Перейти к содержимому



Фотография

[COP] и [CS] - звук и музыка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 57

#1   SibireaStalker

SibireaStalker
  • Группа: Опытные
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 02.10.2010
  • Пользователь: 19653

Отправлено 04 05 2011 - 13:48

Звук и музыка


Поскольку вопрос попадался достаточно часто, решил завести тему. Итак, начнём....
Для работы понадобятся:
*Распакованная игра ([COP] или [CS])
*Звук и музыка
*Последний кодек с возможностью проигрывания Ogg-звука
*Редактор звука
*X-Ray SDK (необязателен)
*Терпение!

Прописываем звук
SDK. Перегоняем звук
Грамафоны и приёмники (full)
Динамическая музыка на новых локациях


На этом пока - всё. Я знаю о звуке многое, но не всё. Однако с вами мы сможем доделать тему и дополнить свои знания. Всего наилучшего!
P.S. В статьях могут быть неточности, замечания приветствуются.

Спрашивайте, я отвечаю!


Сообщение отредактировал warwer: 29 11 2014 - 21:48


#2   ZeeK

ZeeK
  • Группа: Опытные
  • Сообщений: 450
  • Регистрация: 08.06.2009
  • Пользователь: 10977

Отправлено 04 05 2011 - 21:00

SibireaStalker
Грамафоны и приёмники (начало) сразу допиши про редактирование xr_sound, а то схема работать не будет wink.gif

#3   amik

amik
  • Группа: Кураторы тем
  • Сообщений: 1 577
  • Регистрация: 06.03.2010
  • Пользователь: 17086
  

Отправлено 04 05 2011 - 21:15

Хорошая статья Sound_Editor
Кстати не знаю как в [COP] и [CS] но в ТЧ после синхронизации эти звуки можно и послушать в СДК...
И еще, запустив ShaderEditor в конце есть вкладка Sound Evn, как ей пользоваться не знаю, нужды разбираться пока не было...

Сообщение отредактировал amik: 04 05 2011 - 21:19


#4   Galil

Galil
  • Пессимистичный реалист

  • Группа: Кураторы тем
  • Сообщений: 675
  • Регистрация: 20.08.2008
  • Пользователь: 4257
  

Отправлено 05 05 2011 - 08:12

amik по переводу строк оттуда можно уже определить что это настройки звукого окружения. Ревебрация, глушение, искажение, сила распространения и т.д. - но это настройки в заданых конфигурациях.
Конфигурации:
-в ваннне
-обычное окружение
-в лесу
-в доме
-незнаю(слегка изменное обычное окружениие)
-в коридоре
-в горах
-на открытом пространстве
-написано plant, но в приписке написано ангар
-в комнате
-во дворе ,но приписка - в лесу

А вообще хрен его знает - работает ли все это или нет... tongue.gif

#5   SibireaStalker

SibireaStalker
  • Автор Темы
  • Группа: Опытные
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 02.10.2010
  • Пользователь: 19653

Отправлено 05 05 2011 - 10:30

ZeeK, а что там дописывать-то? Не припомню что-то
Я вот вспомнил, что в недописал, что ещё sound_theme править надо:
sound_theme.script



amik, ну да, после компиляции звуки в СДК проигрываются. А с ShaderEditor вообще неочень понятно: там звук $no_sound сразу проигрываться начинает. И по-моему, там же можно настроить что-то вроде радиуса проигрывания. Ну, посмотрю, что вам ещё можно рассказать wink.gif .

Сообщение отредактировал SibireaStalker: 06 05 2011 - 11:03


#6   amik

amik
  • Группа: Кураторы тем
  • Сообщений: 1 577
  • Регистрация: 06.03.2010
  • Пользователь: 17086
  

Отправлено 05 05 2011 - 11:41

Galil Ну перевод само собой понятен )) Непонятно где эти настройки хранятся раз и за что точно отвечают два (хотя примерно понятно env_ambient).
SibireaStalker Аудасити добавь, он бесплатен.

#7   Clayman

Clayman
  • Группа: Жители
  • Сообщений: 841
  • Регистрация: 21.05.2008
  • Пользователь: 2774

Отправлено 07 05 2011 - 15:51

По поводу граммафонов и приемников... спрашивал в другой теме, как прикручивать звук физ. объектам, никто не ответил. Да, в тч это было через ph_sound, но в ЗП в sound_theme.script ничего не прописывается. Вобщем посмотрел как в зп матюгальник матюгается (рупор) и сделал по аналогии для радиоприемника в баре:
[logic]
active = ph_idle@wait

[ph_idle@wait]
on_info = {} %=play_sound(radio_music)%

Ну есс-но можно всякие условия писать для рупоров, я просто без условий сделал - играет постоянно.. Может кто знает более красивое решение.

Да, конечно звук radio_music.ogg должен быть положен в нужную папку и зарегистрирован в script_sound.ltx (или в инклуженом файле), как это делать - на вики статья есть.

Сообщение отредактировал Clayman: 07 05 2011 - 15:52


#8   ZeeK

ZeeK
  • Группа: Опытные
  • Сообщений: 450
  • Регистрация: 08.06.2009
  • Пользователь: 10977

Отправлено 07 05 2011 - 19:11

Сообщение


Куратор темы благодарит Вас за дорабтку урока. SibireaStalker

Сообщение отредактировал SibireaStalker: 08 05 2011 - 18:08


#9   Clayman

Clayman
  • Группа: Жители
  • Сообщений: 841
  • Регистрация: 21.05.2008
  • Пользователь: 2774

Отправлено 07 05 2011 - 19:33

ZeeK, спасибо, но мой вариант гораздо быстрее и проще smile.gif И в ЗП рупоры именно так делаются. А вот рабочие приемники не помню есть там где... можно было еще на них логику посмотреть.

Сообщение отредактировал Clayman: 07 05 2011 - 19:35


#10   ZeeK

ZeeK
  • Группа: Опытные
  • Сообщений: 450
  • Регистрация: 08.06.2009
  • Пользователь: 10977

Отправлено 07 05 2011 - 19:43

Clayman ну СибирьСталкер использует пх_соунд поэтому мой способ подходит к его версии...

#11   SibireaStalker

SibireaStalker
  • Автор Темы
  • Группа: Опытные
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 02.10.2010
  • Пользователь: 19653

Отправлено 08 05 2011 - 18:11

Clayman, может, ты делаешь и проще, но это не всегда праильнее.
Товарищ ZeeK, доработал мою неказистую статью (я так, собственно и хотел сделать, только запутался с xr_sound.script).
Шапка обновлена, сему товарищу отдельная благодарность wink.gif

#12   Серый Волк

Серый Волк
  • бояться глупо...

  • Группа: Жители
  • Сообщений: 1 253
  • Регистрация: 10.07.2010
  • Пользователь: 17968

Отправлено 10 05 2011 - 22:17

Вопрос такой:
открываю файл .wav в Левел Эдиторе, выставляю вот такие параметры:

забираю готовый .ogg из gamedata\sounds.
Вставляю в СГМ 1.7 сюда: \gamedata\sounds\radio_music - как результат - играет музыка по просьбе к Бороде включить радио (и выключается когда просишь выключить). Но... она не затухает и не выключается когда отходишь не только от приемника, но и вообще уходишь от Скадовска. Играет по всей локации, где бы ни находился. Хотя в Эдиторе установлены параметры: максимальная зона звучания- 15 метров, затухание с 3 метров.

Кто может подсказать почему так?

Сообщение отредактировал Серый Волк: 10 05 2011 - 22:23


#13   SibireaStalker

SibireaStalker
  • Автор Темы
  • Группа: Опытные
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 02.10.2010
  • Пользователь: 19653

Отправлено 11 05 2011 - 12:03

Серый Волк, нуу прежде всего - это никак не NPC Talking. Судя по всему - это undefined. Почему? Заглянем в справочку по сему делу:
Цитата
undefined Неопределенный. Ставим этот тип, чтобы NPC не реагировали на музыку и прочее.

Во-вторых, как я писал в шапке, с параметрами
MinDist = 300.0
MaxDist = 300.0 .
MaxAIDist = 300.0
надо быть аккуратней. Попробуй поставить из заготовок: (вот например, как в ТЧ играет музыка у Бармена)
Пример:


#14   ZeeK

ZeeK
  • Группа: Опытные
  • Сообщений: 450
  • Регистрация: 08.06.2009
  • Пользователь: 10977

Отправлено 11 05 2011 - 12:49

Цитата
MinDist = 300.0
MaxDist = 300.0 .

Это ОЧЕНЬ большая дистанция для музыки из радио! Лучше всего MinDist = 2.0 MaxDist = 15.0 и аккуратно поиграться с громкостью....
Я-то знаю. Это я как пример привёл SibireaStalker

Сообщение отредактировал SibireaStalker: 11 05 2011 - 13:08


#15   Серый Волк

Серый Волк
  • бояться глупо...

  • Группа: Жители
  • Сообщений: 1 253
  • Регистрация: 10.07.2010
  • Пользователь: 17968

Отправлено 11 05 2011 - 13:10

SibireaStalker,
1. В данном случае undefined не подходит - пробовал, если поставить undefined - то в игре вкл/выкл через диалог с Бородой не работает и при загрузке игры музыка играет сразу по всей локации. Методом научного тыка проверил, вкл/выкл радио работает только при этом параметре: NPC Talking.
2. Все остальные параметры (смотри скрин) указаны как в твоем примере (ориентировался по статье на ВИКИ ) по типу Бармена.
У меня в Соунд Эдиторе установлены параметры: максимальная зона звучания (MaxDist = 15.0 ) - 15 метров, затухание с 2 метров.

Вопрос в том, почему в игре не воспринимается параметр максимального радиуса звука ?

#16   SibireaStalker

SibireaStalker
  • Автор Темы
  • Группа: Опытные
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 02.10.2010
  • Пользователь: 19653

Отправлено 11 05 2011 - 13:29

Серый Волк, вообще не понятно.... Я с таким впервые сталкиваюсь, признаться честно. Может, SGM сами что-то сделали? Глянь скрипты - меня настараживает даже тот факт, что undefined не подходит. А с радиусом вообще кабурда какая-то: в обычной игре что сделаешь, то и получаешь. Так что даже не знаю, чем помочь ohmy.gif

#17   Серый Волк

Серый Волк
  • бояться глупо...

  • Группа: Жители
  • Сообщений: 1 253
  • Регистрация: 10.07.2010
  • Пользователь: 17968

Отправлено 11 05 2011 - 13:47

а скрипты тут при чем ? я в сдк выставляю параметры и конвертирую в .ogg. После, заменяю файл на оригинальный, имя файла оставляю оригинальное, т.е. должна по идее смениться мелодия, но никак не её параметры...

ЗЫ: пробовал открыть оригинальный .ogg из СГМ чтобы посмотреть параметры - Соунд Эдитор его не видит.


Ответ: есть такая штука в скриптах, которая называется скриптовый звук (Их было много в ТЧ-шных лабах). Насколько я знаю, они обычно активируются диалогами или прибытием в определённую точку (вспоминаем скриптовый ор контроёра в Аграпромё и Х-16). Так вот - насколько я знаю, такие звуки обычно слышны на всей локи (поэтому их делали в абах). Причём настройка звука на них не влияет. Я даже урок видел по созданию такого звука, только увы, урок пропал

Сообщение отредактировал SibireaStalker: 12 05 2011 - 10:21


#18   ZeeK

ZeeK
  • Группа: Опытные
  • Сообщений: 450
  • Регистрация: 08.06.2009
  • Пользователь: 10977

Отправлено 11 05 2011 - 15:26

Цитата
Соунд Эдитор его не видит.
Соунд Едитор и не должен видеть ogg, только wav

#19   amik

amik
  • Группа: Кураторы тем
  • Сообщений: 1 577
  • Регистрация: 06.03.2010
  • Пользователь: 17086
  

Отправлено 11 05 2011 - 15:31

Недавно мне скидывали StkOggCommentViewer
Смотрит комментарии в ogg файле.

#20   Серый Волк

Серый Волк
  • бояться глупо...

  • Группа: Жители
  • Сообщений: 1 253
  • Регистрация: 10.07.2010
  • Пользователь: 17968

Отправлено 11 05 2011 - 15:32

Потому и пользуюсь методом научного тыка... А есть другие варианты посмотреть параметры .ogg-файла назначенные в сдк ?
Без вариантов, насколько я знаю, лишь WAV-файлы доступны к просмотру. После перекадирования звук можно послушать. SS.
amik, спасибо, сейчас поробую...
-----------------
попробовал программу, она замечательно все настройки назначенные файлу в СДК показывает.

Сообщение отредактировал Cyclone: 13 05 2011 - 14:49
Объединил



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей

2007-2017 © AMK TEAM