" лучшим оружием всех времен и народов. В тренде сейчас реалистичное оружие с реалистичным, насколько позволяет игра, уроном. На шлифовку конфигов оружия и боеприпасов в ОП-2 ушли годы, поэтому я и привел этот мод в качестве примера.

Что касается отдачи, то правдоподобно её может настроить только тот, кто стрелял из настоящего оружия, потому как вывести для расчета универсальную формулу практически невозможно.

Калькулятор для расчета zoom_rotate_time и control_inertion_factor  исходя из массы оружия и его длинны соответственно был бы весьма полезен, поскольку позволил бы вернуть к жизни незаслуженно забытый параметр "удобность" оружия, его прикладистость. И о пистолетах перестали бы писать что они бесполезны.

Добавлено  Ааз,

"На шлифовку конфигов оружия и боеприпасов в ОП-2 ушли годы"

Не удержался, спасибо - посмешил.

Отношения между людьми- главная ценность в человеческом обществе.
Любая полученная информация- это только повод для размышлений, а не побуждение к действию.
Это должен знать каждый: уроки боевой подготовки Дяди Саши https://yadi.sk/d/60Ec2B06goLAE
Накопано и накнопано:https://yadi.sk/d/mzVY5jQEspwpt

Ссылка на комментарий

@aromatizer, Верно, "крутость" винтореза - призрак оригинальной игры, и особо глупо выглядит на фоне всяких шикарных штук под патроны 7.62х67, 8.6х70 и 12.7 мм. По поводу отдачи. Её вообще врядли можно как то точно описать в цифрах. Но так или иначе в игре нужно задавать постоянные величины для неё, и здесь нужно сравнивать. Вполне логично, к примеру, сделать у М16 отдачу на 20-25% меньше, чем у АК 5,45, платой за что станет меньший ресурс и высокая вероятность осечки. Параметр "удобство" я с успехом использую, и если речь идёт о стволе со складным прикладом, пляшу от его минимальной длины. Скорость прицеливания логично завязать от массы оружия (можно так же в паре с длиной), но если на стволе есть коллиматор, zoom_rotate_time можно уменьшать на порядок.

Здесь могла быть ваша реклама.

Ссылка на комментарий

Предлагаю привязать отдачу к дульной энергии пули как основополагающему параметру и добавлять коэффициент для имитации конструктивных особенностей оружия.

но если на стволе есть коллиматор, zoom_rotate_time можно уменьшать на порядок

С какой стати? Ведь добавили полкило.) Прицеливания(колдунство совмещения цели, мушки и целика на одной линии) как такового в игре нет, поэтому достаточно, что коллиматор обеспечивает более комфортное прицеливание.

Предлагаю для коллиматора уменьшить время вхождения в режим супер-пули. Например:

оружию с длинной прицельной линией прописать time_to_aim = 3-4 сек(время прицеливания для среднего стрелка), а оружию с коллиматором 1.5-2 сек.

Во всех попадавшихся мне за последнее время конфигах видел исключительно такое: time_to_aim = 1.0, т.е. в конфигах прописано что все "Ворошиловские стрелки".  Или параметр time_to_aim из разряда тех, что движок читает, но не использует?

Изменено пользователем aromatizer

Отношения между людьми- главная ценность в человеческом обществе.
Любая полученная информация- это только повод для размышлений, а не побуждение к действию.
Это должен знать каждый: уроки боевой подготовки Дяди Саши https://yadi.sk/d/60Ec2B06goLAE
Накопано и накнопано:https://yadi.sk/d/mzVY5jQEspwpt

Ссылка на комментарий

А можно я тут влезу? Можно, да?

Убойность пуль даже одного калибра может различаться кардинально.

Имея одинаковую энергетику, скорость и будучи выпущеными из одного и того же ствола, одна пуля 5.45 (7н10 скажем) прошивает бедро насквозь, делая неаккуратную дыру в большой берцовой кости, а другая 5.45 (HP) разворотит там всё в фарш, возможно с травматической ампутацией ноги. Убойность разумнее привязывать к конструкции пули, а уж во вторую очередь к энергетике патрона. Тем более что энергетики всего, что представлено в "сталкере" достаточно, чтобы "уронить" человека на игровой дальности при попадании в незащищённое бронежилетом тело. 

 

Также важна не энергия пули как таковая, а её способность передать эту энергию цели.

 

Бронебойная 7.62х39 прошьёт тело насквозь, в то время как  .44R magnum JSP остановится, передав цели всю свою энергию, разорвав ткани и расширив зону гидроудара. В каком случае цель пострадает больше - зависит от места попадания. Хотя на дальностях "сталкера" цели будет скорее всего всё равно, чем в неё стреляли - если эта цель не кабан или химера.

 

 

С другой стороны - многое зависит не от энергетики или конструкции пули, а от её скорости.

Даже при разнице в энергии пули, скажем, 7.62х51 и 5.56х45 в 1.5 раза эффект попадания на близкой дистанции будет одинаков - в результате гидроудара и проникновения пули имеем широкий раневой канал и фарш вокруг при стрельбе пулями самых разных конструкций. Насколько там всё разворочено - пострадавшему будет скорее всего уже всё равно. При этом пуля пресловутого патрона 9х39 такого эффекта на 100м может не дать, а имеющая схожую энергетику 4.6х30 - даст наверняка.

 

В общем - не гадайте на кофейной гуще и не пытайтесь поверить алгеброй гармонию.

Для "сталкера" параметры убойности будут всё равно приведены в соответствие с играбельностью мода. Даже имеющие высшее образование в оружейной области люди полагаются на результаты отстрела по натурной мишени. Убойность патронов подбирается для "сталкера" только эмпирически, основываясь на накопленном другими людьми опыте и исходя из конкретных геймплейных соображений мододела. А ещё существуют программы для расчёта останавливающего действия боеприпаса, исходя из калибра и типа пули, её начальной скорости, расстояния до цели.

 

Время вскидывания (zoom_rotate_time) зависит больше не от веса, а от конструкции оружия.

Тяжёлую болтовку с длинным стволом стрелок будет вскидывать медленнее, чем скажем НК417 с передней вертикальной рукояткой. Тут важно и расположение ЦТ оружия, и длина приклада, и опора для слабой руки. Вот time_to_aim можно привязать к весу - из тяжёлого оружия хорошо прицелиться проще.

 

Уменьшение time_to_aim с коллиматором - странное решение.

С коллиматором вообще нельзя точно стрелять - в смысле настолько точно, чтобы была серьёзная разница по сравнению с механическим прицелом. И зачем тогда уменьшать time_to_aim? С коллиматором облегчается и убыстряется вывод оружия на линию прицеливания и поиск цели - а это как раз zoom_rotate_time.

 

Изменено пользователем Riverdale
Ссылка на комментарий

Э-эх... Просто поражает, как люди 4 строки полезной информации ухитряются размазать по тексту из 30 строк на тему "мы все умрем".

 

Хорошо, уговорили: дайте данные стрельб по желатину. Или по свиным тушам.

 

P.S. А это ничего, что как раз специфическим боеприпасам k хита можно как раз и подправить ? Имея от чего плясать.

Ссылка на комментарий

@Dennis_Chikin

Да накипело. Вижу уже который пост с предложением считать хит от энергии. Хотел сказать что во-первых есть нюансы. Много нюансов.  Очень много. А во-вторых  - всё равно "в продакш" пойдёт то, что играбельно, а не то, что насчитано на калькуляторе.

Можно и не только по свиным тушам. Вы захотите на это смотреть?

 

Так выходит, что каждый боеприпас специфический, а плясать придётся всё равно от некой эмпирически а не математически определённой величины хита.

Изменено пользователем Riverdale
Ссылка на комментарий

Так на сколько хит от G36 должен отличаться от хита от АКМ ? Чтобы было "играбельно" ?

 

Таки что с точки зрения играбельности убойнее: AK47, СВД или "Винторез" ?

И чем "вальтер" должен отличаться от "беретты", и почему это что-то именно так, а не наоборот ?

 

Наконец, с какой именно цифры следует начинать подкручивать конфиги, или следует все какие есть выставить случайным образом для всего оружия и всех патронов, а потом все сразу тоже случайно менять ? Или случайно менять следует случайные цифры ?

 

P.S. А, да, может все-таки сделать хит у браунинга в 2 раза больше, чем у СВД ? Для играбельности ? И в свойствах это показывать.

Изменено пользователем Dennis_Chikin
Ссылка на комментарий

Сорян за молчание, обострилась межрёберная невралгия пишу по возможности, итак по патронам 7,62х25:

 

Основой для создания патрона 7,62x25 стал патрон Маузера калибра 7,63-мм, который был разработан братьями Фридрихом, Фиделем и Иосифом Федерле на базе патрона 7,65-мм Borchardt образца 1893 года, под руководством Пауля Маузера специально для пистолета К-96.

Первые партии новых патронов практически ничем не отличались от патронов Маузера. В 1930 году патрон подвергся некоторой модернизации. Он получил капсюль большего диаметра, унифицированный с револьверным, и более широкую выточку на гильзе, что позволяло повысить прочность зуба выбрасывателя в автоматическом оружии.

Несколько изменился внешний вид пули. Увеличение радиуса оживала увеличило длину головной части пули и улучшило ее баллистические характеристики.

 

Патрон 7,62х25 имеет несколько модификаций:

- 7,62-мм пистолетный патрон с пулей со свинцовым сердечником (7,62 П). Индекс ГАУ - 57-Н-132. Базовый патрон, принят на вооружение в 1930 году. Имеет латунную гильзу и пулю со свинцовым сердечником.

- 7,62-мм пистолетный патрон с бронебойно-зажигательной пулей (7,62 П-41). Принят на вооружение в 1941 году. Пуля «П-41» весом 4,3 — 5,1 г имела вершину, окрашенную в черный цвет с красным пояском. Патрон предназначен для стрельбы по бензобакам, мотоциклам, автомобилям и низколетящим самолетам. Под оболочкой бронебойно-зажигательной пули ("П41") находится бронебойный сердечник, помещенный в свинцовую рубашку, а головная часть пули заполнена пиротехнической зажигательной смесью.

- 7,62-мм пистолетный патрон с трассирующей пулей (7,62 ПТ). Принят на вооружение в 1943 году. Пуля "ПТ " давала яркую красную трассу на дистанции до 400 м. и служила для целеуказания в бою. Состоит из стальной оболочки, плакированной томпаком, свинцового сердечника и втулки с запрессованным трассирующим составом. Ее вершина окрашивалась в зеленый цвет. Патрон имеет биметаллическую (Индекс ГАУ - 57-Т-133) или латунную (Индекс ГАУ - 57-Т-132) гильзу. Патроны с трассирующими и бронебойно-зажигательными пулями использовались исключительно в пистолетах-пулеметах

-7,62 мм Пистолетный патрон с модернизированной трассирующей пулей «ПТ» (57-T-132, 57-T-133)

- 7,62-мм пистолетный патрон с пулей со стальным сердечником (7,62 ПС). Принят на вооружение в 1953 году. Патрон имеет биметаллическую (Индекс ГАУ - 57-Н-134С) или латунную (Индекс ГАУ - 57-Н-132С) гильзу.

- Существовали холостой (7Х5) и учебный (7Х6) патроны. Холостой патрон вместо пули имел обжатое в "звезду" дульце. Учебный патрон использовался для безопасных тренировок в выполнении навыков заряжания и разряжания оружия, соответственно не имел порохового заряда.

- Выпускали также и эталонные патроны калибра 7,62х25 (с пулей со стальным сердечником) для сравнения с характеристиками боеприпасов, длительное время хранящихся на складах, и определения их пригодности к дальнейшему хранению. Пуля такого патрона окрашена в белый цвет.

ТТХ :

Сравнительные тактико-технические характеристики 7,62x25 мм патрона:

    7,62 П 7,62 П-41 7,62 ПТ 7,62 ПС Характеристики патрона: Калибр 7,62x25 ТТ 7,62x25 ТТ 7,62x25 ТТ 7,62x25 ТТ Длина патрона, мм 34,81...34,85 34,81...34,85 34,81...34,85 34,81...34,85 Масса патрона, г 10,2...11,1 9,85...10,67 10,20...10,95 9,85...10,70 Характеристики порохового заряда: Тип пороха бездымный,

пироксилиновый бездымный,

пироксилиновый бездымный,

пироксилиновый бездымный,

пироксилиновый Марка пороха ВП, П-125 ВП, П-45 ВП,П-45 П-45 Масса порохового заряда, г 0,48...0,60 0,48...0,56 0,48...0,58 0,48...0,52 Плотность заряжания, г/см3 0,659 0,659 0,682 0,598 Максимальное давление пороховых газов, МПа 211,2 211,2 211,2 211,2 Характеристики пули: Тип пули оболочечная оболочечная оболочечная оболочечная Масса пули, г 5,45...5,60 4,75...5,16 5,38...5,40 5,32...5,58 Длина пули, мм 13,8...14,0 16,7...16,9 16,4... 16,6 16,3...16,5 Диаметр ведущей части пули, мм 7,80...7,85 7,80...7,85 7,80...7,85 7,80...7,85 Баллистический коэффициент пули, м2/кг 9,59 10,41 9,95 9,63 Материал оболочки пули сталь,

плакированная

томпаком сталь,

плакированная

томпаком сталь,

плакированная

томпаком сталь,

плакированная

томпаком Масса оболочки пули, г 1,1...1,2 1,2...1,3 1,35...1,39 1,3...1,4 Материал сердечника пули свинец с примесью 1...2% сурьмы инструментальная сталь У10,

У12, У12А свинец с примесью 1...2%

сурьмы сталь Ст10 Масса сердечника пули, г 4,25...4,37 2,25...2,50 3,40...3,45 2,2...2,3 Характеристики гильзы: Форма и тип гильзы бутылочная, бесфланцевая бутылочная, бесфланцевая бутылочная, бесфланцевая бутылочная, бесфланцевая Масса гильзы с капсюлем, г 4,72...4,90 4,72...4,90 4,72...4,90 4,29...4,31 Длина гильзы, мм 24,45...24,70 24,45...24,70 24,45...24,70 24,45...24,70 Материал гильзы латунь; сталь, плакированная

латунью латунь латунь сталь, плакированная

томпаком Способ крепления пули плотная посадка

и 3-х

точечное

кернение плотная посадка

и 3-х

точечное

кернение плотная посадка

и 3-х

точечное

кернение плотная посадка

и 3-х

точечное

кернение Дополнительные сведения:   Вершина пули окрашена в черный цвет с красным пояском Вершина пули окрашена в зелёный цвет   Площадь поперечного сечения канала ствола

(пистолет ТТ ), см2 0,476 0,476 0,476 0,476 Начальная скорость пули

(пистолет ТТ), м/с 415...445 455...485 400...430 415...445 Дульная энергия пули

(пистолет ТТ), Дж 469,3...554,5 491,7...606,9 430,4...499,2 458,1...552,5

7,62 мм Пистолетный патрон с модернизированной трассирующей пулей «ПТ» (57-T-132, 57-T-133)

Характеристики патрона

Калибр 7,62×25 ТT

Длина патрона, мм 34,81…34,85

Масса патрона, г 10,60…11,25

Характеристики порохового заряда

Тип пороха бездымный, пироксилиновый Марка пороха П-45

Масса порохового заряда, г 0,50…0,55

Плотность заряжания, г/см3 0,686

Максимальное давление пороховых газов, МПа 211,2

Форма и размеры порохового зерна трубка

наружный диаметр, мм 0,7…0,8

внутренний диаметр, мм 0,10…0,12

длина, мм 0,9…1,1

Характеристики пули

Тип пули оболочечная

Масса пули, г 5,75…5,80

Длина пули, мм 17,3… 17,5

Диаметр ведущей части пули, мм 7,80…7,85

Поперечная нагрузка пули, г/см2 11,98

Баллистический коэффициент пули, м2/кг 9,26

Материал оболочки пули сталь, плакированная томпаком

Масса оболочки пули, г 1,42…1,45

Материал сердечника пули свинец с примесью 1…2% сурьмы

Масса сердечника пули, г 3,45…3,50

Характеристики гильзы

Форма и тип гильзы бутылочная, бесфланцевая

Масса гильзы с капсюлем, г 4,72…4,90

Длина гильзы, мм 24,45…24,70

Свободный объём гипьзы,см3 1,05

Объём гильзы с посаженой пулей, см3 0,802

Материал гильзы латунь; сталь, плакированная томпаком

Способ крепления пули плотная посадка и 3-х точечное кернеине

Дополнительные сведения

Площадь поперечного сечения канала ствола 0,476 (пистолет ТТ обр. 1930/33 г.), см2

Начальная скорость пули 400…430 (пистолет ТT обр. 1930/33 г.), м/с

Дульная энергия пули 460,0…536,2 (пистолет ТТ обр. 1930/33 г.), Дж

Вершина пули окрашена в зеленый цвет

Патроны 7,62х25 болгарского производства производились в пятидесятые годы ХХ столетия на патронном заводе в городе Казанлык. Код на гильзе – «10». Начальная скорость полёта пули - около 470 м/с. На Западе за большую дульную вспышку и громкий звук при выстреле они получили название "Fireball express" (полёт шаровой молнии).

Патроны 7,62х25 китайского производства и в настоящее время выпускаются массово и обладают неплохими показателями надёжности при стрельбе. Имеют следующие заводские коды: «11», «31», «41», «61», «71», «81», «321», «661», «947». Дульная скорость полёта пули - около 470 м/с. Патрон использовался в Китае для пистолета Тип 51, пистолетов-пулеметов Тип 50, 43.

Патроны 7,62х25, выпускаемые в Польше, производились до середины пятидесятых годов ХХ века, отмечались кодами «21» или «343», помещаемыми в овал, и годом выпуска, который штамповался левее капсюля. Справа от капсюля обычно имеются ещё две цифры, обозначающие, очевидно, номер партии.

Скорость достигает 490 - 530 метров в секунду. Отмечались случаи, когда скорость пули менялась от выстрела к выстрелу на тридцать - сорок процентов. При таком разбросе скоростей боеприпасы опасны при стрельбе, поэтому следует быть предельно внимательными при отборе этих патронов.

Патроны 7,62х25 чехословацкой фирмы «Селье-Белло» обеспечивают начальную скорость около 500 метров в секунду. Эти патроны являются наиболее предпочтительными, но необходимо помнить, что в Чехословакии в 1950-1960 годах выпускался усиленный патрон калибра 7,62х25 для пистолета «Модель 52» и пистолетов - пулемётов «24» и «26». Начальная скорость пули у этого боеприпаса достигала 550-560 метров в секунду. Подобный патрон недопустимо использовать для стрельбы из пистолета ТТ, поскольку могут произойти поломки оружия и несчастные случаи.

Патроны 7,62х25 венгерского производства выпускаются в настоящее время с капсюльным составом, не вызывающим коррозию оружия. Однако надо быть внимательным при приобретении этих патронов - встречались случаи, когда под видом венгерских предлагались обычные польские или болгарские патроны. С начала 1950-х годов в Венгрии производился пистолет «модель 48», являвшийся точной копией советского пистолета ТТ, за исключением того, что на накладках изображался герб ВНР.

Патроны 7,62х25 выпускавшиеся в Германии производились в пятидесятых годах ХХ столетия на двух предприятиях, имевших коды «04» и «05». Справа от капсюля располагалась шестилучевая звезда.

Патроны 7,62х25 румынского производства имели два кода: «21 RPR» и «22 RPR», где буквы обозначали английскую аббревиатуру названия страны.Патроны 7,62х25 югославского производства малоизвестны и практически не поступают на внешний рынок.

Под этот патрон в Югославии сначала выпускался пистолет М-54, являвшийся точной копией советского пистолета ТТ образца 1933 года, а позже пистолет М-57, отличавшийся от предыдущей модели удлинённой рукояткой и соответственно магазином, вмещавшим в себя не восемь (как у М-54), а девять патронов.

Патроны 7,62х25 иракского производства выпускаются по сегодняшний день. Код завода состоит из двух символов: треугольника - арабской цифры «пять» и буквы – «жим». Ниже капсюля проставлен арабскими цифрами год выпуска. Патроны более-менее качественные. Пистолет ТТ иракского производства состоит на вооружении армии Ирака с середины ХХ века. В 1991 году иракский пистолет ТТ вновь «понюхал пороха» во время войны в Персидском заливе, зарекомендовав себя с хорошей стороны. Сотни иракских «ТТ» были вывезены в США как трофейные.

Патроны 7,62х25 американского производства являются наиболее предпочтительными для приобретения. Из производящих их массово компаний известны «Винчестер» и «Кор-Бон».

В настоящее время в странах бывшего СССР более всего распространены патроны в основном польского, чешского и китайского производства.Несмотря на то, что и патрон, и пистолет «ТТ» давно сняты с вооружения и в России почти не производятся (поскольку на военных складах со времён Великой Отечественной войны остался почти миллиардный запас патронов «ТТ»), высокоскоростной патрон 7,62х25 ТТ всегда представлял собой серьёзную угрозу для полицейских многих стран мира. Так, например, полицейские Королевской полиции Гонконга надевают перед выходом на дежурство усиленные бронежилеты третьего класса защиты А+, поскольку часто сталкиваются с преступниками, вооружёнными пистолетами ТТ (чаще китайского производства). Пуля пистолета калибра 10 мм «авто», пробивает только половину жилетов второго класса защиты (штатный жилет полиции США), тогда как «тэтэшная» пуля «шьёт» данный жилет насквозь.В связи с высокой надёжностью и сравнительной дешевизной и пистолет, и патрон ТТ (чаще всего иракского производства, завезённый в США американскими солдатами как военный трофей), приобрёл немалую популярность у граждан США.

Не исключено, что появление на американском оружейном рынке пистолетов под патрон 7,62х25 подтолкнёт производителей боеприпасов к тому, чтобы освоить выпуск патронов с пулями экспансивного действия, что поставит патрон ТТ на одну планку с лучшими мировыми «мэнстопперами» (так в США обозначают мощные пистолетные и револьверные патроны. В буквальном смысле переводится как «человекоостанавливатель»).

 

Изменено пользователем Kirgudu
Ссылка на комментарий

Так и знал, что начнётся. Но уж явно не догадывался, что речь пойдёт про стрельбу в желатин. Никто же не пытается всё соблюдать строго по цифрам из википедии, один васаби нужно добавлять от себя, учитывая те самые типы пуль и нюансы конструкции. Однако же соблюдать некую закономерность, сравнивая волыны одного калибра и класса, считаю логичным. Можно сколько угодно пересчитывать этот хит, и никогда единогласных не будет. Попытаться привести всё к баллансу игры, учитывая реальные ТТХ и кое какие знания, это вполне возможно. И между делом говоря, меня в последнее время больше волновал не "этот самый хит", а баллистический коэффициент, и как показала практика, совсем не зря. Если использовать параметр air_resistance_k из проэкта "новая баллистика" в качестве значения баллистичего коэффициента (опять же, не просто тупо отношение массы к площади, и там много нюансов), то хит становиться далеко не самым главным критерием убойности.

 

Да он и без лазания в движок не самый главный критерий. ;)

P.S. И, да, не "начнется", а оно и не кончалось. Будет еще минимум пару месяцев с последующими периодическими обострениями. "Это - русскоязычный форум" , здесь - "на русскоязычных форумах" - без постоянных выяснений: кто твари дрожащие, а кто Право Имеет - невозможно.

P.P.S. заменил название приправы. dc

Изменено пользователем Dennis_Chikin

Здесь могла быть ваша реклама.

Ссылка на комментарий

@Dennis_Chikin

Мне понятна ваша мысль не разводить мракобесие, а составить некую "таблицу убойности" опираясь на верифицируемые данные.

 

Предлагаю попробовать понять, что важно для расчёта хита и что можно найти в неких источниках:

 

Начальная скорость пули при выстреле из ствола определённой длины

Масса пули

Диаметр пули

Соответственно поперечная нагрузка

Скорость вращения пули вокруг своей оси (и падение этой скорости с расстоянием)

Конструкция пули и материалы из которых она изготовлена

 

Ни один из этих параметров не используется движком для расчёта хита. Поэтому настройка хита всё равно остаётся на совести мододела. Сталкер не станет симулятором, сколько конфиги ни крути.

Ссылка на комментарий

@Riverdale, вопрос, возможно-ли какие-то из перечисленных Вами параметров использовать движком для расчёта хита, принимая во внимание, что последние версии модифицированных движков позволяют многое?

Ссылка на комментарий

Движок умеет хит, расстояние, и коэффициенты к ним для боеприпасов.

Ну и настраивается урон по разным частям тела + кровотечение.

 

Это стандарт. А так есть, к примеру, http://www.amk-team.ru/forum/topic/13064-proekt-novaia-ballistika/

Ссылка на комментарий

Давно хочу вывести формулу параметра износа ствола "в хлам" в соответствии с живучестью ствола.

Допустим, у АК-74М живучесть ствола 10000-15000 выстрелов. Какое значение должно стоять у condition_shot_dec и оправдан ли будет реализм в этом случае, кто-нибудь этот момент настраивал?

Цифры по живучести почти всех стволов советского/российского оружия достать не проблема.

P.S. Немного не в тему, но тоже полезные цифры.

http://prntscr.com/euvbyv

Ссылка на комментарий

@Капрал Хикс

Возможно лучше учитывать износ ствола и загрязнение оружия по отдельности.

Если много стрелять и чистить ствол/много стрелять и не чистить - ресурс ствола будет разным. Ваш Кэп.

 

 

Небольшое снижение точности будет уже и после 200 выстрелов без чистки, зависит от патрона.

Но даже при большом износе реального ствола рассеивание с рук на 150м будет слабо отличимо от ошибки стрелка.

 

Ставил для АК-74М

 

misfire_probability     = 0.0055

misfire_start_condition = 0.7

misfire_end_condition   = 0.1

misfire_start_prob = 0.0025

misfire_end_prob = 0.027

condition_shot_dec      = 0.0001

condition_queue_shot_dec= 0.0002

 

fire_dispersion_condition_factor = 2

для АКМ = 3 из-за другого отношения длины ствола к калибру

 

fire_dispersion_base   = 0.3

use_aim_bullet          = false

 

В моде часты перестрелки на +100м, именно падение точности является ограничивающим фактором использования изношенного оружия ак-серии. Игрок это ощущает.

 

 

Изменено пользователем Riverdale
  • Полезно 1
Ссылка на комментарий
Убойность пуль даже одного калибра может различаться кардинально

Может. Поэтому во избежания бардака в этом вопросе, я давно предлагал оставить по одному типу боеприпаса на калибр. В частности, для 12-го калибра- только картечь. Несколько видов боеприпасов на калибр уместны только в оружейке с десятком стволов, но нынче это не модно, а чем больше оружия, тем меньше один ствол отличается от другого. Куча оружия+ куча боеприпасов= неизбежная головная боль на долгое время в тщентном поиске баланса. 

Для "сталкера" параметры убойности будут всё равно приведены в соответствие с играбельностью мода.

Все зависит от того, сколько попаданий( по мнению разработчика) должен держать ГГ.

Вот time_to_aim можно привязать к весу - из тяжёлого оружия хорошо прицелиться проще.

Не годится- для пистолета время прицеливания должно быть минимальным. 

С коллиматором облегчается и убыстряется вывод оружия на линию прицеливания и поиск цели - а это как раз zoom_rotate_time.

Нормальный подход. Одобряю.

с какой именно цифры следует начинать подкручивать конфиги

hit_power = 0.5 для оружия средней убойности в оружейном паке.

Сталкер не станет симулятором

Легко: одна пуля- один труп. Только это никому не понравится.

кто-нибудь этот момент настраивал?

У ПСЕВДО-S.T.A.L.K.E.R. видел в конфигах.

ресурс ствола будет разным

В модах он неограничен: только успевай ремонтировать вовремя. У ПЫС этот момент более правдоподобно реализован: сломалось оружие- выбросил и взял другое. Только такой реалистичный подход ставит крест на уникальных стволах, поэтому любителям встроенных мини-игр кастомизации не подходит.

Изменено пользователем aromatizer

Отношения между людьми- главная ценность в человеческом обществе.
Любая полученная информация- это только повод для размышлений, а не побуждение к действию.
Это должен знать каждый: уроки боевой подготовки Дяди Саши https://yadi.sk/d/60Ec2B06goLAE
Накопано и накнопано:https://yadi.sk/d/mzVY5jQEspwpt

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

AMK-Team.ru

×
×
  • Создать...