Перейти к содержимому



Фотография

Мастерская по разбору "вылетов" X-Ray

вылеты тч чн зп soc cs cop logs логи ошибки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#1053357   aka_sektor

aka_sektor
  • Группа: Кураторы тем
  • Сообщений: 1 107
  • Регистрация: 07.10.2011
  • Пользователь: 24361
        

Отправлено 06 12 2016 - 09:49

Приветствую пользователей форума AMK!

В этой теме, хочу предложить вам вместе обсудить известные и неизвестные "вылеты" игр S.T.A.L.K.E.R., то по какой причине они происходят, и как их правильно решить.
Как оказалось, по одной строчке Line, могут быть противоположно разные причины происхождения вылета (разные 
Description или/и Arguments), а не только случаи когда причина одна, и отличаются лишь проблемные файлы.

По моему мнению, вопрос далек от закрытия, поэтому стоит подробнее его разобрать. Результаты впоследствии можно внести в имеющийся раздел "Справочник вылетов", впрочем никто не запрещает переосмысливать уже представленные там объяснения и решения. Они, как оказалось, тоже порой могут быть далеки от идеала.

Просьба перед публикацией кода ошибки проверять, нет ли по его строке Line решения в "Справочнике вылетов". Если оно есть но не помогло вам или у вас отличается описание вылета - тогда можете представить его для обсуждения в этой теме. Возможно, его действительно стоит разобрать подробнее и точнее.

В любом случае заранее спасибо всем, кто примет участие в обсуждении.

Альтернативная тема

ВНИМАНИЕ!
Список вылетов требующих подробного разбора:

Игра
SDK
xrAI
xrLC

Тема для обсуждения "вылетов" только оригинальных (не модифицированных) версий движка.


Сообщение отредактировал aka_sektor: 06 04 2017 - 23:58


#21   naxac

naxac
  • Группа: Жители
  • Сообщений: 685
  • Регистрация: 16.01.2014
  • Пользователь: 35155

Отправлено 11 01 2017 - 18:31

Hawx, такой вылет бывает при несоответствии пача и скриптового диалогового менеджера (dialog_manager.script). В основном бывает при установке модов не на ту версию игры (например, мод для 1.0006, а ставят на 1.0004) или при "откате" патча на более ранний при помощи всяких "откатчиков" (так же, с 1.0006 на 1.0004). Происходит из-за разницы в сохранении данных.


Сообщение отредактировал naxac: 11 01 2017 - 18:33


#22   Dennis_Chikin

Dennis_Chikin
  • Группа:  Глобальные модераторы
  • Сообщений: 4 616
  • Регистрация: 12.02.2010
  • Пользователь: 16523
     

Отправлено 24 01 2017 - 18:41

[error][ 183] :Невозможно создать файл, так как он уже существует.

©naxac ТЧ, патч 1.0006. Возникает при массовом удалении аномалий через alife():release... Но вылетает не сразу, а через некоторое время. По-моему, связан со снятием рестрикторов с мутантов, но я не уверен.


О, вот с этой красотищей имел дивного секса в количестве и разнообразно.
Да, монстру, к примеру, прописан рестриктор. Рестриктор удалили. Монстр его пытается проверить, то есть, скажем, получить по имени, а потом что-то типа restrictor:inside()

Поскольку то, что рестриктор не существует, но его существование не проверялась - конструкция эквивалентна nil:чтопопало(), но поскольку дело происходит внутрях чего-то, где обычная диагностика, способная на nil сругаться, не работает - вылет странный.

Сообщение отредактировал Dennis_Chikin: 24 01 2017 - 18:43


#23   ARayKo60

ARayKo60
  • Группа: Проверенные
  • Сообщений: 181
  • Регистрация: 12.03.2010
  • Пользователь: 17245

Отправлено 25 01 2017 - 02:14

В шапке таких вылетов ЧН не увидел, решение пока неизвестно.

Line 32 

---

Line 83 

---

Line 153 
 

 


aka_sektor (25 01 2017 - 08:44):
Внес 153 вылет в справочник: http://modders-wiki.ru/xr:Line_153
aka_sektor (26 01 2017 - 13:52):
Про 83 вылет: http://modders-wiki.ru/xr:Line_83


#24   naxac

naxac
  • Группа: Жители
  • Сообщений: 685
  • Регистрация: 16.01.2014
  • Пользователь: 35155

Отправлено 25 01 2017 - 04:26

[error]Line : 83
...
[error]Arguments : LUA error: gamedata\scripts\xr_motivator.script:162: attempt to index field 'actor' (a nil value)

Обычный скриптовый вылет - открываешь указанный файл и разбираешься, по какой причине actor в 162 строке равен nil.

Line : 153
Description : there is no specified level in the game graph : 35

Аналогичен вылету по line #171.

Вообще, кто-то уже писал, что сортировать вылеты по Line не совсем правильно, т.к. файлов в движке море, и во многих может быть сбой в одинаковых строках по совершенно разным причинам. А учитывая то, что сейчас у каждого второго проекта свой движок, это вообще теряет смысл.
aka_sektor (25 01 2017 - 08:47):
Сортировка по строкам не так уж бесполезна, если это касается последних патчей оригинальных игр. В остальных случаях, с модифицированными движками - искать следует по Description или Arguments.

Сообщение отредактировал naxac: 25 01 2017 - 04:30


#25   aka_sektor

aka_sektor
  • Автор Темы
  • Группа: Кураторы тем
  • Сообщений: 1 107
  • Регистрация: 07.10.2011
  • Пользователь: 24361
        

Отправлено 25 01 2017 - 07:09

Я ещё докину вылетов неизвестных:
Line 53 и 60
Line 73
Line 74
Line 98
Line 189
Line 205
Line 769
Line 702

SDK Line 317

aka_sektor (25 01 2017 - 08:58):
Решение 769 вылета: http://modders-wiki.ru/xr:Line_769
aka_sektor (25 01 2017 - 09:58):
По 189 вылету: http://modders-wiki.ru/xr:Line_189
aka_sektor (03 02 2017 - 22:45):
По 73 вылету, Unknown visual type: http://modders-wiki.ru/xr:Line_73
aka_sektor (17 02 2017 - 20:40):
Решение SDK Line 317: http://modders-wiki.ru/xrSDK:Line_317

Сообщение отредактировал aka_sektor: 17 02 2017 - 20:40
упорядочил


#26   naxac

naxac
  • Группа: Жители
  • Сообщений: 685
  • Регистрация: 16.01.2014
  • Пользователь: 35155

Отправлено 26 01 2017 - 05:50

в названии текстуры изменил блокнотом букву У на I


Для этого лучше хекс-редактор пользовать. А еще лучше - 3D редактор + SDK. Нарушилась структура файла при сохранении.
aka_sektor (26 01 2017 - 10:15):
Да, я в курсе, как делать надо и как нет.
Просто по 73 строке такой ошибки не видел раньше.


#27   Dennis_Chikin

Dennis_Chikin
  • Группа:  Глобальные модераторы
  • Сообщений: 4 616
  • Регистрация: 12.02.2010
  • Пользователь: 16523
     

Отправлено 03 02 2017 - 21:54

e_parent && e_entity локализовано в
state_mgr.planner:update()
собственно, self.planner:update()

Будем копать дальше.

Сообщение отредактировал Dennis_Chikin: 03 02 2017 - 22:43


#28   Дизель

Дизель
  • ☭ ♥ ☢

  • Группа: Кураторы тем
  • Сообщений: 1 825
  • Регистрация: 11.12.2013
  • Пользователь: 34875
  

Отправлено 03 02 2017 - 22:01

aka_sektor,

 

Просто по 73 строке такой ошибки не видел раньше.

В связи с правками движка и смещением строк в исходниках, придумай другой классификатор. Я уже говорил про это.

 

В разных оригинальных версиях движка, возможно несовпадение строк.


aka_sektor (03 02 2017 - 22:20):
Какие правки движка в 2011 году?
Этот вылет тогда словили на stalker-portal: http://www.stalker-p...1554511#1554511
aka_sektor (03 02 2017 - 23:50):
Судя по всему, дебаг изменился в патче 1.0004, раз уж даже в шестом он в пути указан.

Сообщение отредактировал Дизель: 03 02 2017 - 23:25


#29   Dennis_Chikin

Dennis_Chikin
  • Группа:  Глобальные модераторы
  • Сообщений: 4 616
  • Регистрация: 12.02.2010
  • Пользователь: 16523
     

Отправлено 03 02 2017 - 22:26

Как бы ежу, ЕЩЕ раз, понятно, что речь идет про оригинал.
В самосборных движках, право слово, АВТОРАМ наверное проще самим же воткнуть в проблемное место какую надо диагностику, не говоря об том, чтобы глазами посмотреть.

Ну а гадать со стороны, что там неизвестно кто сотворил неизвестно где - тем более бессмысленно. Так что склоняюсь все-таки выдать администрации представление на то, чтобы объявить "а я вот направил не скажу что, не скажу как, поэтому теперь все ващи строки ничего не значат, гы-гы-гы !!!" - злостным оффтопиком.
Сам направил - сам разбирайся.

#30   Дизель

Дизель
  • ☭ ♥ ☢

  • Группа: Кураторы тем
  • Сообщений: 1 825
  • Регистрация: 11.12.2013
  • Пользователь: 34875
  

Отправлено 04 02 2017 - 00:10

aka_sektor,

Судя по всему, дебаг изменился

Причем тут Дебаг? Линия указывает на строку в файле E:\stalker\patch_1_0004\xr_3da\xrRender\ModelPool.cpp

Соответственно в ТЧ и ЗП могут быть разные линии.

Я толкую вообще не за этот вылет, а в целом.


Сообщение отредактировал Дизель: 04 02 2017 - 00:18


#31   Zander_driver

Zander_driver
  • маленько псих

  • Группа: Кураторы тем
  • Сообщений: 1 876
  • Регистрация: 21.01.2011
  • Пользователь: 22908
        

Отправлено 05 02 2017 - 21:05

Так что склоняюсь все-таки выдать администрации представление на то, чтобы объявить

Выкладывание картинок размещенных на radikal.ru - злокачественным действием :( Это тоже вот.



#32   Карлан

Карлан
  • Нє дираjтє га.

  • Группа: Жители
  • Сообщений: 1 488
  • Регистрация: 06.09.2013
  • Пользователь: 34198

Отправлено 05 02 2017 - 23:41

Точно помню, что подробно описывал 111 и 349/422. Так же по вылетам файловой системы я кажется что-то тоже говорил, по крайней мере вижу очень много знакомого в ошибках связанных с LocatorAPI. Ни в коем случае не претендую на правильность своих суждений, но, возможно, обратите внимание при составлении какого-то обобщенного описания.

 

Dennis_Chikin, только незадача получается в том, что эмпирическим опытом могут поделится чаще те, кто собирает исходники, а не те, кто туда заглядывает посмотреть принцип работы или не заглядывает вовсе. Так вот, первых ты отсек. Я, например, описывал несколько движковых вылетов по той же торговле, у меня это уже давно "не те" строки, но сместились они не из-за изменения того кода, который причастен к тем вылетам, что отсюда следует? "То-то вот и оно-то, без обозначенья остались"(с)

 

upd: На форуме. где же еще. Вам надо, вы и ищите, заодно оцените свою строчную навигацию в действии ;).


aka_sektor (05 02 2017 - 23:43):
Ну и где посмотреть, как ты описал вылеты?

Сообщение отредактировал Карлан: 06 02 2017 - 00:43


#33   aka_sektor

aka_sektor
  • Автор Темы
  • Группа: Кураторы тем
  • Сообщений: 1 107
  • Регистрация: 07.10.2011
  • Пользователь: 24361
        

Отправлено 07 02 2017 - 21:34

Вот ещё несколько вылетов для разбора:
Line 240
Line 310

SDK Line 235
SDK Line 748

aka_sektor (08 02 2017 - 14:59):
По решению 310: http://modders-wiki.ru/xr:Line_310

Сообщение отредактировал aka_sektor: 14 02 2017 - 11:29
упорядочил


#34   aka_sektor

aka_sektor
  • Автор Темы
  • Группа: Кураторы тем
  • Сообщений: 1 107
  • Регистрация: 07.10.2011
  • Пользователь: 24361
        

Отправлено 13 02 2017 - 03:23

Вот ещё много вылетов нашел:
Line 22
Line 31 и 33
Line 52
Line 70
Line 97
Line 118
Line 153
Line 167
Line 273

SDK Line 43
SDK Line 49
SDK Line 97
SDK Line 134
SDK Line 327
SDK Line 332
SDK Line 349
SDK Line 455
SDK Line 584

xrAI Line 209
xrAI Line 215
xrAI Line 224
xrAI Line 291

xrLC Line 76
xrLC Line 153

По 22 вылету, тут пишут такое: http://www.amk-team....letov/?p=815385

child registered but not found [разные числа]

Причина: ошибки в custom data логики физ. объектов в all.spawn (во всяком случае у меня так было).

Лечение: соответственно, исправлять логику.


А вот ЧН версия 22 вылета:


Пишут такое про 22 вылет:

быстрые сохранки перезагружаются только через меню.Стоит нажать клавишу быстрой загрузки-вылет


aka_sektor (13 02 2017 - 17:11):
Решение 70 вылета: http://modders-wiki.ru/xr:Line_70
aka_sektor (14 02 2017 - 22:05):
По 167 вылету: http://modders-wiki.ru/xr:Line_167
aka_sektor (15 02 2017 - 20:12):
По 291 вылету xrAI: http://modders-wiki.ru/xrAI:Line_291
aka_sektor (15 02 2017 - 22:00):
По 215 вылету xrAI: http://modders-wiki.ru/xrAI:Line_215
aka_sektor (16 02 2017 - 00:57):
Решение 97 вылета: http://modders-wiki.ru/xr:Line_97
aka_sektor (16 02 2017 - 02:37):
Решение 153 вылета: http://modders-wiki.ru/xr:Line_153
aka_sektor (16 02 2017 - 19:47):
Решение xrLC Line 76: http://modders-wiki.ru/xrLC:Line_76
aka_sektor (17 02 2017 - 19:55):
Решение xrAI 209: http://modders-wiki.ru/xrAI:Line_209
aka_sektor (04 04 2017 - 18:05):
Решение SDK 584 вылета: http://modders-wiki.ru/xrSDK:Line_584


#35   HellRatz

HellRatz
  • Группа:  Глобальные модераторы
  • Сообщений: 1 722
  • Регистрация: 19.03.2010
  • Пользователь: 17387

Отправлено 13 02 2017 - 12:35

xrAI Line 215

Это значит поставили спейс-рестриктор, но не назначили ему шейп, по этому компилятор и ругается на отсутствие границ у ср.

Line 167

Просто нет материала в gamemtl.xr. Лечится переносом оного или перенастройкой объекта его использующего.
aka_sektor (14 02 2017 - 12:08):
По xrAI 215, тут тоже такое пишут: https://www.gameru.n...ndpost&p=953606
aka_sektor (14 02 2017 - 12:27):
Ещё по xrAI 215, пишут про проблему с костром: https://www.gameru.n...dpost&p=1059496

Разве он не числиться спейс-рестриктором?
aka_sektor (14 02 2017 - 21:34):
По 167 точняк, тут есть в теме: http://www.amk-team....po-sdk/page-161
Спойлер "Проблемы при запуске скомпилированных уровней в игре".
Странно, но я почему-то не заметил, когда смотрел тему раньше. Может позже добавили. Кстати, последний ты и редактировал 07.08.2016

Сообщение отредактировал aka_sektor: 13 02 2017 - 19:37
просьба просто указывать номер


#36   aka_sektor

aka_sektor
  • Автор Темы
  • Группа: Кураторы тем
  • Сообщений: 1 107
  • Регистрация: 07.10.2011
  • Пользователь: 24361
        

Отправлено 15 02 2017 - 22:50

xrLC Line 76

Нашел такую инфу:

Не знаю, почему появляется, но лечится она добавлением на карту какого-нибудь статичного объекта - дом, или какой нибудь мусор из комплекта. Такое ощущение, что компилятор требует, чтоб на карте было N-ое кол-во статики (без учета террайна). Во всяком случае, один террайн с деревьями и травой компилить он не хочет, приходится добавлять мусор всякий.


Ещё могут быть такие варианты:

[error]exp​ression : assertion failed
[error]Function : CBuild::PreOptimize
[error]File : D:\STALKER\sources\engine\utils\xrLC\xrPreOptimize.cpp
[error]Line : 79
[error]Description : ix<=HDIM_X && iy<=HDIM_Y && iz<=HDIM_Z

[error]exp​ression : assertion failed
[error]Function : CBuild::PreOptimize
[error]File : D:\STALKER\sources\engine\utils\xrLC\xrPreOptimize.cpp
[error]Line : 107
[error]Description : ixE<=HDIM_X && iyE<=HDIM_Y && izE<=HDIM_Z


#37   Kondr48

Kondr48
  • Группа: Кураторы тем
  • Сообщений: 1 135
  • Регистрация: 28.08.2011
  • Пользователь: 23500
  

Отправлено 15 02 2017 - 23:05

Line : 97

Description : Can't find spawn file:
Arguments : tonnel

в батнике прописал брать спавн не с алл спавна, а с tonnel.spawn

Ну вот, судя по всему, игра не нашла tonnel.spawn вот и ругается  :)

[error]File : E:\stalker\patch_1_0004\xr_3da\xrGame\alife_spawn_ registry.cpp

[error]Line : 153
[error]Description : Spawn version mismatch - REBUILD SPAWN!

Похожий, не уверен, что именно такой (REBUILD SPAWN! точно было) вылет происходит, если изменить all.spawn, а сейв, который мы загружем был сделан еще на старом спавне.


Сообщение отредактировал Kondr48: 15 02 2017 - 23:05


#38   aka_sektor

aka_sektor
  • Автор Темы
  • Группа: Кураторы тем
  • Сообщений: 1 107
  • Регистрация: 07.10.2011
  • Пользователь: 24361
        

Отправлено 16 02 2017 - 02:22

Kondr48, да, по 97 ты прав. Проверил в ЗП:
[error]Expression    : FS.exist(file_name, "$game_spawn$", *m_spawn_name, ".spawn")
[error]Function      : CALifeSpawnRegistry::load
[error]File          : D:\prog_repository\sources\trunk\xrGame\alife_spawn_registry.cpp
[error]Line          : 86
[error]Description   : Can't find spawn file:
[error]Arguments     : lol
Запуск с батника:
@start bin\xrEngine.exe -start server(lol/single/alife)

Kondr48, по 153, ты наверное путаешь с: http://modders-wiki.ru/xr:Line_124

Но я попытаюсь проверить.
Проверил, изменил спавн, загрузил сохранку сделанную на предыдущем спавне - вылет 124, а не 153.
Нашел по 153 такую инфу:

REBUILD SPAWN! появляется так же, когда game.graph не перенес из папки сдк в корень геймдаты.


Если это так, то данный вылет будет актуален только для ТЧ, поскольку в ЧН/ЗП game.graph вшит в спавн.
Да, видимо так и есть, дело в game.graph, тот кто словил вылет, потом ниже это и подтвердил:

именно, перенес нетот граф не туда, - переделал - пошло.


Сообщение отредактировал aka_sektor: 15 02 2017 - 23:41


#39   aka_sektor

aka_sektor
  • Автор Темы
  • Группа: Кураторы тем
  • Сообщений: 1 107
  • Регистрация: 07.10.2011
  • Пользователь: 24361
        

Отправлено 05 03 2017 - 23:56

По вылету Line 156 (bad node in heap), уже 3 источника написали, что связан он со звуком:
http://stalker.scorp...opic.php?t=3441
http://www.stalkerzo...5&t=2082#p20455
http://forum.hardwar...18.htm#t5693552

И вроде как им помог ключ:
-dsound
Однако непонятно чем он вызван, поэтому не проверить.

Ещё замудрено обсуждали тут: https://www.gameru.n...dpost&p=1592133

А кто-то даже писал, что вылет актуален для Windows XP с сервис паком ниже третьего: http://www.gsc-game....e=2&offset=-180

Некоторые современные ковыряльщики даже заявляют, что решение до сих пор неизвестно: http://nlc-zone.ru/f...e-bagi/?p=24806

Сообщение отредактировал aka_sektor: 06 03 2017 - 00:27


#40   aka_sektor

aka_sektor
  • Автор Темы
  • Группа: Кураторы тем
  • Сообщений: 1 107
  • Регистрация: 07.10.2011
  • Пользователь: 24361
        

Отправлено 07 03 2017 - 00:19

По вылету 702 (Description : 0), а точнее, его ЗП варианту 769, есть такое мнение:

Вылет происходит когда иконка предмета не влезает в выделенную для него сетку. В данном случае в ЗП появились слоты быстрого доступа, и там сетка 1х1, то-есть если иконка больше - случается вылет.

Думаю, представленное выше мнение более применимо к вылету: http://modders-wiki.ru/xr:Line_508

Либо они каким-то образом являются одним и тем же.

Но если по факту, то оба варианта вылета происходили при обыске мертвых NPC, поэтому непонято, каким образом, какой-то предмет с слишком большой иконкой попадал не в тот слот:
http://ap-pro.ru/for...4-16-1429481728
http://ap-pro.ru/for...6-16-1388899782

По ЧН варианту, в теме, утверждали, что виноват NoDVD. И действительно, данный вылет ловили и с ним: http://www.reborn-st...6-16-1448032783

Однако там уже вылет происходил, при снятии одной брони или одевании другой. Там же далее, тот кто словил вылет понял вроде как в чем причина: http://www.reborn-st...8-16-1448691655

Оказалось был одет один костюм, а в его ячейках лежали 5 артефактов. Не убирая артефактов, был одет другой костюм, в котором доступных ячеек только 2.

В общем, если дело в этом, остается понять, чей косяк: движка или того, кто делал костюм?

Сообщение отредактировал aka_sektor: 07 03 2017 - 00:23




Темы с аналогичными тегами: вылеты, тч, чн, зп, soc, cs, cop, logs, логи, ошибки

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей

Тему модерирует

2007-2017 © AMK TEAM