Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

XCOM 2 — пошаговая тактическая игра с ролевыми элементами, вышедшая 5 февраля 2016 года. Разработчик — Firaxis Games, издатель — 2K Games. 

XCOM_2_cover_art.jpg

Мне лично она показалась более сложной предыдущих частей, особенно из-за постоянно присутствующего таймера в почти каждой миссии.

  • Согласен 1

256 символов
Ссылка на комментарий

А что странного? Реиграбельности ни какой, кроме якобы тактики у данной игры больше и нет ни чего привлекательного. Прошёл первую часть, когда она вышла, игра ни чем не запомнилась, так что во вторую играть - а смысл? Я лучше в ...дцатый раз перепройду Xcom 3... Не умеют сейчас делать игры интересными!

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Всем доброго времени суток. Собственная копипаста с riotpixels.

 

Решил написать небольшой отзыв на текущий момент об игре.

 

Начнем с простого, я очень люблю тактические по-ходовые стратегии, но при этом не то, чтобы фанат серии XCOM. Когда вышла самая первая часть, я ходил пешком под стол и не имел понятия, что существуют домашние компьютеры. А после просто не сложилось. И когда я добрался до X-COM Enemy Unknown я подумал - "Крутая игра все-таки. Есть чем мой любимый Silent Storm заменить.". А пока создавали вторую часть, я поставил Long War.

Поэтому сравнение XCOM 2 я буду проводить именно с EW-Long War, ибо разработчикам не помешало бы многие особенности из него перенести во вторую часть.

И еще, спойлеры делать не буду. Сюжет и "рояли в кустах" в игре настолько очевидны, что прятать их бессмысленно.

 

О сладостях, или ради чего стоит играть.

1. Увлекательность игрового процесса. Паршивая оптимизация, баги, невозможность переигровки из-за одинакового результата после загрузки сохранения. Плевать! У меня тут разведчика прижали с фланга и только серийный убийца снайпер своими выстрелами с высокой башни может его спасти. От игры буквально не оторваться. Пять дней я ложился спать на 2 часа позже, под мат всего дома, потому, что не мог бросить миссию на полуслове. Вот ты уничтожил завод Аватаров, надо бы спать. Ух ты, а что брать пулеметчику - разрыв брони или чтобы у него была своя собственная? Потом, е-мае, в зоне испытаний надо экспериментальной брони заказать. Черт, я разведданные не собрал, ага, а вот еще поставка от сопротивления с материалами. Мать вашу, Тейган без дела в научном торчит. Нет, я не буду спасать новобранцев, пока не заберу свои материалы. Что такое? Адвент активизировался? Надо лететь на миссию! Ой, сколько раненых, ладно, возьмем новобранцев. Вот он последний Архонт, сейчас я из тебя ржавую консерву сдела... Ай, кто меня колотит в 3 часа ночи?!... За что? Я только базу пять минут изучал. И в этом вся игра.

2. Графика. Вообще, графика в XCOM дело второе. Вон, Open X-Com давно в сети есть. Графика, по нынешним меркам, бррр... Ну и что? Суть-то не меняется. Однако здесь картинка серьезно оживилась. В отличие от EU на бойцов реально приятно смотреть (пусть там, как и заметил кто-то в сети, бабы страшнее мужиков), Мститель приятно изучать, на миссиях приятно вертеть камерой. Города с отражениями, к слову, вообще фантастично выглядят. Вот и достаточно. *шепот* еще бы это так не тормозило.

3. Классы. В первой части деление было следующим.- поддержка (медик и дымовик), тяжелая пехота (пулеметчик и ракетчик), снайпер (деление весьма условное) и штурмовик (у него деление вообще почти отсутствовало). Поскольку, дымы и в EW особо не пригодились (чего нельзя сказать про LW), а ракетчики косили так лихо, что с ними икакие враги были не нужны, то классов так и было четыре. Медик, пулеметчик, снайпер и штурмовик. Во второй части, подклассы наконец-то появились и без сторонних модификаций. Поддержка превратилась в специалистов (либо хакер, либо доктор), тяжелая пехота стала гренадерами (собственно упор либо на пулемет, либо на гранаты, слава богам нет ракет), снайпер остался (либо чистокровный снайпер, либо, вдруг, может стать заправским Блондинчиком и стрелять из пистолета метче, чем из снайперки), а вот штурмовика разбавили ближним боем (либо диверсант, либо штурмовик с дробовиком). И разделение в игре играет очень большую роль. В одном бою, пистольеро может добить кучу врагов одним умением и даже вернутся в укрытие. Зато снайпер, забравшись повыше, способен выкосить толпу на километровом расстоянии. Замаскированный диверсант может зайти в тыл и перерезать глотку особо доставучей инопланетной гниде. Зато штурмовик способен пустить в цель в упор два выстрела, после которых краг и не очухается. На слух кажется, что коли результат един, то разницы нет, но вот в бою... 

4. Враги. Поскольку с "классикой" я не знаком, то восторги вида "змеелюди снова в игре, правильные сектоподы, сектоиды отожрались, ух ты" я просто не понимаю. Но вынужден признать, что бестиарий сделан на пять с плюсом. Во-первых, размеры. Мутон это теперь реально здоровенная горилла, а не раздобревший на протохарчах гном, закованный в броню. А уж мутон-берсерк точно не оставит впечатления "тот же мутон, только красный, и больно бьет вблизи". Первая встреча с новым сектоподом на высокой стойке запомнится так же, как и криссазилла из LW. Во-вторых, индивидуальность. Каждый пришелец действительно преподносит сюрпризы. В основном, неприятные. Ну откуда я знал, что вышеупомянутые мутоны контратакуют в ближнем бою? Криссалиды хоть и имели родственников из расы зергов, но закапываться не умели уж точно. А чертов телепортирующийся Кодекс? При первой встрече я перепроходил миссию 7 раз, чтобы его убить без жертв. Браво.

5. Почти случайно, почти генерируемые локации. Все уже и так в курсе про процедурно генерируемые подземелья. пардон, уровни. Если опустить тот факт, что это нужно было сделать давно давно, то выглядит все круто. Пейзаж не приелся ни один. Конечно, спустя часов 20 уже начинаешь распознавать планировку и убежищ сопротивления, и заводов Адвента, но это действительно не режет глаз. Как и предыдущий пункт без претензий. 

6. База. Она же Мститель. Она же неправильная инопланетная летающая тарелка. Кстати, а откуда она взялась? Впрочем, неважно. Отсеки для строительства усохли с 24 секций до 12, которые еще и расчищать надо. Зато за расчистку дают ресурсы, что очень хорошо. Вообще, корабль красивый, расположение отсеков в разрезе очень хорошо показывает быт партизанов. Радуешься тому, что все бойцы не исчезают в глубинах корабля, а находятся на виду. Приятно замечать, что летёха-снайпер, например, постоянно торчит у "рейнджера" и что-то там ковыряет, а один из гренадеров-полковников что-то часто стал тусоваться в баре. А рейнджеры вообще рядом с "глобусом" крутятся. Без граблей, само собой, не обошлось. Отсек с мастерской дает соседним отсекам роботов-гремлинов. А почему тогда в этих соседних отсеках вместо летающих роботов присутствуют люди? о_О

Ни рыба, ни мясо, или что можно было сделать и лучше.

1. Интерфейс. Точнее его масштаб. Заходим в игру - пункты меню мелкие, субтитры сливаются с видеороликами, на разрешении 1080p надо брать лупу, чтобы разглядеть, почему вероятность попадания 23%, а не 63%, микроскоп нужен, чтобы определить, где иконки пришельцев. Вы серьезно? На грабли масштабирования уже наступали все кому не лень. Почему в первой части все наоборот было крупное с запасом, а тут уменьшили. Непонятно. Где смотреть опыт своих бойцов? Почему, коли в игре 4 класса, почти четко делящихся каждый на 2 подкласса, нельзя было вывести на экран списка бойцов их умения в виде подсвечивающихся иконок. У меня 6 рейнджеров, и чтобы определить, какого из них я сделал ниндзя, надо каждый раз заходить ему в профиль или на бумажке писать. Бррр... А еще, почему нельзя в описании отсека указать как и на сколько он улучшается, и что дает ему назначенный персонал? Например, очень даже удивился, узнав что псионической лаборатории требуется инженер. А я то дурак думал, что там яйцеголовые рулить должны. 

2. Сюжет. Вполне годный сюжет, роялей в кустах почти нет, повествование плавное (если учитывать, что игрок сам отвлекается на продиводействие аватару и побочные миссии), концовка эпичная, что не так то? А вот что. Первое - для самообразования читаем в интернете про сюжет и основные концепции UFO: Aftershock (2005 год, вроде). Второе - а где собственно говоря подробности событий между первой и второй частью? Земля продула войну, вокруг диктат, людям пудрят мозги. Отлично. Вопросы - что с базой, что с персоналом, как конкретно продули войну? Не надо глушить наше любопытство фразой "пришельцев просто был легион легионов". Связной совета - как и откуда? Второй костюм, кто там конкретно? Третье, почему, если не проходить обучение не рассказывается, откуда взялся командир? Такая эпичная миссия, и только с обучением, где принудительно убивают двух солдат. Что за нафиг? Ах да, стоит написать, что я сильно глубоко не копался в сюжете, не Bioshock infinite все-таки, так что если что пропустил - напишите. И к слову, финальная миссия мне почему-то напомнила древний фильм "Поле битвы - Земля" с Траволтой. Что-то вот там похожее есть.

3. Модификации. С одной стороны, все как бы очень даже хорошо. Подключенный Workshop почти прекрасно работает (не дай вам бог удалить игру, и потом поставить на другой диск, с поиском модов будет веселуха), моды оперативно обновляются, навигация вполне пристойная. Можно плюнуть на моды и самому править ini - милости просим. Слово "почему" и так в тексте много, поэтому - какого черта, даже мелкие моды прописываются в сейвы? Какого черта, поставив мод на отображение здоровья в виде цифр, я не могу без него играть? Он создает предметы, ссылки на которые будут потеряны без мода? Или он в эти сейвы пишет гору переменных? Ради примера, существует мод, отключающий стартовое видео (кто не знает, или кому лень ковырять ini самому). Без него тоже сейвы не грузятся. Ну как он их изменяет, как? Может разработчики все-таки введут более адекватную проверку...

А. А - значит Алень. Алень - пришелец от английского Alien. О чем это я? Ах да, о локализации. Слово "плохо" не отражает и половины проблем. Перлов локализация генерирует чуть меньше переводов профессиональных программистов 90-2000 годов. Фраза "Выронено: 1 труп солдата Адвента" возглавляет мой хит-парад приколов перевода уже неделю. Конечно далеко до фразы "Выпуклый шар" (бывают, видимо, впуклые), но все-таки. Да еще и шрифт отвратительный. Человека, первым нашедшего внятные шрифты и способа их возврата в игру, я был готов расцеловать. Кстати, за это время у меня случайно треснуло стекло на запасных очках лежащих рядом с компьютером. Это никак не связано с игрой, они банально старые, но само совпадение забавное. Радует одно, никто не мешает залезть в локализационные файлы и все исправить. Я ковыряюсь по-немногу и вам советую.

Ложка дегтя, или что основательно портит впечатление.

1. Оптимизация. Когда я поставил игру на SSD и обнаружил, что игра при выключенной синхронизации и средних настройках выдает 19 ФПС, я подумал, что схожу с ума. Перенеся игру на HDD и увидев, что игра выдает 9-42 ФПС, я начал считать количество рыцарей аркхема, которые нынче выдаются за паршивую оптимизацию. Насчитал шестерых из десяти. Нет, в самом деле ни одно цензурное слово не может полностью описать это безобразие. У вас два поля 3х3 клетки, которые горят? Забудьте о ФПС выше 29. На глобальной карте установили связи со всеми регионами, да еще и вышки построили. Вот вам 17! Зацепили, сдуру, три пака разнокалиберных пришельцев? Де-вять! И не просите больше, это же так тяжело считать. Самое главное, что я по-прежнему не могу понять, чему там тормозить? Видимо, ОТК у всех преуспевающих игровых контор ушел в коллективный запой. 

2. Баги. Можно было бы объединить с предыдущим пунктом, но вкрался баг и они разделились. В оправдание разработчиков скажу, что у меня не было ни одного битого сейва. Зато были загрузки сейвов по 4 минуты, полное зависание логики противников аж трижды (две миссии на взрыв объекта Адвента с помощью С4, еще одна на отражении карательной операции), уход Архонтов в стратосферу (например, при запуске "пылающих перьев", Архонт взлетает в небеса, много раз он взлетел в небеса так, что все атаки по нему промахивались), криссалиды наоборот падали под землю и добирались до моих бойцов, расположенных в 4-5 очках движения, падение трупов с высоты периодически превращалось в слайд-шоу "падение трупа в адскую бездну" (сидишь с минуту и созерцаешь как труп падает, сам труп уже и не видно, а ты все смотришь) и даже один раз был синий экран (который, именно от игр, вообще нереальный гость на моем компьютере). Самые убойные баги перекочевали аккурат из EW:

- При нажатии на кнопку умения есть вероятность, что это посчитается за два нажатия. Во весело, когда боец, обойденный с фланга, стреляет в цель за пол-километра, потому что вероятность попадания по ней, видите ли, выше на 2%.

- При вращении карты и переключения бойцов Tab может вдруг закончится ход. Сюрприз-сюрприз. 

- При перемещении бойца между этажами он может принять за точку прибытия совсем не ту, на которую указали. Тоже самое с гранатами.

Неужели это нельзя было исправить еще в первой части?! Очень сильно жду патчей. 

3. Разнообразие. Вот! Вот что разработчики в первую очередь должны были позаимствовать из Long War! Пусть некоторые вещи нужны были от случая к случаю, но их использование хоть как то меняло картину. А тут? Боец намертво приклеен к классовому оружию. Ты пулеметчик? Неси, надрывайся, и пулемет, и гранатомет, и пачку гранат. Ты снайпер? Пистолет и винтовка. Зато стреляешь из пистолета красиво, держа винтовку в другой руке. ВСЕ! ТЫ - снайпер, не выпендривайся. Почему нельзя было позаимствовать разделение классов из Long War? Почему брони опять всего аж три вида - базовая, экзоскелет и костюм с крюком? Ничего нового придумать нельзя было? А как же пси-броня, летающие костюмы, камуфляжи различные? Как всегда все попилили на DLC. Да и генетику с МЭКами могли бы и завести.

4. Цена. На фоне вышесказанных пунктов красная цена игры, с учетом курса одичавшей евры, рублей 900 максимум. Но нет. А еще и за DLC двойная цена.

 

В итоге, хороший продукт, подпорченный багами. 8 из 10. На игру года, которую начали уже с 5 февраля пророчить, пока не исправят багобразие, тянет с бо-о-о-ольшим трудом.

 

P.S. Для тех, кому надоел фатализм в XCOM 2. В мастерской Steam есть мод "Save Scum" который аналогичен опции "мошенничество с сохранениями" в LongWar. В любой совсем плохой ситуации всегда можно сделать S|L. Правда, если вашему бойцу стреляют во фланг, переигровок придется делать очень много.

 

P.S.S. Кто-то заметил толк от последнего патча? :)

Ссылка на комментарий

С недавних пор полюбил пошаговые стратегии - просто комп больше ничего нового не тянет.

Второй ХСОМ пошел вроде нормально.

Впечатление - халтура жуткая, как и многие продолжения игр.

Про тормоза на ровном месте, к примеру на входящих из штаба, все в курсе.

Снайпер вдруг стал наносить урон меньше обычного бойца, только радиус обзора больше остался.

Сталкера почему то вспомнил - экзоскелеты прям копия. Да и с видимостью сквозь стены у НПС та же беда.

В одной из миссий пара шагающих танков здание, которое по сюжету должен был взорвать, разнесли в прах. Одна эта колонна, на которую я должен С4 крепить, и осталась. :crazy: . Но особенно доставил этот танк в летающей тарелке, из которой он торчал наполовину через крышу. :facepalm:

Да много чего там халтурного. Да и скучноваты миссии как то.

Ах да, фраза - "боец под действием кислоты" повеселила. :D

.

Изменено пользователем gruber
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий

Очень понравилась игра. Половину сюжета прошел. Не могу оторваться, сложность ветеран вроде. Есть очень сложные миссии, но не одной не провалил, хотя протупил в начале игры и слил на черном рынке тела инопланетян. Без которых не мог долго изучить нормальную броню, что привело к тому, что приходилось играть очень чисто, да еще и успевать за счетчиком ходов. Но есть очень интересные миссии: с точки зрения тактических приемов. Когда враги значительно сильней, а все равно их обыгрываешь.
В общем кому как, а мне игра понравилась не хуже предыдущей.

Кстати не оптимизирована - сжирает 5-6 гиг оперативы, но работает нормально, за счет нового компа.

 

Рейнджеры теперь бегают с мечом, что придало им индивидуальности и позволяет делать новые тактические связки.


Кстати счетчик ходов запускается, когда вас обнаружили, поэтому лучше подобраться как можно ближе к нужному объекту и тогда атаковать - тоже понравилось.

 

Поэтому сравнение XCOM 2 я буду проводить именно с EW-Long War, ибо разработчикам не помешало бы многие особенности из него перенести во вторую часть.

Ни разу не играл в этот мод. Надо поискать в сети.

Изменено пользователем Ugrum75

Одни приносят пользу обществу своей жизнью, другие своей смертью

Ссылка на комментарий
Ни разу не играл в LW.

На правах оффтопа. Мод лежит на нексусе. русификатор на tbsplay.ru. По сравнению с XCOM2 мод вполне может показаться слишком однообразным (процедурно-генерируемых карт нету, да и умения теперь вау-эффекта не вызывают), затянутым (на последнее прохождение, на первой сложности (она вроде аналогичная второй-третьей в обычной игре), я угробил 200 часов и находился на стадии даже не финальной миссии) и иногда слишком нелогично сложным (выбегающую крисазиллу в 55 хп, упомянутую выше, точно материть будете). А так, отличная штука.

Изменено пользователем ViNT
Ссылка на комментарий

До этого играл только в отдаленно похожий по механике Fallout Tactics. Основное, чем недоволен это куча нагромождений, наваливающихся на игрока ("увлекательность игрового процесса" из копипасты выше). Огорчила невозможность отдельно посмотреть обучалку и начать игру сразу, как было в том же тактиксе. Ну и пафоса куча, куда без него. В остальном игра понравилась.

Изменено пользователем Mitridat

Based on your answers to the quiz, your character’s most likely alignment is Neutral.

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

AMK-Team.ru

×
×
  • Создать...